Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.
Планируемые результаты:
ü Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
ü Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.03_rya.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженные закономерности примерами из упражнений.
Планируемые результаты:
- Предметные: заполнять пустые места на плакатах-правилах содержательными комментариями
- Личностные: осуществлять самоконтроль, используя вспомогательную информации учебника
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Садитесь. Начинаем урок русского языка. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Откройте тетради и запишите, число классная работа. Минутка чистописания.
Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (ракета, праздник, лестница, животное, молоток, экскурсия, Кремль, восток, горячий, трактор). Составьте словосочетание с 5ым словом, что бы существительное стояло в Р. п., П.п. Какие орфограммы в этом слове? На какой слог падает ударение? Молодцы! Работа с карточками на орф с уд. Согл. ФИ______________________ Ми(л/лл)ион, то(н/нн)а, шо(с/сс)е, па(с/сс)ажир, ба(с/сс)ейн, тера(с/сс)а, гра(м/мм), килогра(м/мм), орфогра(м/ма), гра(м/мм)атика, ба(л/лл)ада, гру(п/пп)а, ва(н/нн)а.
Стены, лисы, поля, лучи, степи, мыши. ( слова все стоят во множественном числе И.п.) Предположите тему урока. Окончания существительных во множественном числе И.п. Сформулируйте цели урока: | Определяют тему по наводящим вопросам Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Рассмотрите таблицу на стр. 69. Прочитайте слова в И.п. Какие у него окончания? Посмотрите на слова, которые относятся к одушевлённым сущ., какие к неодушевленным сущ.? Можно ли по окончаниям в этих падежах определить склонение существительных? У каких сущ. (одуш или неодуш) одинаковые окончания в И.п. и В.п. А у каких (одуш и неодуш) одинаковые окончания в Р.п. и В.п.? Назови эти окончания. Теперь дополни вывод Летучей мыши. Читаем. Упр. 79 Что нужно сделать? Какое первое слово во мн. числе мы встретили. Что не понятно? Списываем текст. Назовите слова, в которых вы выделили окончание? Теперь найди в тексте прил. И стрелочкой покажи, к какому слову они относятся, что бы получилось словосочетание. Например, пушистые кошки, следующее словосочетание сделайте самостоятельно. Проверяем. Молодцы! Откройте П.т. на стр. 38 № 39 Что нужно сделать? Кому не понятно? Выполняем по заданию. С комментированием на оценку. | Работать с таблицей Читать слова, отвечать на поставленные вопросы Читать и дополнять вывод летучей мыши Выполнять упр. 79 Выполнять задание по учебнику | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции . | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи Рефлексия | 1-2 Мин 15мин | А теперь немного отдохнем. Видеоролик Посмотрите на упр. 80(устно). Что нужно сделать? Найдите в тексте сущ. в форме мн.ч. прочитайте. Определи у них род и падеж. Прочитайте эти слова (полотенца, простынки, платки, поленца, огоньки) Как эти слова будут звучать в ед ч.? Из этого текста выпишите глаголы в 2 столбика 1) гл в форме ед .ч 2)гл в форме мн.ч Бушует - в каком числе стоит?(ед) Куда запишем? На какие вопросы отвечают эти глаголы? Какие действия обозначают все эти глаголы? Происходящие сейчас, в настоящее время, или имевшие место в прошлом? Прочитайте правило летучей мыши. Расскажите его. Предположите, какие действия обозначают глаголы прошедшего времени? А глаголы будущего времени? Тетради с последней парты передаем на 1. | Выполнять упражнения Выполнять упр 80 устно Читать слова которые они подчеркнули говорить какой у них род, падеж. Записывать глаголы в 2 столбика Отвечать на вопросы Читать вывод летучей мыши Отвечать на вопросы Выполнять упр 81 по образцу на доске \ | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению |
V | Подведение итогов | 2-3 мин | Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. В чем у вас были затруднения? Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п.. Расположите группу слов о изученным темам. ДЗ с. 72 упр. 81, П.т. с.39 № 40 правила, словарь. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а |
ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а | ФИ______________________ ми(л/лл)ион то(н/нн)а па(с/сс)ажир ба(с/сс)ейн тера(с/сс)а гра(м/мм) килогра(м/мм) орфогра(м/мм)а шо(с/сс)е гра(м/мм)атика ба(л/лл)ада гру(п/пп)а ва(н/нн)а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...
Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...