КТП, русский язык, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Фадеева Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 Б класса

Учебники: 1. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи 1, 2, 3, 4части.Москва, «Просвещение» 2016г.

2. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.  Русский язык.1 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов (раздел)

Дата проведения урока

Примечание

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

115 ч

Добукварный период  

17 ч

1

Наши пальчики играют

02.09.

2

Наш друг – карандаш

05.09.

3

Любимые игрушки

06.09.

4

Мы лепим, лепим, лепим…

07.09.

5

Пропись - первая учебная тетрадь

08.09.

Пропись 1ч.

6

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

09.09.

7

Письмо овалов и полуовалов

12.09.

8

Рисование бордюров

13.09.

9

Письмо длинных прямых наклонных линий

14.09.

10

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

15.09.

11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)

16.09.

12

Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

19.09.

13

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.

20.09.

14

Письмо коротких и длинных наклонных линий.                                  

21.09.

15

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

22.09.

16

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов

23.09.

17

Путешествие в страну Знаний (работа с «картой знаний»)

24.09.

Основной период (букварный)

82 ч

18

Строчная и заглавная буквы А, а

26.09.

Пропись 2ч.

19

Строчная и заглавная буквы О, о

27.09.

20

Строчная буква и

28.09.

21

Заглавная буква  И

29.09.

22

Упражнение в написании строчной и заглавной букв И, и

30.09.

23

Строчная буква ы

03.10.

24

 Строчная буква  у

04.10.

25

Заглавная буква  У

05.10.

26

Строчная  буква н

06.10.

27

Заглавная буква Н

07.10.

28

Строчная и заглавная буквы С, с

10.10.

29

Заглавная буква С

11.10.

30

Строчная буква к

12.10.

31

Заглавная буква К

13.10.

32

Упражнение в написании соединений изученных букв

14.10.

33

Строчная и заглавная буквы Т, т

17.10.

34

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Т, т

18.10.

35

Строчная и заглавная буквы Л, л

19.10.

36

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Л, л

20.10.

37

Повторение и закрепление изученного

21.10.

38

Строчная и заглавная буквы Р, р

24.10.

39

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Р, р

25.10.

40

Строчная и заглавная буквы В, в

26.10.

41

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  В, в

27.10.

42

Повторение и закрепление написания изученных букв

28.10.

43

Строчная и заглавная буквы Е, е

07.11.

2-я четверть

44

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Е,е

08.11.

45

Строчная буква п

09.11.

Пропись

3ч.

46

Заглавная буква П

10.11.

47

Повторение и закрепление изученного

11.11.

48

Строчная и заглавная буквы М, м

14.11.

49

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  М, м

15.11.

50

Строчная и заглавная буквы З, з

16.11.

51

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  З, з

17.11.

52

Повторение и закрепление изученного

18.11.

53

Строчная и заглавная буквы Б, б

21.11.

54

Упражнение в написании строчной и заглавной букв Б, б

22.11.

55

Упражнение в написании букв Б, б

23.11.

56

Упражнение в написании соединений с буквами Б, б

24.11.

57

Повторение и закрепление написания изученных букв

25.11.

58

Строчная буква д

28.11.

59

Строчная и заглавная буквы Д, д

29.11.

60

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Д, д

30.11.

61

Заглавная буква Д

01.12.

62

Повторение и закрепление изученного

02.12.

63

Строчная и заглавная буквы Я, я

05.12.

64

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Я, я

06.12.

65

Упражнение в написании соединений с  буквами Я, я

07.12.

66

Упражнение в написании с слов с буквами Я, я

08.12.

67

Повторение и закрепление изученного

09.12.

68

Строчная и заглавная буквы Г, г

12.12.

69

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Г, г

13.12.

70

Строчная буква ч

14.12.

71

Упражнение в написании строчной   буквы  ч

15.12.

72

Заглавная буква Ч

16.12.

73

Буква ь

19.12.

74

Упражнение в написании   буквы  ь

20.12.

75

Строчная и заглавная буквы  Ш, ш

21.12.

Пропись 4ч.

76

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Ш, ш

22.12.

77

Письмо слов и слогов с изученными буквами

23.12.

78

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

25.12.

79

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Ж, ж

09.01.2017г

3-я

четверть

80

Строчная буква ё

10.01.

81

Упражнение в написании строчной   буквы  ё

11.01.

82

Заглавная буква Ё

12.01.

83

Строчная и заглавная буквы Й, й

13.01.

84

Строчная и заглавные буквы Х, х

16.01.

85

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Х, х

17.01.

86

Упражнение в написании соединений с буквами Х, х

18.01.

87

Письмо изученных букв, слогов.

19.01.

88

Строчная буква  ю

20.01.

89

Заглавная буква Ю

23.01.

90

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

24.01.

91

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Ц, ц

25.01.

92

Письмо изученных букв, слогов.

