Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему "Группа слов, объединённые общим значением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологическая карта по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Ф.И.О. Шарипова Розуня Завдатовна
Школа МБОУ «Верхнелащинская СОШ» Класс 2
Тема | Группа слов объединенные общим значением | ||
Цель | Понимать основы представления о грамматической общности слов,относящихся к определённым частям речи | ||
Задачи | Развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и логического мышления; формирование навыки самостоятельной работы воспитание чувства гордости за свой край | ||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | |
Обогатить словарный запас обучающихся. Понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества | Познавательные умения: - систематизация знаний о значении слов русского языка; Осознать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Личностные умения: - формирование словарного запаса обучающихся; - формировать потребность к совершенствованию своих знаний Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, обосновывая свое мнение - умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму Коммуникативные умения: - комментировать собственные действия при выполнении задания; - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, история. | Фронтальная. Индивидуальная. | - Полотно В.М.Васнецова «Богатыри» - Карточки со словами - Памятки: «Как составить рассказ по картине», «Краски, которые используют художники», «Отношение к рисунку». - отрывок музыкального произведения Бородина «Симфония №2. Богатырская» |
Этап урока | Время | Цели | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Тренировка орфографической зоркости | 2 | Развитие фонематического слуха обучающихся | Остановились палица кольчуга находчивость богатырская серебро драгоценные колчан | Хоровое чтение | Ф | Показывает карточки со словами | Обучающиеся орфоэпически проговаривают слова вслух |
Списывание | 4 | Развитие орфографической зоркости | Под славным городом под Киевом На тех на степях на днепровских Стояла застава богатырская. | Списывание | И | Формулирует задание | Прочитывают по слогам, списывают |
Постановка темы и цели урока | 8 | Расширение словарного запаса обучающихся, закрепить навык работы со справочной литературой | Назовите синоним к слову «картина» | Работа с толковым словарем С.И.Ожегова | И | Сообщение темы, цели и задачи урока (слайд 2). | |
Беседа о художнике. | 10 | Познакомить с творчеством художника. | Портрет художника, картина В.М.Васнецова «Богатыри», фрагмент музыкального произведения Бородина «Симфония №2. Богатырская» | Беседа, диалог. | Ф | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество художника, композитора, создаетэмоциональный настрой на воспроизведение материала | Отвечают на вопросы учителя, сравнивают образ героев в музыкальном произведении с образами богатырей художника В.М.Васнецова |
Анализ содержания картины. Словарная работа. Личностные умения: -проявлять интерес к высказываниям товарищей Познавательные умения: - отвечает на вопросы и обосновывает свое мнение Регулятивные умения: - выполняет учебное действие в соответствии с планом (отвечает на вопросы, записанные на доске) Коммуникативные умения: - адекватно действует в рамках учебного диалога | 20 | Продолжить работу по анализу образной системы данного живописного произведения, обогатить речь обучающегося образными словами и выражениями | 1.Как называется картина?Почему? 2. Кого вы видите в центре картины? 3.Каким изобразил художник Илью Муромца? 4.Как автор передал мощь и силу Ильи Муромца? 5.Каким показан конь Ильи Муромца? 6.Как автор описывает Добрыню Никитича? 7.Как художник подчеркнул богатое происхождение Добрыни никитича? 8.Чем отличается Алеша Попович от других богатырей? 9.Какое выражение лица у богатырей? Как вы думаете о чем они размышляют? 10 Что можно сказато о природе, которая их окружает? 11.Какие чувства хотел пробудить художник у зрителей? | Устное словесное описание картины, работа с толковым словарем С.И.Ожегова (кольчуга, палица, сбруя), наглядный метод, беседа, словарная работа | Ф И | Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке | Отвечают на вопросы, выбирают опорные слова, словосочетания, которые можно использовать в своей работе: Среди бескрайних просторов Богатырская фигура Палица тяжёлая Конь под стать богатырю Щит горит и переливается Драгоценные камни Нарядная сбруя Находчивость. Смекалка |
Составление плана | 10 | Формировать умение составлять план и рассказ по плану | ПЛАН. 1.Художник и картина. 2.Природа в картине. 3.Богатырь Илья Муромец. 4.Нарядный Добрыня Никитич. 5.Находчивый Алёша Попович. 6.Моё отношение к картине. | Словесный метод | И | Наводящими вопросами помогает составить план по картине Организует беседу, связывая результат урока с его задачами | Читают составленный план описания Слушают рассказ одноклассников по плану, высказывают свое мнение |
Написание сочинения Личностные умения: -проявлять творческий интерес к выпонению работы Познавательные умения: - использовать приобретенные знания Регулятивные умения: - выпонять учебное действие в соответствии с планом Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь (как устную, так и письменную) для представления результата. | 30 | Формировать навыки самостоятельной работы по написанию сочинения по картине, развитие орфографической зоркости обучающихся | Памятки: «Как составить рассказ по картине», «Краски, которые используют художники», «Отношение к рисунку» Орфографические словари | Наглядный метод Наблюдение Контроль и проверка, индивидуальная, самостоятельная работа | И | Осуществляет индивидуальный контроль Организует проверку выполнения задания | Пишут самостоятельно сочинение Читают свой текст Осуществляют самопроверку |
Домашнее задание | 2 | К строчкам: Царь издал такой указ: Всем боярам в тот же час дописать две строчки так, чтобы получилось веселое стихотворение | Словесный метод | И | Объяснение учителем | Запись в дневник | |
Подведение итогов | 3 | Соотнесение поставленных целей урока с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Как вы чувствовали себя на уроке? Что было хорошо? А что огорчило? Какую оценку ты себе бы поставил? Почему? | Рефлексия | Ф | Задает вопросы, хвалит за хорошую работу Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке | Делятся своими впечатлениями |
- Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу
- Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала
- Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный
- Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленной цели и задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку по теме : Группа слов с общими значениями.
Презентация по русскому языку по теме: Группа слов с общими значениями....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...