КТП, русский язык, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку, 1 класс | 39.04 КБ |
КТП по русскому языку, 3 класс | 39.28 КБ |
КТП по русскому языку, 4 класс | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 Б класса
Учебники: 1. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи 1, 2, 3, 4части.Москва, «Просвещение» 2016г.
2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов (раздел) | Дата проведения урока | Примечание |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | 115 ч | |||
Добукварный период | 17 ч | |||
1 | Наши пальчики играют | 02.09. | ||
2 | Наш друг – карандаш | 05.09. | ||
3 | Любимые игрушки | 06.09. | ||
4 | Мы лепим, лепим, лепим… | 07.09. | ||
5 | Пропись - первая учебная тетрадь | 08.09. | Пропись 1ч. | |
6 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 09.09. | ||
7 | Письмо овалов и полуовалов | 12.09. | ||
8 | Рисование бордюров | 13.09. | ||
9 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 14.09. | ||
10 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 15.09. | ||
11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) | 16.09. | ||
12 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 19.09. | ||
13 | Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий. | 20.09. | ||
14 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 21.09. | ||
15 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 22.09. | ||
16 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов | 23.09. | ||
17 | Путешествие в страну Знаний (работа с «картой знаний») | 24.09. | ||
Основной период (букварный) | 82 ч | |||
18 | Строчная и заглавная буквы А, а | 26.09. | Пропись 2ч. | |
19 | Строчная и заглавная буквы О, о | 27.09. | ||
20 | Строчная буква и | 28.09. | ||
21 | Заглавная буква И | 29.09. | ||
22 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв И, и | 30.09. | ||
23 | Строчная буква ы | 03.10. | ||
24 | Строчная буква у | 04.10. | ||
25 | Заглавная буква У | 05.10. | ||
26 | Строчная буква н | 06.10. | ||
27 | Заглавная буква Н | 07.10. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы С, с | 10.10. | ||
29 | Заглавная буква С | 11.10. | ||
30 | Строчная буква к | 12.10. | ||
31 | Заглавная буква К | 13.10. | ||
32 | Упражнение в написании соединений изученных букв | 14.10. | ||
33 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 17.10. | ||
34 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Т, т | 18.10. | ||
35 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 19.10. | ||
36 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Л, л | 20.10. | ||
37 | Повторение и закрепление изученного | 21.10. | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Р, р | 24.10. | ||
39 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Р, р | 25.10. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы В, в | 26.10. | ||
41 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв В, в | 27.10. | ||
42 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 28.10. | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 07.11. | 2-я четверть | |
44 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Е,е | 08.11. | ||
45 | Строчная буква п | 09.11. | Пропись 3ч. | |
46 | Заглавная буква П | 10.11. | ||
47 | Повторение и закрепление изученного | 11.11. | ||
48 | Строчная и заглавная буквы М, м | 14.11. | ||
49 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв М, м | 15.11. | ||
50 | Строчная и заглавная буквы З, з | 16.11. | ||
51 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв З, з | 17.11. | ||
52 | Повторение и закрепление изученного | 18.11. | ||
53 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 21.11. | ||
54 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Б, б | 22.11. | ||
55 | Упражнение в написании букв Б, б | 23.11. | ||
56 | Упражнение в написании соединений с буквами Б, б | 24.11. | ||
57 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 25.11. | ||
58 | Строчная буква д | 28.11. | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 29.11. | ||
60 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Д, д | 30.11. | ||
61 | Заглавная буква Д | 01.12. | ||
62 | Повторение и закрепление изученного | 02.12. | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 05.12. | ||
64 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Я, я | 06.12. | ||
65 | Упражнение в написании соединений с буквами Я, я | 07.12. | ||
66 | Упражнение в написании с слов с буквами Я, я | 08.12. | ||
67 | Повторение и закрепление изученного | 09.12. | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 12.12. | ||
69 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Г, г | 13.12. | ||
70 | Строчная буква ч | 14.12. | ||
71 | Упражнение в написании строчной буквы ч | 15.12. | ||
72 | Заглавная буква Ч | 16.12. | ||
73 | Буква ь | 19.12. | ||
74 | Упражнение в написании буквы ь | 20.12. | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 21.12. | Пропись 4ч. | |
76 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ш, ш | 22.12. | ||
77 | Письмо слов и слогов с изученными буквами | 23.12. | ||
78 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 25.12. | ||
79 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ж, ж | 09.01.2017г | 3-я четверть | |
80 | Строчная буква ё | 10.01. | ||
81 | Упражнение в написании строчной буквы ё | 11.01. | ||
82 | Заглавная буква Ё | 12.01. | ||