26.01.

93

Строчная   буква   э

27.01.

94

Заглавная буква  Э

30.01.

95

Строчная  и заглавная буква Щ, щ

31.01.

96

Упражнение в написании строчной и заглавной букв  Щ, щ

01.02.

97

Заглавная буква Щ

02.02.

98

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

03.02.

99

Строчные буквы ь, ъ

13.02.

Доп. Канику-лы

Послебукварный период  

16 ч

100

Работа с деформированным текстом (определяем границы предложений)

14.02.

101

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

15.02.

102

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

16.02.

103

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

17.02.

104

Основа предложения (пропедевтика)

20.02.

105

Ударение

21.02.

106

Безударные гласные

22.02.

107

Звонкие и глухие согласные на конце слов

23.02.

108

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце

24.02.

109-110

Заглавная буква в словах

27.02.

28.02.

111

Правописание ЧА-ЩА

01.03.

112

Правописание ЖИ-ШИ

02.03.

113

Правописание ЧУ-ЩУ

03.03.

114

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

06.03.

115

Контрольное списывание

07.03.

Объём текста 20-25 слов из азбуки

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА

50 ч

Язык и речь

2 ч

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

09.03.

117

Язык и речь

10.03.

Текст и предложение

3 ч

118

Общее представление о тексте и предложении

13.03.

119

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог

14.03.

120

Упражнение в составлении предложений и текста

15.03.

Слово

4 ч

121

Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений

16.03.

122

Слова — названия предметов, признаков, действий

17.03.

123

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов.

20.03.

124

Обобщение знаний о языке, речи, тексте, 
предложении, слове. Развитие речи.

21.03.

Слово и слог

2 ч

125

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

22.03.

126

Выделение слогов в слове

23.03.

Ударение

2 ч

127

Ударение. Ударные и безударные слоги

24.03.

4-я

четверть

128

Ударение. Словообразующая роль ударения

03.04.

Звуки и буквы

2 ч

129

Звуки и буквы

04.04.

130

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

05.04.

Алфавит, или Азбука

2 ч

131

Алфавит, или азбука                  

06.04.

132

Алфавит, или азбука                 

07.04.

Гласные звуки и буквы

3 ч

133

Гласные звуки и буквы

10.04.

134

Гласные звуки и буквы

11.04.

135

Слова с буквой э

12.04.

Ударные и безударные гласные

5 ч

136

Ударные и безударные гласные. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .

13.04.

137

Обозначение гласных звуков буквами в ударных 
и безударных слогах.

14.04.

138

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

17.04.

139

Проверка написания безударных гласных в двусложных словах

18.04.

140

Наблюдение над написанием слов с проверяемой 
и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге

19.04.

Согласные звуки и буквы

3 ч

141

Согласные звуки и буквы

20.04.

142

Согласные звуки и буквы. Двойные согласные

21.04.

143

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]

24.04.

Твёрдые и мягкие согласные

3 ч

144

Твердые и мягкие согласные звуки

25.04.

145

Парные твердые и мягкие согласные звуки

26.04.

146

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

27.04.

Мягкий знак

3 ч

147

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

28.04.

148

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

03.05.

149

Обозначение мягкости согласных на письме буквами.
Работа с текстом

04.05.

Глухие и звонкие согласные звуки

5 ч

150

Особенности произнесения глухих и звонких
согласных звуков

05.05.

151

Парные звонкие и глухие согласные звуки

08.05.

152

Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных

10.05.

153

Промежуточная аттестация

11.05.

четверг

154

 Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

12.05

154

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

15.05.

Шипящие согласные звуки

1 ч

155

Шипящие согласные звуки

Проект «Скороговорки»        

16.05.

Буквосочетания  чк,  чн, нч

1 ч

156

Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч

17.05.

Буквосочетания  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу

3 ч

157

Воспроизведение знаний о написании слов 
с сочетаниями
 жи — ши, ча — ща, чу — щу

18.05.

158

Правописание слов с сочетаниями жи — ши

19.05.

159

Правописание слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу

22.05.

Перенос слов

2 ч

160

Перенос слов

23.05.

161

Перенос слов

24.05.

Заглавная буква в словах

3 ч

162

Большая (заглавная) буква в словах

25.05.

163

Большая (заглавная) буква в именах, отчествах, фамилиях людей

26.05.

164

Большая (заглавная) буква в словах

29.05.

Повторение изученного

1 ч

165

Повторяем знания о языке

30.05.

Резервный урок

31.05.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, 3 класс

№ урока

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата

проведения урока

Примечания

Язык и речь

1

Наша речь. Виды речи

02.09.

2

Наш язык. Для чего нужен язык?

03.09.

Текст. Предложение. Словосочетание

14 ч

3

Что такое текст?

04.09.

4

Какие бывают тексты?

07.09.

