ктп по русскому языку 4 класс умк школа росссии
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
ктп по русскому языку 4 класс умк школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп русский язык 4 класс | 61.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в 4 классе по русскому языку к УМК «Школа России» | ||||||||||||
Дата проведения | ||||||||||||
№ п\ пп | Тема урока | Содержание | Тип урока | Вид контроля | Д\З и затраты по времени | план | факт | |||||
1 | Наша речь и наш язык | Уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; совершенствовать умение различать устную и письменную речь рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков | Урок повторения | текущий | С.6 упр.2 | 01.09 | ||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | Язык и речь. Речь – отражение культуры человека. Волшебные слова. Этикет. | Урок обобщения знаний | фронтальный | С.7 упр.3 | 5.09 | ||||||
3 | Текст и его план | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов | Комбинированный | текущий | С.9. прочитать 15 мин | 6.09 | ||||||
4 | Обучающее изложение | Изложение текста «Первая вахта». Передача содержания текста. Членение текста н а микротемы | . Комбинированный | текущий | Нет | 7.09 | ||||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов | Анализ и исправление ошибок; распознание типов текста: повествовател, описательн, текст- рассуждение | Урок коррекции | итоговый | С.12 упр.11 | 8.09 | ||||||
6 | Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Предложение. (повторение и углубление представлений) Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Урок повторения Урок повторения | фронтальный | С.16 упр.19 | 12.09 | - | |||||
7 | Диалог. Обращение. | Понятия «диалог», «обращение», « монолог». Составление предложений с обращениями, правильное употребление знаков препинания | Урок новых знаний | текущий | Записать 3 предл. С обр. 10 мин | 13.09 | ||||||
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены. Распространенные и нераспространенные предложения. | Урок повторения | фронтальный | С.20 упр.27 15 мин | 14.09 | ||||||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | Диктант «Клюква». Выполнение граммат заданий с орфограммами | Урок контроля знаний | итоговый | 15.09 | |||||||
10 | Словосочетание | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов | Комбинированный | фронтальный | С. 24 Проверь себя. 20 мин | 19.09 | ||||||
11 | Однородные члены предложения (общее понятие) | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Урок новых знаний | текущий | С.28 упр.36 с.29 упр37 (устно) 25 мин | 20.09 | ||||||
12 | Связь однородных членов предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления Нахождение однородных членов в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородн члены | Урок изучения нового материала Урок закрепления | текущий | С.31 упр. 41 10 мин | 21.09 | ||||||
13 | Сочинение по картине ИИ. Левитана «Золотая осень» | Составление текста- описание картины. Знакомство с репродукцией картины ИИ. Левитана «Золотая осень» | Комбинированный | фронтальный | Переписать сочинение на чистовик. 20 мин | 22.09 | ||||||
14 | Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении | Комбинированный | текущий | С.37 упр.51 20 мин | 26.09 | ||||||
15 | Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Знаки препинания в сложном предложении Союзы в сложном предложении. | Урок новых знаний | текущий | С.40 проверь себя. 20 мин | 27.09 | ||||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Диктант. Знаки препинания в конце предложения. Выписка из текста предложений к схемам, выписка словосочетаний | Урок контроля | итоговый | 28.09 | |||||||
17 | Слово и его лексическое значение | Понятие «лексическое значение слова», работа с толковым словарем ВИ Даля, СИ Ожегова. | Урок повторения | фронтальный | С.43 упр.61 10 мин | 29.09 | ||||||
18 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах. | Комбинированный | Текущий | С.46 упр.66 15 мин | 3.10 | ||||||
19 | Синонимы, антонимы и омонимы. | Работа с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), Подбирать к слову синонимы, антонимы. | Урок повторения и закрепления. | фронтальный | С.48 упр.73 15 мин. | 4.10 | ||||||
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах. | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму Работа со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов | Комбинированный | Фронтальный | С.50 упр.76 15 мин | 5.10 | ||||||
21 | Состав слова. Значимые части слова. | Работа с памяткой «Разбор слова по составу». Анализ схемы слова и подбор слова заданного состава. | Комбинированный | Текущий | С.52 выучить определения частей слова 15 мин | 6.10 | ||||||
