Урок русского языка "Падежные окончания существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок для 4-го класса, разбор материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhnye_okonchaniya_sushchestvitelnyh_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема урока: Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
- содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
- воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.
Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности
Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все готовы получать
Только лишь оценку “5”!
- Рада, что у вас хороший рабочий настрой.
-Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?
(Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга, не ссориться,
уметь договариваться)
- Открыли тетради, записали число, классная работа
Двенадцатое декабря
Классная работа
- Орфографическая разминка
- Поиграем в игру «Исчезающее слово»
На экране слова: дырокол, ущелье, мощь, праздник, побежал, берег.
- Найдите и запишите слово с…
- Непроизносимой согласной в корне слова (праздник)
- Сложное слово с соединительной гласной (дырокол)
- Безударной гласной в корне слова (побежал)
- Мягким знаком после шипящего (мощь)
- Разделительным мягким знаком (ущелье)
- Какое слово осталось? (берег) Почему?
-Какая орфограмма в слове определите? (безуд. гласные в слове
не проверяемые ударением, парная согласная в корне слова)
Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить
-Запишите слово в словарики и выделите орфограмму
- Что обозначает это слово?
-Послушаем как дается толкование слова в Толковом словаре
- Берег- край земли около воды (зачитывает ученик)
-Подберите однокоренные слова (бережок, береговой)
- Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение
волны
Грозно
берег
о
бились
- Записываем комментируя
- Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа)
-каким членом предложения является существительное - о берег
Вывод: - Какая орфограмма в слове – берег
III.Закрепление изученного
- Игра «Найди лишнее слово»
На дорог., с площад., в деревн., на мор., к осен., к подруг., (в траве)
- Почему? (ударное окончание)
Проблема: Кто сформулирует тему урока? Что будем отрабатывать?
Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе.
- Давайте вспомним, что нужно знать , что бы правильно написать безударные падежные окончания имен существительных.
А) склонение
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
ж.р. м.р. | ср.р. м.р. | ж.р. |
-а -я | -о,е (ё) | (с Ь-знаком) |
Б) Падежные окончания в Р.п.,Д.п.,П.п.
падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п | -и | - | -и |
Д.п | -е | - | -и |
П.п. | -е | -е | -и |
В) вспомогательные существительные с ударными окончаниями
Рука, плечо, грудь
-Записываем слова, решая орфографические задачи
Физминутка
3.Упр. 128 стр. 129
- Прочитайте задание
- Какие по составу предложения (сложное 3- грамматические основы,
3- простых предложения соединенных союзами И,А)
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, указывая падеж, склонение.
4. Работа в группах
I группа: Решите орфографические задачи:
из деревн., без дорог., по дорог., на берез., в машин., на кроват., в бан.
II группа: Дописать окончания, указав склонение и падеж
В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней исчез с
кры. сторожк. . На пригорк. обсохла земля. Скоро в рощ.
зацветут ландыши.
III группа .Собери пословицы, вставь пропущенные окончания определяя
склонение, падеж.
Без труд. считают.
Ц.плят по осен. нет добра.
(С)миру по нитк. по уму провожают.
По одежк. встречают - голому рубаха.
5. Чистописание.
- Посмотрите на свою работу найдите и обведите буковки простым
карандашом, которые не получились и на полях пропишите их
IV. Итог урока. Рефлексия.
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я:
Научился …….
Было интересно ……..
Я своей работой на уроке (доволен или не доволен)
Д/з. Упр. 129 стр. 129 (слов слова)
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"
Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...