Мягкий знак на конце существительных после шипящих
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_na_kontse_sushchestvitelnyh_posle_shipyashchih1.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цели урока. Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя женского рода имен существительных.
Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.
Оборудование: карточки с текстом, карточки для рефлексии.
Приём: «Кластер», «Чтение с пометками», «Светофор».
Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному общению.
Минутка чистописания.
На доске написаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.
– Прочитайте эти слова. Определите букву, которую мы будем писать на уроке. Она присутствует в этих словах и не обозначает звука. (Это буква «ь»).
– Цепочку для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. Какая цепочка получилась?
Кьвь кьвь
Стадия вызова.
Индивидуальные задания.
– Подумайте, что вы знаете о правописании мягкого знака.
Работа в парах.
– Обменяйтесь информацией, обсудите.
Составим кластер.
Физминутка.
Стадия осмысления.
Проблемный вопрос.
– Все ли случаи правописания ь мы записали?
«Чтение с пометками».
– У каждого из вас лежит карточка с текстом. Вы делаете пометки над словами с ь. Знаком «v» – уже знаком, «+» – это для меня новые
Опять морозная ночь. Утром увидел группу молодых колокольчиков. На одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик. Шмель остался сидеть. Я стряхнул шмеля. Он упал. Положил его под горячий луч, он ожил и полетел. А на раковой шейке за ночь оцепенела красная стрекоза. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног. И их оживлял солнечный луч. |
– Над какими словами вы поставили v?
– Что для вас явилось новым? (есть еще группа слов, в которых на конце пишется мягкий знак).
- Что общего у этой группы слов (это имена существительные, шипящие на конце).
– О чем пойдет речь на уроке? (правописание мягкого знака после шипящих)
Послушайте стихотворение:
Чтобы знать, как писать,
Надо род определять.
Если женский род, то надо
Мягкий знак употреблять.
И тогда мы пишем рожь,
Мышь, печь, сушь и молодежь.
Если род мужской у слова –
Нету знака никакого!
И тогда пиши: калач,
Врач, малыш, гараж и грач!
– Какой мы можем сделать вывод? (Звучат выводы).
– Читаем правило на стр. 170-171, выполним устно упр. 450.
Рефлексия.
Замените словосочетания одним словом. Запишите их в тетрадь (учитель читает).
близкий приятель, друг
человек, лечащий больных
мелкие деньги
часть суток от вечера до утра
молодые люди
непромокаемая легкая одежда от дождя
Проверка: назовите существительные с ь. Почему вы так написали?
«Светофор».
Ребята оценивают свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки ребятам даны еще до урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
урок по русскому языку 3 класс "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих".На уроке используется работа в парах,проблемная ситуация,дети учатся сравнивать, анализировать, выдвигать ...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Урок по русскому языку. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
урок по русскому языку...
Дидактические карточки "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", 3 класс
Дидактические материалы в помощь учителю для индивидуальной работы с учащимися...