22 | Состав слова. Однокоренные слова | Обобщение и систематизация знаний; различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Составление схемы слова. | Урок обобщения | итоговый | . С. 53 упр. 81 15мин | 10.10 | ||||||
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Урок повторения и закрепления | фронтальный | С. 58 упр. 93 15 мин | 11.10 | ||||||
24 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Контролировать правильность объединения слов в группу | Урок повторения и закрепления | фронтальный | С.63 упр105 15 мин | 12.10 | ||||||
25 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. | комбинированный | Текущий | С.66 упр.109 10 мин | 13.10 | ||||||
26 | Изложение. Части речи | Изложение. Морфологические признаки частей речи | Урок контроля | Итоговый | 17.10 | |||||||
27 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Урок новых знаний | Текущий | С.71 упр. 120 10мин | 18.10 | ||||||
28 | Имя числительное. Глагол | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Комбинированный | Текущий | Найти и записать несколько посл. С числительными 20 мин | 19.10 | ||||||
29 | Наречие как часть речи | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Урок новых знаний | Текущий | С.75 упр.129 20 мин | 20.10 | ||||||
30 | Правописание наречий | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Урок новых знаний | Текущий | С.77 упр.133 15 мин. | 24.10 | ||||||
31 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника Составлять предложения и текст по репродукции картины | Комбинированный | фронтальный | Переписать сочинение на чистовик. | 25.10 | ||||||
32 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Контроль знаний, умений и навыков | итоговый | 26.10 | |||||||
33 | Распознавание падежей имён существительных | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | Урок новых знаний | Текущий | 27.10 | |||||||
34 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Урок закрепления знаний | Фронтальный | Подготовиться к словарному диктанту. 10 мин | 7.11 | ||||||
35 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой Склонение имен существительных. | Урок закрепления знаний | Фронтальный | 8.11 | |||||||
36 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Контрольный диктант за 1 четверть Несклоняемые имена существительные. | Комбинированный | итоговый | Записать 6 словосочетаний с сущ. В разных падежах. 10 мин | 9.11 | ||||||
37 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Урок новых знаний | Текущий | Уч. С. 90 упр. 156 10 мин | 10.11 | ||||||
38 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А.Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | Комбинированный | Фронтальный | 14.11 | |||||||
39 | 2 склонение имён существительных | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Комбинированный | Текущий | Уч. С. 94 упр 165 15 мин | 15.11 | ||||||
40 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Урок закрепления | Фронтальный | Уч. С. 96 упр 168 15 мин | 16.11 | ||||||
41
| 3-е склонение имён существительных | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го скл. | Урок новых знаний | текущий | Уч. С.97 упр. 172 15 мин | 17.11 | ||||||
42 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го скл. | Урок закрепления | Фронтальный | Уч. С. 99 упр 176 15 мин | 21.11 | ||||||
43 | Обучающее изложение | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Комбинированный | Итоговый | ---------- | 22.11 | ||||||
44 | Анализ изложения. | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | Урок коррекции знаний | фронтальный | Уч. С. 103 упр. 183 15 мин. | 23.11 | ||||||
45 | Именительный и винительный падежи | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. | Урок новых знаний | Текущий | Уч.с.107 упр 190. 15 мин. | 24.11 | ||||||
46 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать | Урок новых знаний | Текущий | Уч.с. 110 упр. 200 15 мин | 28.11 | ||||||
47 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания | Комбинированный | Текущий | Уч.с.114 упр.210. 15 мин | 29.11 | ||||||
48 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | Ударные и безударные окончания имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | Урок закрепления | Фронтальный | Уч. с.116 упр.215 15 мин. | 30.11 | ||||||
49 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | Называть признаки, по которым можно определить тв. падеж имени существительного | комбинированный | Текущий | Задание на карточке. 10 мин. | 1.12 | ||||||