83 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 13.01. | ||
84 | Строчная и заглавные буквы Х, х | 16.01. | ||
85 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Х, х | 17.01. | ||
86 | Упражнение в написании соединений с буквами Х, х | 18.01. | ||
87 | Письмо изученных букв, слогов. | 19.01. | ||
88 | Строчная буква ю | 20.01. | ||
89 | Заглавная буква Ю | 23.01. | ||
90 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 24.01. | ||
91 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ц, ц | 25.01. | ||
92 | Письмо изученных букв, слогов. | 26.01. | ||
93 | Строчная буква э | 27.01. | ||
94 | Заглавная буква Э | 30.01. | ||
95 | Строчная и заглавная буква Щ, щ | 31.01. | ||
96 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Щ, щ | 01.02. | ||
97 | Заглавная буква Щ | 02.02. | ||
98 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 03.02. | ||
99 | Строчные буквы ь, ъ | 13.02. | Доп. Канику-лы | |
Послебукварный период | 16 ч | |||
100 | Работа с деформированным текстом (определяем границы предложений) | 14.02. | ||
101 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 15.02. | ||
102 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 16.02. | ||
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 17.02. | ||
104 | Основа предложения (пропедевтика) | 20.02. | ||
105 | Ударение | 21.02. | ||
106 | Безударные гласные | 22.02. | ||
107 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 23.02. | ||
108 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце | 24.02. | ||
109-110 | Заглавная буква в словах | 2ч | 27.02. 28.02. | |
111 | Правописание ЧА-ЩА | 01.03. | ||
112 | Правописание ЖИ-ШИ | 02.03. | ||
113 | Правописание ЧУ-ЩУ | 03.03. | ||
114 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 06.03. | ||
115 | Контрольное списывание | 07.03. | Объём текста 20-25 слов из азбуки | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА | 50 ч | |||
Язык и речь | 2 ч | |||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 09.03. | ||
117 | Язык и речь | 10.03. | ||
Текст и предложение | 3 ч | |||
118 | Общее представление о тексте и предложении | 13.03. | ||
119 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог | 14.03. | ||
120 | Упражнение в составлении предложений и текста | 15.03. | ||
Слово | 4 ч | |||
121 | Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений | 16.03. | ||
122 | Слова — названия предметов, признаков, действий | 17.03. | ||
123 | Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов. | 20.03. | ||
124 | Обобщение знаний о языке, речи, тексте, | 21.03. | ||
Слово и слог | 2 ч | |||
125 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 22.03. | ||
126 | Выделение слогов в слове | 23.03. | ||
Ударение | 2 ч | |||
127 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 24.03. | 4-я четверть | |
128 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 03.04. | ||
Звуки и буквы | 2 ч | |||
129 | Звуки и буквы | 04.04. | ||
130 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | 05.04. | ||
Алфавит, или Азбука | 2 ч | |||
131 | Алфавит, или азбука | 06.04. | ||
132 | Алфавит, или азбука | 07.04. | ||
Гласные звуки и буквы | 3 ч | |||
133 | Гласные звуки и буквы | 10.04. | ||
134 | Гласные звуки и буквы | 11.04. | ||
135 | Слова с буквой э | 12.04. | ||
Ударные и безударные гласные | 5 ч | |||
136 | Ударные и безударные гласные. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | 13.04. | ||
137 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных | 14.04. | ||
138 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 17.04. | ||
139 | Проверка написания безударных гласных в двусложных словах | 18.04. | ||
140 | Наблюдение над написанием слов с проверяемой | 19.04. | ||
Согласные звуки и буквы | 3 ч | |||
141 | Согласные звуки и буквы | 20.04. | ||
142 | Согласные звуки и буквы. Двойные согласные | 21.04. | ||
143 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 24.04. | ||
Твёрдые и мягкие согласные | 3 ч | |||
144 | Твердые и мягкие согласные звуки | 25.04. | ||
145 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 26.04. | ||
146 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 27.04. | ||
Мягкий знак | 3 ч | |||
147 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | 28.04. | ||
148 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова | 03.05. | ||
149 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. | 04.05. | ||
Глухие и звонкие согласные звуки | 5 ч | |||
150 | Особенности произнесения глухих и звонких | 05.05. | ||
151 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 08.05. | ||
152 | Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных | 10.05. | ||
153 | Промежуточная аттестация | 11.05. четверг | ||
154 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 12.05 | ||
154 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 15.05. | ||
Шипящие согласные звуки | 1 ч | |||
155 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки» | 16.05. | ||
Буквосочетания чк, чн, нч | 1 ч | |||
156 | Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч | 17.05. | ||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 ч | |||
157 | Воспроизведение знаний о написании слов | 18.05. | ||
158 | Правописание слов с сочетаниями жи — ши | 19.05. | ||
159 | Правописание слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу | 22.05. | ||
