Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект урока
по русскому языку
Во 2 «Е» классе МБОУ СОШ № 10
студента группы Б-3021
Артемьевой Екатерины Владимировны
Дата проведения урока: 29 апреля 2017 г.
Начало урока в ______часов_______минут
Учитель-наставник: Зайцева Светлана Викторовна
Руководитель: Ротова Наталья Александровна
С конспектом ознакомлен:
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
К уроку допущен
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применениюэ
Задачи урока:
Образовательные: обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
Развивающие: развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
-уметь находить местоимения в тексте, определять их разряды.
Метапредметные:
Регулятивные:
-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умения ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
- развивать умение оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
-развивать умение контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные:
-применять приобретенные знания в повседневной жизни;
-применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные:
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач;
- продолжать формировать адекватное понимание причин своих успехов или неудач.
Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.
Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно – поисковый, индуктивный,; индивидуальный, фронтальный, метод создания проблемной ситуации.
Оборудования урока для учителя: учебник, компьютер, проектор.
Оборудование урока для учащихся: тетрадь, учебник.
Этапы урока | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный этап 1 мин | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с Вами урок русского языка. Я желаю Вам удачи на уроке. Присаживайтесь. | Настраиваются на работу |
2. Минутка чистописания 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас я вам буду читать словарные слова, а вы записывайте их в своей тетради. Улица земляника берёза карандаш пальто хорошо морковь | Записывают под диктовку словарные слова в тетрадь. |
3. Актуализация знаний 10 мин | Игра « Вставь местоимение» На доске предложения с пропущенными местоимениями. Вставьте нужные местоимения. ... нарисую ёлочку. А ... что будешь рисовать? Когда ... приедет? Завтра ... пойдем на речку. Кого ... ждете? Почему ... улетают? -Кто мне скажет, что это за слова? -Правильно, давайте вспомним, что такое местоимение? -Что еще вы можете сказать о местоимении? -Молодцы, как вы думаете, какая цель нашего урока? Верно. Прочитайте слова на доске. Назовите в каждой строке лишнее слово. Почему оно лишнее? | Я Ты Он (она) Мы Вы Они Местоимения Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении. |
4. Физминутка 2 мин | А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
5. Работа по теме урока. 15 мин | Теперь давайте отроем учебник на стр. 107. Видим рубрику «Проверь себя». -Кто прочитает первое задание? -Давайте посмотрим на следующее задание. -Писать мы их не будем. Давайте вспомним, кто мне перечислит местоимения. -Молодцы. Третье задание. -Давайте проверим, в первом предложении, какое местоимение пропущено? -Во втором? У всех так? Молодцы. Работа в тетради. Замените существительное местоимением. а) Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне. б) Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. В) Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Давайте проверим. Какое существительное заменили в первом предложении? У кого-то по-другому? Все верно, вы молодцы. | Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи? Дети отвечают. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Я, ты, вы, мы, он, она, они. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения. Дятла называют лесным доктором, потому что ___ уничтожает вредителей леса. Самое большое гнездо у орла, и сделано ___ из толстых сучьев. К доске выходит один ученик и записывает предложения на доске. Остальные дети записывают в тетради. Он Оно В первом предложении заменили существительное гнездо на местоимение оно. Во втором предложении заменили существительное королек на местоимение он. В третьем предложении пеночка - она. |
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. 7 мин | Давайте теперь попробуем сделать задания на доске самостоятельно. Спиши, вставив пропущенные слова-местоимения. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Что знаете о местоимениях? Какие цели были поставлены в начале урока? Были ли они достигнуты? Чем мы занимались на уроке? Были ли какие-т сложности в выполнении заданий на уроке? Вы молодцы, все справились. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...
Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
Методическая копилка
Развиваясь - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...
Методическая копилка
Материалы для учителей начальной школы...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....