50 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | Комбинированный | Текущий | Уч. с.122 упр. 230 15 мин. | 5.12 | ||||||
51 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа Ударные и безударные окончания имен существительных | Урок закрепления | Фронтальный | Уч.с.126 упр.238 15 мин | 6.12 | ||||||
52 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» Ударные и безударные окончания имен существительных | Комбинированный | Текущий | 7.12 | |||||||
53 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | Урок контроля знаний | итоговый | 8.12 | |||||||
54 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных Правописание ударных, безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го скл. | Урок коррекции | Текущий | Задание на карточке. 10 мин | 12.12 | ||||||
55 | Склонение имён существительных во множественном числе | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных Находить в тексте имена существительные во множественном числе. | Урок новых знаний | Текущий | Уч.с.132 упр252. 15 мин | 13.12 | ||||||
56 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | Комбинированный | Текущий | Уч.с133 упр254. 15 мин | 14.12 | ||||||
57 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | Урок новых знаний | Текущий | Уч.с.136 упр261. 10 мин | 15.12 | ||||||
58 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Комбинированный | Текущий | Уч.с137 упр262. 15 мин | 19.12 | ||||||
59 | Обучающее изложение | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | Комбинированный | Фронтальный | 20.12 | |||||||
60 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Урок обобщения | текущий | Уч.с.142 упр 275 10 мин | 21.12 | ||||||
61 | Контрольный диктант за первое полугодие | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Урок контроля | итоговый | 22.12 | |||||||
62 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | Комбинированный | фронтальный | Уч.с.143 зад 1и2 10 мин. | 26.12 | ||||||
Имя прилагательное( 31ч) | ||||||||||||
63 | Имя прилагательное как часть речи | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Сопоставлять и различать внешне сходные | Комбинированный | Текущий | По выбору. С.6 упр5 или с.7 упр7 15 мин | 27.12 | ||||||
64 | Род и число имён прилагательных | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). | Урок новых знаний | Текущий | С.9 упр13 15 мин. | 11.01 | ||||||
65 | Описание игрушки | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя сущ. + имя прил.». | Комбинированный | Текущий | Оформить сочинение на листе для выставки. 30 мин | 1201 | ||||||
66 | Склонение имён прилагательных | Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных | Урок новых знаний | текущий | С.12 упр20 15 мин | 16.01 | ||||||
67 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова “Мика Морозов”» | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | Комбинированный | Текущий | Переписать сочинение на чистовик. 20 мин | 17.01 | ||||||
68 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Урок новых знаний | Текущий | С.17 упр28 15 мин | 18.01 | ||||||
69 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах, проверять правильность написанного | Урок закрепления | Фронтальный | С.18 упр31 15 мин | 19.01 | ||||||
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность | Комбинированный | Текущий | С.21 упр41 15 мин | 23.01 | ||||||
71 | Именительный, винительный, родительный падежи | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Комбинированный | Текущий | С.24 упр49. 15 мин | 24.01 | ||||||
72 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Комбинированный | текущий | С.26 упр54. 10 мин | 25.01 | ||||||
73 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | Комбинированный | Итоговый | Выполнить проект | 26.01 | ||||||
74 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Урок коррекции Урок новых знаний | Фронтальный | Задание на карточке 10 мин. | 30.01 | ||||||
75 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Урок новых знаний | Текущий | С.29 упр 59. 15 мин | 31.01 | ||||||
76 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность | Урок новых знаний | Текущий | С.31 упр64. 15 мин | 1.02 | ||||||
77 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, проверять правильность написанного | Урок новых знаний | Текущий | С.35 упр75. 15 мин | 2.02 | ||||||
78 | Изложение описательного текста | Работа с загадками. Упр 77. Беседа по содержанию. Записывать текст по памяти. Правописание гласных в безударных окончаниях | Комбинированный | Итоговый | 6.02 | |||||||
79 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного | Урок коррекции | фронтальный | С.37 упр79. 15 мин | 7.02 | ||||||