Перенос слов | 2 ч | |||
160 | Перенос слов | 23.05. | ||
161 | Перенос слов | 24.05. | ||
Заглавная буква в словах | 3 ч | |||
162 | Большая (заглавная) буква в словах | 25.05. | ||
163 | Большая (заглавная) буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 26.05. | ||
164 | Большая (заглавная) буква в словах | 29.05. | ||
Повторение изученного | 1 ч | |||
165 | Повторяем знания о языке | 30.05. | ||
Резервный урок | 1ч | 31.05. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ урока | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания |
Язык и речь | 2ч | |||
1 | Наша речь. Виды речи | 02.09. | ||
2 | Наш язык. Для чего нужен язык? | 03.09. | ||
Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч | |||
3 | Что такое текст? | 04.09. | ||
4 | Какие бывают тексты? | 07.09. | ||
5 | Что такое предложение? | 08.09. | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 09.09. | ||
7 | Виды предложений по интонации | 10.09. | ||
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическими заданиями | 11.09. | ||
9 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое обращение? | 14.09. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 15.09. | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 16.09. | ||
12 | Сочинение № 1 по серии сюжетных картинок | 17.09. | ||
13 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | 18.09. | ||
14 | Упражнение в составлении простых и сложных предложений | 21.09. | ||
15 | Что такое словосочетание | 22.09. | ||
16 | Из чего состоит словосочетание? | 23.09. | ||
Слово в языке и речи | 18 ч | |||
17 | Проверочная работа № 1 «Текст. Предложение. Словосочетание». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 24.09. | ||
18 | Синонимы и антонимы | 25.09. | ||
19 | Что такое омонимы? | 28.09. | ||
20 | Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова? | 29.09. | ||
21 | Что такое фразеологизмы? | 30.09. | ||
22 | Обучающее изложение № 1 на основе зрительно-слухового восприятия текста | 01.10. | с. 52 упр.88, памятка 7 | |
23 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Что такое части речи? | 02.10. | ||
24 | Имя существительное | 05.10. | ||
25 | Имя прилагательное | 06.10. | ||
26 | Глагол | 07.10. | ||
27 | Что такое имя числительное? | 08.10. | ||
28 | Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными? | 09.10. | ||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 12.10. | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 13.10. | ||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 14.10. | ||
32 | Обучающее изложение № 2 на основе зрительно-слухового восприятия текста | 15.10. | ||
33 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово в языке и речи» | 16.10. | ||
34 | Проект № 1 «Рассказ о слове» | 19.10. | ||
Состав слова | 17 ч | |||
35 | Проверочная работа № 2 «Слово в языке и речи». Что такое корень слова? | 20.10. | ||
36 | Как найти в слове корень? | 21.10. | ||
37 | Контрольный словарный диктант № 1 за 1-ую четверть. Сложные слова | 22.10. | ||
38 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое окончание? | 23.10. | ||
39 | Как найти в слове окончание? | 26.10. | ||
40 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Однокоренные слова» | 27.10. | ||
41 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 28.10. | ||
42 | Значения приставок | 29.10. | ||
43 | Сочинение № 2 по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 30.10 | ||
44 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Что такое суффикс? | |||
45 | Как найти в слове суффикс? | |||
46 | Значения суффиксов | |||
47 | Что такое основа слова? | |||
48 | Проверочная работа № 3 «Состав слова». Обобщение знаний о составе слова | |||
49 | Обобщение знаний о составе слова | |||
50 | Обучающее изложение № 3 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 99 упр. 191 | ||
51 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Проект № 2 «Семья слов» | |||
Правописание частей слова | 29 ч | |||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
54 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне | |||
55 | Упражнение в нахождении слов с безударной гласной в корне | |||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
57 | Способ проверки глухих и звонких согласных в корне слова | |||
58 | Упражнение в правописании глухих и звонких согласных в корне слова | |||
59 | Упражнение в нахождении слов с глухой и звонкой согласной в корне слова | |||
60 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне» с грамматическими заданиями | |||
61 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
62 | Обучающее изложение № 4 на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану | |||
63 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
64 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
65 | Упражнение в нахождении слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
67 | Контрольное списывание № 1 Правописание слов с удвоенными согласными | |||
68 | Правописание суффиксов | |||
69 | Правописание приставок | |||
70 | Сочинение № 3 по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | |||
71 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | |||
72 | Правописание приставок и предлогов | |||
73 | Правописание приставок и предлогов | |||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | подгот. к диктанту с. 139 упр. 276 | ||
