Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Артемьева Екатерина Владимировна

Урок русского языка 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy2904.docx88.62 КБ

Предварительный просмотр:

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Конспект урока

по русскому языку

Во 2 «Е» классе  МБОУ СОШ № 10

студента группы Б-3021

Артемьевой Екатерины Владимировны

Дата проведения  урока:  29 апреля 2017 г.

Начало урока в ______часов_______минут

Учитель-наставник: Зайцева Светлана Викторовна

Руководитель:  Ротова Наталья Александровна

 С конспектом ознакомлен:

«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)

«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)

К уроку допущен

«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)

«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)

Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.

Цели урока: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применениюэ

Задачи урока:

Образовательные:  обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

Развивающие: развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;

-уметь находить местоимения в тексте, определять их разряды.

Метапредметные:

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-развивать умения ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

- развивать умение оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

-развивать умение контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при работе;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:

-применять приобретенные знания в повседневной жизни;

-применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные:

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач;

- продолжать формировать адекватное понимание причин своих успехов или неудач.

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.

Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно – поисковый, индуктивный,; индивидуальный, фронтальный, метод создания проблемной ситуации.

Оборудования урока для учителя: учебник, компьютер, проектор.

Оборудование урока для учащихся: тетрадь, учебник.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с Вами урок русского языка.

Я желаю Вам удачи на уроке. Присаживайтесь.

Настраиваются на работу

2. Минутка чистописания

5 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Сейчас я вам буду читать словарные слова, а вы записывайте их в своей тетради.

Улица земляника берёза карандаш пальто хорошо морковь

Записывают под диктовку словарные слова в тетрадь.

3.  Актуализация знаний  

10 мин

Игра « Вставь местоимение»

На доске предложения с пропущенными местоимениями. Вставьте нужные местоимения.

... нарисую ёлочку.

А ... что будешь рисовать?

Когда ... приедет?

Завтра ... пойдем на речку.

Кого ... ждете?

Почему ... улетают?

-Кто мне скажет, что это за слова?

-Правильно, давайте вспомним, что такое местоимение?

-Что еще вы можете сказать о местоимении?

-Молодцы, как вы думаете, какая цель нашего урока?

Верно.

Прочитайте слова на доске. Назовите в каждой строке лишнее слово. Почему оно лишнее?

zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii_10.png

Я

Ты

Он (она)

Мы

Вы

Они

Местоимения

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении.

4. Физминутка

2 мин

 А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 

5. Работа по теме урока.

15 мин

Теперь давайте отроем учебник на стр. 107. Видим рубрику «Проверь себя».

-Кто прочитает первое задание?

-Давайте посмотрим на следующее задание.

-Писать мы их не будем. Давайте вспомним, кто мне перечислит местоимения.

-Молодцы. Третье задание.

-Давайте проверим, в первом предложении, какое местоимение пропущено?

-Во втором?

У всех так? Молодцы.

Работа в тетради.  Замените существительное местоимением.

 а) Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

б) Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

В)  Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке.

Давайте проверим. Какое существительное заменили в первом предложении?

У кого-то по-другому? Все верно, вы молодцы.

Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?

Дети отвечают.

Вспомните, какие местоимения вы знаете.

Я, ты, вы, мы, он, она, они.

Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.

Дятла называют лесным доктором, потому что ___ уничтожает вредителей леса.

Самое большое гнездо у орла, и сделано ___ из толстых сучьев.

  К доске выходит один ученик и записывает предложения на доске. Остальные дети записывают  в тетради.  

Он

Оно

В первом предложении заменили существительное гнездо на местоимение оно.

Во втором предложении заменили существительное королек на местоимение он.

В третьем предложении пеночка - она.

6. Обобщение изучаемого  на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. 7 мин

Давайте теперь попробуем сделать задания на доске самостоятельно.  

Спиши, вставив пропущенные слова-местоимения.
 Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

7. Итог урока. Рефлексия.

 Что знаете о местоимениях?

Какие цели были поставлены в начале урока? Были ли они достигнуты? Чем мы занимались на уроке? Были ли какие-т сложности в выполнении заданий на уроке?

Вы молодцы, все справились. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

методическая копилка

методические разработки для учителей начальных классов...

Методическая копилка

Развиваясь  - развивай, вдохновляясь - вдохновляй!...

Методическая копилка

Материалы для учителей начальной школы...