80 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Урок новых знаний | Текущий | с39 упр83 15 мин. | 8.02 | ||||||
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | Комбинированный | Текущий | Переписать сочинение на чистовик. 30 мин | 9.02 | ||||||
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | Урок новых знаний | Текущий | С42 упр89 10мин. | 13.02 | ||||||
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | Урок новых знаний | Текущий | С44упр93 15 мин. | 14.02 | ||||||
84 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах | Урок новых знаний | Текущий | С46упр99 15 мин | 15.02 | ||||||
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму | Урок-конференция | Фронтальный | С.48 упр104 15 мин | 16.02 | ||||||
86 | Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» | Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Составлять текст. Писать правильно слово «сзади» | Комбинированный | фронтальный | Переписать сочинение на чистовик. 20 мин | 20.02 | ||||||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Урок контроля | Итоговый | 21.02 | |||||||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Комбинированный | Фронтальный | Инд. Задание на карточках | 22.02 | ||||||
89 | Местоимение как часть речи Личные местоимения | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Урок новых знаний
| Текущий | С.53 упр111 15мин. | 27.02 | ||||||
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений | Урок новых знаний | Текущий | С.59 упр. 124. 15мин | 28.02 | ||||||
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. | Урок новых знаний | Текущий | С.62 упр. 131 15 мин | 1.03 | ||||||
92 | Изменение личных местоимений по падежам | Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений в формах косвенных падежей. | Урок закрепления | фронтальный | С.64 упр. 136 15 мин | 2.03 | ||||||
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Комбинированный | Фронтальный | С.65 упр137 | 6.03 | ||||||
94 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Урок контроля | Итоговый | 7.03 | |||||||
95 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Урок коррекции знаний | Фронтальный | Инд. Задания на карточках | 9.03 | ||||||
96 | Роль глаголов в языке | Различать глаголы среди других слов в тексте Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Комбинированный | текущий | С.70 упр145 15 мин | 13.03 | ||||||
97 | Изменение глаголов по временам | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. | Комбинированный | текущий | С.71 упр 146. 15мин | 14.03 | ||||||
98 | Неопределённая форма глагола | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Комбинированный | текущий | С.74 упр153 15 мин | 15.03 | ||||||
99 | Изменение глаголов по временам | Трансформировать текст, изменяя время глагола. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе | Комбинированный | текущий | С.78 упр 161. 15 мин | 16.03 | ||||||
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. | Урок новых знаний | текущий | 20.03 | |||||||
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. | Урок коррекции | фронтальный | С.82 упр 166 15 мин | 21.03 | ||||||
102 | Спряжение глаголов | Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. | Урок новых знаний | текущий | С.84 упр. 170 15 мин | 22.03 | ||||||
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). | Урок новых знаний | текущий | С.87 упр177. 15 мин | 23.03 | ||||||
104 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна Большая вода» | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | Урок новых знаний | текущий | Переписать сочинение на чистовик. 25 мин. | 3.04 | ||||||
105 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. | Урок новых знаний | текущий | Задание на карточках 15 мин | 4.04 | ||||||
106 | I и II спряжение глаголов будущего времени | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Комбинированный | текущий | С.91 упр. 188. 15 мин | 5.04 | ||||||
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Урок новых знаний | текущий | С.95 упр 194. 15 мин | 6.04 | ||||||
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Урок закрепления | Фронтал текущий ьный | С.99 упр 201. 15 мин | 10.04 | ||||||
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Урок закрепления | Фронтальный | С.100 упр 205. 15 мин | 11.04 | ||||||
110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Урок закрепления | Фронтальный | С.100 упр 206. 15 мин | 12.04 | ||||||
111 | Возвратные глаголы | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Урок новых знаний | текущий | С.103 упр 213. 15 мин | 13.04 | ||||||