75 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» | |||
76 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
78 | Контрольный словарный диктант за 2-ую четверть. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком | |||
79 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 (тест) «Правописание частей слова» | |||
80 | Проект № 3 «Составляем орфографический словарь» | |||
Части речи | 76 ч | |||
81 | Что такое части речи | |||
82 | Имя существительное | |||
83 | Имя существительное и его роль в речи | |||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
86 | Обучающее изложение № 5 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 14 упр. 21 | ||
87 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | |||
88 | Проект № 4 «Тайна имени» | |||
89 | Число имён существительных | |||
90 | Изменение существительных по числам | |||
91 | Род имён существительных | |||
92 | Как определить род имён существительных? | |||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | |||
94 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | |||
95 | Контрольный диктант № 5 по теме «Число и род имён существительных» с грамматическими заданиями | |||
96 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
97 | Что такое склонение имён существительных? | |||
98 | Падеж имён существительных | |||
99 | Сочинение № 4 по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | |||
100 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Именительный падеж | |||
101 | Родительный падеж | |||
102 | Дательный падеж | |||
103 | Винительный падеж | |||
104 | Как отличить винительный падеж от именительного и родительного падежа? | |||
105 | Творительный падеж | |||
106 | Предложный падеж | |||
107 | Все падежи | |||
108 | Обобщение знаний об имени существительном | |||
109 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» с грамматическими заданиями | |||
110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
111 | Проект № 5 «Зимняя страничка» | |||
112 | Как определить имена прилагательные? | |||
113 | Лексическое значение имён прилагательных | |||
114 | Роль имён прилагательных в тексте | |||
115 | Текст-описание | |||
116 | Сочинение-отзыв № 5 по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | упр.122, 123, с.70 | ||
117 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Род имён прилагательных | |||
118 | Изменение имён прилагательных по родам | |||
119 | Упражнение в изменении имён прилагательных по родам | |||
120 | Число имён прилагательных | |||
121 | Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Упражнение в изменении имён прилагательных по числам | |||
122 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам | |||
123 | Как определить падеж имени прилагательного? | |||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
125 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическими заданиями | |||
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
127 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | |||
128 | Обучающее изложение № 6 на основе слухового восприятия текста | |||
129 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Упражнение в распознавании падежа имени прилагательного | |||
130 | Проект № 6 «Имена прилагательные в загадках» | |||
131 | Личные местоимения | |||
132 | Личные местоимения единственного и множественного числа | |||
133 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | |||
134 | Изменение личных местоимений 3-го лица в ед. ч. по родам | |||
135 | Что обозначает глагол? | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
137 | Сочинение № 6 по серии картинок | с. 105 упр. 180 | ||
138 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи | |||
139 | Неопределённая форма глагола | |||
140 | Употребление глаголов в неопределённой форме | |||
141 | Контрольное списывание № 2. Число глаголов | |||
142 | Изменение глаголов по числам | |||
143 | Времена глаголов | |||
144 | Времена глаголов. Второе лицо глаголов | |||
145 | Изменение глаголов по временам | |||
146 | Изменение глаголов по временам | |||
147 | Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану | с. 120 упр.213 | ||
148 | Анализ контрольных изложений. Работа над ошибками | |||
149 | Род глаголов в прошедшем времени | |||
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
152 | Обобщение знаний о глаголе | |||
153 | Обобщение знаний о глаголе (подготовка к диктанту) | |||
154 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями | |||
155 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
156 | Обобщение знаний о глаголе | |||
Повторение | 14 ч | |||
157 | Проверочная работа № 5 «Части речи» | |||
158 | Морфологический разбор слов | |||
159 | Обучающее изложение № 7 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 141 упр. 265 | ||
160 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове и предложении | |||
161 | Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Правописание окончаний имён прилагательных | |||
162 | Правописание приставок и предлогов | |||
163 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
164 | Правописание значимых частей слова | |||
165 | Итоговый контрольный диктант | |||
166 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Однокоренные слова | |||
167 | Текст | |||
168 | Сочинение № 7 «Почему я жду летних каникул» | |||
169 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 4 Б класса.
Авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2015 г.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Дата | Примечание |
Повторение /11 ч/ | |||
1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | 02.09. | |
2 | Текст. План текста | 05.09. | |
3 | Текст. Типы текстов | 06.09. | |
4 | Обучающее изложение № 1 «Первая вахта» на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану | 07.09. | Стр. 10 упр.8 (методичка с. 27) |
5 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Предложение как единица речи | 08.09. | |
6 | Виды предложений по цели высказывания | 09.09. | |
7 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 12.09. | |
8 | Входная административная контрольная работа | 13.09. | По графику администрации |
9 | Работа над ошибками. Обращение | 14.09. | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 15.09. | |
11 | Словосочетание | 16.09. | |
Предложение /9 ч/ | |||
12 | Проект № 1 «Похвальное слово знакам препинания». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению | 19.09. | |
13 | Однородные члены предложения. Что такое однородные члены предложения? | 20.09. | |
14 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 21.09. | |
15 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 22.09. | |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 23.09. | |
17 | Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 26.09. | |
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 27.09. | |
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». Обобщение знаний | 28.09. | |
20 | Презентация проектов | 29.09. | |
Слово в языке и речи /21 ч/ | |||
21 | Слово и его лексическое значение | 30.09. | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 03.10. | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы | 04.10. | |
24 | Сочинение № 1 по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 05.10. | |
25 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова | 06.10. | |
26 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Окончание | 07.10. | |
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | 10.10. | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 11.10. | |
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | 12.10. | |
30 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 13.10. | |
31 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 14.10. | |
32 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 17.10. | |
33 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком | 18.10. | |
34 | Контрольное списывание № 1 «История тетради». Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 19.10. | |
35 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное | 20.10. | |
36 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имён прилагательных | 21.10. | |
37 | Глагол. Морфологические признаки глаголов. Имя числительное | 24.10. | |
38 | Контрольный словарный диктант № 1 за 1-ую четверть. Наречие как часть речи | 25.10. | |
39 | Правописание наречий | 26.10. | |
40 | Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 27.10. | |
41 | Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» | 28.10. | |
Имя существительное /43 ч/ | |||
42 | Распознавание падежей имен существительных | 07.11. | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имен существительных | 08.11. | |
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 09.11. | |
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 10.11. |
|
46 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания | 11.11. | |
47 | Несклоняемые имена существительные | 14.11. | |
48 | Три склонения имен существительных (общее представление) | 15.11. | |
49 | Первое склонение имен существительных | 16.11. | |
50 | Падежные окончания имен существительных первого склонения | 17.11. | |
51 | Второе склонение имен существительных | 18.11. | |
52 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 21.11. | |
53 | Третье склонение имен существительных | 22.11. | |
54 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений | 23.11. | |
55 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 24.11. | |
56 | Сочинение № 2 по картине А.А. Пластова «Первый снег» на основе личных впечатлений | 25.11. | Стр. 92 упр. 161 |
57 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1 ,2 и 3 склонения | 28.11. | |
58 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 29.11. | |
59 | Именительный и винительный падежи | 30.11. | |
60 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 01.12. | |
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 02.12. | |
62 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 05.12. | |
63 | Правописание имён существительных в родительном и дательном падежах | 06.12. | |
64 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 07.12. | |
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 08.12. | |
66 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 09.12. | |
67 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 12.12. | |
68 | Обучающее изложение № 2 на зрительной основе по коллективно составленному плану | 13.12. | |
69 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах | 14.12. | |
70 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 15.12. | |
71 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 16.12. | |
72 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе | 19.12. | |
73 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» с грамматическими заданиями | 20.12. | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён существительных во множественном числе | 21.12. | |
75 | Контрольный словарный диктант № 2 за 2-ую четверть. Именительный падеж имен существительных множественного числа | 22.12. | |
76 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 23.12. | |
77 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже | 09.01. | |
78 | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | 10.01. | |
79 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 11.01. | |
80 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 12.01. | |
81 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 13.01. | |
82 | Проект № 2 «Говорите правильно!» | 16.01. | |