5

Что такое предложение?

08.09.

6

Виды предложений по цели высказывания

09.09.

7

Виды предложений по интонации

10.09.

8

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическими заданиями

11.09.

9

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Что такое обращение?

14.09.

10

Главные и второстепенные члены предложения

15.09.

11

Главные и второстепенные члены предложения

16.09.

12

Сочинение № 1 по серии сюжетных картинок

17.09.

13

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

18.09.

14

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

21.09.

15

Что такое словосочетание

22.09.

16

Из чего состоит словосочетание?

23.09.

Слово в языке и речи

18 ч

17

Проверочная работа  № 1 «Текст. Предложение. Словосочетание». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

24.09.

18

Синонимы и антонимы

25.09.

19

Что такое омонимы?

28.09.

20

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

29.09.

21

Что такое фразеологизмы?

30.09.

22

Обучающее изложение № 1 на основе зрительно-слухового восприятия текста

01.10.

с. 52 упр.88,  памятка 7

23

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Что такое части речи?

02.10.

24

Имя существительное

05.10.

25

Имя прилагательное

06.10.

26

Глагол

07.10.

27

Что такое имя числительное?

08.10.

28

Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?

09.10.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

12.10.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

13.10.

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

14.10.

32

Обучающее изложение № 2 на основе зрительно-слухового восприятия текста

15.10.

33

Анализ изложений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово в языке и речи»

16.10.

34

Проект № 1 «Рассказ о слове»

19.10.

Состав слова

17 ч

35

Проверочная работа   № 2 «Слово в языке и речи».  Что такое корень слова?

20.10.

36

Как найти в слове корень?

21.10.

37

Контрольный словарный диктант № 1

за 1-ую четверть. Сложные слова

22.10.

38

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое окончание?

23.10.

39

Как найти в слове окончание?

26.10.

40

Контрольный диктант № 2 по теме

«Слово. Однокоренные слова»

27.10.

41

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

28.10.

42

Значения приставок

29.10.

43

Сочинение № 2 по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

30.10

44

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Что такое суффикс?

45

Как найти в слове суффикс?

46

Значения суффиксов

47

Что такое основа слова?

48

Проверочная работа  № 3 «Состав слова». Обобщение знаний о составе слова

49

Обобщение знаний о составе слова

50

Обучающее изложение № 3 на основе зрительно-слухового восприятия текста

с. 99 упр. 191

51

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Проект № 2 «Семья слов»

Правописание частей слова

29 ч

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

53

Правописание слов с безударными гласными в корне

54

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне

55

Упражнение в нахождении слов с безударной гласной в корне

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

57

Способ проверки глухих и звонких согласных в корне слова

58

Упражнение в правописании глухих и звонких согласных в корне слова

59

Упражнение в нахождении слов с глухой и звонкой согласной в корне слова

60

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне» с грамматическими заданиями

61

Анализ диктанта. Работа над ошибками

62

Обучающее изложение № 4 на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану

63

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

64

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне

65

Упражнение в нахождении слов с непроизносимым согласным звуком в корне

66

Правописание слов с удвоенными согласными

67

Контрольное списывание № 1

Правописание слов с удвоенными согласными

68

Правописание суффиксов

69

Правописание приставок

70

Сочинение № 3 по картине В.М. Васнецова  «Снегурочка»

71

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок

72

Правописание приставок и предлогов

73

Правописание приставок и предлогов

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

подгот. к диктанту с. 139 упр. 276

75

Контрольный диктант № 4 по теме

«Правописание частей слова»

76

Анализ  диктанта. Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки

77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

78

Контрольный словарный диктант за 2-ую четверть. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком

79

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 (тест) «Правописание частей слова»

80

Проект № 3  «Составляем орфографический словарь»

Части речи

76 ч

81

Что такое части речи

82

Имя существительное

83

Имя существительное и его роль в речи

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

86

Обучающее изложение № 5 на основе зрительно-слухового восприятия текста 

с. 14

упр. 21

87

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные

88

Проект № 4 «Тайна имени»

89

Число имён существительных

90

Изменение существительных по числам

91

Род имён существительных

92

Как определить род имён существительных?

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

94

Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

95

Контрольный диктант № 5 по теме «Число и род имён существительных» с грамматическими заданиями

96

Анализ диктанта. Работа над ошибками

97

Что такое склонение имён существительных?

98

Падеж имён существительных

99

Сочинение № 4 по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

100

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Именительный падеж

101

Родительный падеж

102

Дательный падеж

103

Винительный падеж

104

Как отличить винительный падеж от именительного и родительного падежа?

105

Творительный падеж

106

Предложный падеж

107

Все падежи

108

Обобщение знаний об имени существительном

109

Контрольный диктант № 6 по теме

«Имя существительное» с грамматическими заданиями

110

Анализ диктанта. Работа над ошибками

111

Проект № 5  «Зимняя страничка»

112

Как определить имена прилагательные?