112 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Урок закрепления | текущий | С.105 упр 219 15 мин | 17.04 | ||||||
113 | Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | Урок закрепления | текущий | Найти пословицы и поговорки с глаголами 1 и2 спряжения 15 мин | 18.04 | ||||||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Урок новых знаний | текущий | С.111 упр 233 15 мин | 19.04 | ||||||
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам | Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности) | Урок закрепления | текущий | С.114 упр 241 выполнить грамматические разборы упр 242 20 мин | 20.04 | ||||||
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм | Урок контроля | итоговый | 24.04 | |||||||
117 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Урок коррекции | фронтальный | Инд. Задания на карточках 10 мин | 25.04 | ||||||
118 | Обобщение по теме «Глагол» | Работать с памяткой Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Урок обобщения | фронтальный | С.116 упр246 устно или письменно по желанию. 20 мин | 26.04 | ||||||
119 | Обобщение по теме «Глагол» | Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму | Урок обобщения | текущий | С.117 упр 250 15 мин | 27.04 | ||||||
120 | Изложение повествовательного текста | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное | Урок закрепления | текущий | Подготовиться к проверочной работе 25 мин | 2.05 | ||||||
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» Тест | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Урок контроля | итоговый | 3.05 | |||||||
122 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | Комбинированный | фронтальный | Инд. Задания на карточках. 10 мин | 4.05 | ||||||
Повторение (14 ч ) | ||||||||||||
123 | Язык. Речь. Текст | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Урок повторения | текущий | С.123 упр259 15 мин | 8.05 | ||||||
124 | Предложение и словосочетание | Анализировать текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Урок повторения | текущий | Задание на карточках. 10 мин | 10.05 | ||||||
125 | Предложение и словосочетание | Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | Урок повторения | текущий | Записать4 предложения с однородными членами предложения. 20 мин | 11.05 | ||||||
126 | Лексическое значение слова | Лексическое значение слова | Урок повторения | текущий | С.129 упр 277 15 мин | 15.05 | ||||||
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины ИИ Шишкина “Рожь”» | Описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Урок творчества | текущий | Переписать сочинение на чистовик. 20 мин | 16.05 | ||||||
128 | Состав слова | Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе | Урок закрепления и повторения | фронтальный | С.131 упр283. 15 мин | 17.05 | ||||||
129 | Состав слова | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания | Урок закрепления и повторения | фронтальный | Задание на карточках. 10 мин | 18.05 | ||||||
130 | Части речи | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Приводить примеры всех орфограмм, изученных в 1-4 классах | Урок повторения | Фронтальный | С.136 упр297 15 мин | 22.05 | ||||||
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова | Урок закрепления | текущий | С.140 упр311 с.141 упр 312 20 мин | 23.05 | ||||||
132 | Анализ изложения Части речи | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Комбинированный | текущий | С.143 упр322 15 мин | 24.05 | ||||||
133 | Итоговый контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Урок контроля | Итоговый. | ---------- | 25.05 | ||||||
134 | Анализ контрольного диктанта Повторение | Применить свои знания для выполнения заданий | Урок коррекции знаний | текущий | _______ | 29.05 | ||||||
135 | Звуки и буквы | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Урок повторения | текущий | _______ | 30.05 | ||||||
136 | Игра «По галактике Частей Речи» | Применять свои знания для выполнения заданий | Урок-игра | текущий | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
КТП по литературному чтению для 1 класса. УМК "Школа Росссии".
Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка литературное чтение. 2. КТП литературное чтение....
Контрольные и проверочные работы по предметам в конце года за 2 класс УМК "Школа Росссии"
Контрольные и проверочные работы по предметам в конце года за 2 класс УМК "Школа Росссии"...
Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....
Шаблон к проекту "Говори правильно" 4 класс Канакина "Школа Росссии"
Шаблон позволяет быстрее провести подготовку к выполнению проекта....
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...