Методическая копилка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект урока
по русскому языку
Во 2 «Е» классе МБОУ СОШ № 10
студента группы Б-3021
Артемьевой Екатерины Владимировны
Дата проведения урока: 29 апреля 2017 г.
Начало урока в ______часов_______минут
Учитель-наставник: Зайцева Светлана Викторовна
Руководитель: Ротова Наталья Александровна
С конспектом ознакомлен:
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
К уроку допущен
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применениюэ
Задачи урока:
Образовательные: обобщить, повторить и закрепить знания на практике о части речи местоимение; совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
Развивающие: развивать самостоятельность в мышлении учащихся и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
-уметь находить местоимения в тексте, определять их разряды.
Метапредметные:
Регулятивные:
-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
- сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-развивать умения ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
- развивать умение оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
-развивать умение контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные:
-применять приобретенные знания в повседневной жизни;
-применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные:
- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач;
- продолжать формировать адекватное понимание причин своих успехов или неудач.
Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.
Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно – поисковый, индуктивный,; индивидуальный, фронтальный, метод создания проблемной ситуации.
Оборудования урока для учителя: учебник, компьютер, проектор.
Оборудование урока для учащихся: тетрадь, учебник.
Этапы урока | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный этап 1 мин | Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с Вами урок русского языка. Я желаю Вам удачи на уроке. Присаживайтесь. | Настраиваются на работу |
2. Минутка чистописания 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас я вам буду читать словарные слова, а вы записывайте их в своей тетради. Улица земляника берёза карандаш пальто хорошо морковь | Записывают под диктовку словарные слова в тетрадь. |
3. Актуализация знаний 10 мин | Игра « Вставь местоимение» На доске предложения с пропущенными местоимениями. Вставьте нужные местоимения. ... нарисую ёлочку. А ... что будешь рисовать? Когда ... приедет? Завтра ... пойдем на речку. Кого ... ждете? Почему ... улетают? -Кто мне скажет, что это за слова? -Правильно, давайте вспомним, что такое местоимение? -Что еще вы можете сказать о местоимении? -Молодцы, как вы думаете, какая цель нашего урока? Верно. Прочитайте слова на доске. Назовите в каждой строке лишнее слово. Почему оно лишнее? | Я Ты Он (она) Мы Вы Они Местоимения Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении. |
4. Физминутка 2 мин | А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
5. Работа по теме урока. 15 мин | Теперь давайте отроем учебник на стр. 107. Видим рубрику «Проверь себя». -Кто прочитает первое задание? -Давайте посмотрим на следующее задание. -Писать мы их не будем. Давайте вспомним, кто мне перечислит местоимения. -Молодцы. Третье задание. -Давайте проверим, в первом предложении, какое местоимение пропущено? -Во втором? У всех так? Молодцы. Работа в тетради. Замените существительное местоимением. а) Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне. б) Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. В) Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Давайте проверим. Какое существительное заменили в первом предложении? У кого-то по-другому? Все верно, вы молодцы. | Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи? Дети отвечают. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Я, ты, вы, мы, он, она, они. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения. Дятла называют лесным доктором, потому что ___ уничтожает вредителей леса. Самое большое гнездо у орла, и сделано ___ из толстых сучьев. К доске выходит один ученик и записывает предложения на доске. Остальные дети записывают в тетради. Он Оно В первом предложении заменили существительное гнездо на местоимение оно. Во втором предложении заменили существительное королек на местоимение он. В третьем предложении пеночка - она. |
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. 7 мин | Давайте теперь попробуем сделать задания на доске самостоятельно. Спиши, вставив пропущенные слова-местоимения. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Что знаете о местоимениях? Какие цели были поставлены в начале урока? Были ли они достигнуты? Чем мы занимались на уроке? Были ли какие-т сложности в выполнении заданий на уроке? Вы молодцы, все справились. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка
Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка
Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...
методическая копилка
методические разработки для учителей начальных классов...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...