83 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 17.01. | |
84 | Презентация проектов | 18.01. | |
Имя прилагательное /30 ч/ | |||
85 | Имя прилагательное как часть речи | 19.01. | |
86 | Что обозначают и как образуются имени прилагательные? | 20.01. | |
87 | Род и число имён прилагательных | 23.01. | |
88 | Сочинение № 3 - описание «Моя любимая игрушка» | 24.01. | Стр. 9 упр. 14, 15 |
89 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 25.01. | |
90 | Склонение имён прилагательных | 26.01. | |
91 | Как определить падеж имени прилагательного? | 27.01. | |
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 30.01. | |
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 31.01. | |
94 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 01.02. | |
95 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 02.02. | |
96 | Именительный, родительный, винительный падежи | 03.02. | |
97 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 06.02. | |
98 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» с грамматическими заданиями | 07.02. | |
99 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 08.02. | |
100 | Проект № 3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению | 09.02. | |
101 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | 10.02. | |
102 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 13.02. | |
103 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 14.02. | |
104 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 15.02. | |
105 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 16.02. | |
106 | Обучающее изложение № 3 описательного текста на основе зрительно-слухового восприятия текста по самостоятельно составленному плану | 17.02. | На примере текста упр. 57 стр. 27; упр. 77 стр. 36 |
107 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе | 20.02. | |
108 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 21.02. | |
109 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 22.02. | |
110 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 24.02. | |
111 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 27.02. | |
112 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» с грамматическими заданиями | 28.02. | |
113 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 01.03. | |
114 | Сочинение № 4-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 02.03. | |
Местоимение /7 ч/ | |||
115 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Личные местоимения | 03.03. | |
116 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений | 06.03. | |
117 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 07.03. | |
118 | Правописание местоимений с предлогами | 09.03. | |
119 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 10.03. | |
120 | Изменение личных местоимений по падежам | 13.03. | |
121 | Проверочная работа по теме «Местоимение». Обобщение знаний | 14.03. | |
Глагол /34 ч/ | |||
122 | Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану | 15.03. | Стр. 79 упр. 162 |
123 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Глагол. Роль глагола в языке | 16.03. | |
124 | Изменение глаголов по временам | 17.03. | |
125 | Неопределённая форма глагола | 20.03. | |
126 | Неопределённая форма глагола | 21.03. | |
127 | Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Правописание глаголов в неопределённой форме | 22.03. | |
128 | Изменение глаголов по временам | 23.03. | |
129 | Спряжение глаголов. Что такое спряжение? | 24.03. | |
130 | Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? | 03.04. | |
131 | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 04.04. | |
132 | Правописание глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 05.04. | |
133 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 06.04. | |
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 07.04. | |
135 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени | 10.04. | |
136 | Проект № 4 «Пословицы и поговорки». Рекомендации по выполнению проекта | 11.04. | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 12.04. | |
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 13.04. | |
139 | Сочинение № 5 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 14.04. | |
140 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 17.04. | |
141 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 18.04. | |
142 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 19.04. | |
143 | Что такое возвратные глаголы? | 20.04. | |
144 | Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени» | 21.04. | |
145 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 24.04. | |
146 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 25.04. | |
147 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 26.04. | |
148 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 27.04. | |
149 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 28.04. | |
150 | Презентация проектов «Пословицы и поговорки» | 03.05. | |
151 | Закрепление знаний по теме «Глагол» | 04.05. | |
152 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями | 05.05. | |
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 08.05. | |
154 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 10.05. | |
155 | Обучающее изложение № 4 на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану | 11.05. | С.119 упр. 253 |
ПОВТОРЕНИЕ /15 ч/ | |||
156 | Работа над ошибками. Язык и речь. Текст | ||
157 | Предложение и словосочетание | 12.05. | |
158 | Синтаксический разбор предложений | 15.05. | |
159 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 16.05. | |
160 | Работа над ошибками | 17.05. | |
161 | Лексическое значение слова | 18.05. | |
162 | Контрольное списывание № 2 «Как рождаются родники» | 19.05. | |
163 | Состав слова | 22.05. | |
164 | Разбор слов по составу | 23.05. | |
165 | Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Части речи | 24.05. | |
166 | Морфологический разбор слов | 25.05. | |
167 | Звуки и буквы | 26.05. | |
168 | Звуко-буквенный разбор слов | 29.05. | |
169 | Все виды разборов | 30.05. | |
170 | Урок-викторина «По следам грамотеев» | 31.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...