113

Лексическое значение имён  прилагательных

114

Роль имён прилагательных в тексте

115

Текст-описание

116

Сочинение-отзыв № 5  по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

упр.122, 123, с.70

117

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Род имён прилагательных

118

Изменение имён прилагательных по родам

119

Упражнение в изменении имён прилагательных по родам

120

Число имён прилагательных

121

Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Упражнение в изменении имён прилагательных по числам

122

Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками.

Изменение имён прилагательных по падежам

123

Как определить падеж имени прилагательного?

124

Обобщение знаний об имени прилагательном

125

Контрольный диктант № 7 по теме

«Имя прилагательное» с грамматическими заданиями

126

Анализ диктанта. Работа над ошибками

127

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

128

Обучающее изложение № 6 на основе слухового восприятия текста

129

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Упражнение в распознавании падежа имени прилагательного

130

Проект № 6 «Имена прилагательные в загадках»

131

Личные местоимения

132

Личные местоимения единственного и множественного числа

133

Род местоимений 3-го лица единственного числа

134

Изменение личных местоимений 3-го лица в ед. ч. по родам

135

Что обозначает глагол?

136

Значение и употребление глаголов в речи

137

Сочинение № 6 по серии картинок

с. 105 упр. 180

138

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Употребление глаголов в речи

139

Неопределённая форма глагола

140

Употребление глаголов в неопределённой форме

141

Контрольное списывание № 2.

Число глаголов

142

Изменение глаголов по числам

143

Времена глаголов

144

Времена глаголов. Второе лицо глаголов

145

Изменение глаголов по временам

146

Изменение глаголов по временам

147

Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану

с. 120 упр.213

148

Анализ контрольных изложений. Работа над ошибками

149

Род глаголов в прошедшем времени

150

Правописание частицы НЕ с глаголами

151

Правописание частицы НЕ с глаголами

152

Обобщение знаний о глаголе

153

Обобщение знаний о глаголе (подготовка к диктанту)

154

Контрольный диктант № 8 по теме

«Глагол» с грамматическими заданиями

155

Анализ диктанта. Работа над ошибками

156

Обобщение знаний о глаголе

Повторение

14 ч

157

Проверочная работа  № 5 «Части речи»

158

Морфологический разбор слов

159

Обучающее изложение № 7 на основе зрительно-слухового восприятия текста

с. 141

упр. 265

160

Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове и предложении

161

Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Правописание окончаний имён прилагательных

162

Правописание приставок и предлогов

163

Правописание безударных гласных в корне слова

164

Правописание значимых частей слова

165

Итоговый контрольный диктант

166

Анализ диктанта. Работа над ошибками.  

Однокоренные слова

167

Текст

168

Сочинение № 7 «Почему я жду летних каникул»

169

Анализ сочинений. Работа над ошибками

170

КВН «Знатоки русского языка»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для 4 Б класса.

Авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2015 г.

№ п/п

Название раздела, темы урока

Дата

Примечание

Повторение /11 ч/

1

Наша речь и наш язык.

Диалогическая и монологическая речь

02.09.

2

Текст. План текста

05.09.

3

Текст. Типы текстов

06.09.

4

Обучающее изложение № 1 «Первая вахта» на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану

07.09.

Стр. 10 упр.8

(методичка с. 27)

5

 Анализ изложений. Работа над ошибками.

 Предложение как единица речи

08.09.

6

Виды предложений по цели высказывания

09.09.

7

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений

12.09.

8

Входная административная контрольная работа

13.09.

По графику администрации

9

Работа над ошибками. Обращение

14.09.

10

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

15.09.

11

Словосочетание

16.09.

Предложение /9 ч/

12

Проект № 1 «Похвальное слово знакам препинания». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению

19.09.

13

Однородные члены предложения. Что такое однородные члены предложения?

20.09.

14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

21.09.

15

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

22.09.

16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

23.09.

17

Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

26.09.

18

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

27.09.

19

Проверочная работа по теме «Предложение». Обобщение знаний

28.09.

20

Презентация проектов

29.09.

Слово в языке и речи /21 ч/

21

Слово и его лексическое значение

30.09.

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

03.10.

23

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы

04.10.

24

Сочинение № 1 по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

05.10.

25

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова

06.10.

26

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Окончание

07.10.

27

Состав слова. Суффиксы и приставки.

10.10.

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

11.10.

29

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах

12.10.

30

Упражнение в написании приставок и суффиксов

13.10.

31

Упражнение в написании  гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

14.10.

32

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

17.10.

33

Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком

18.10.

34

Контрольное списывание № 1 «История тетради».

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

19.10.

35

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное

20.10.

36

Имя прилагательное. Морфологические признаки имён прилагательных

21.10.

37

Глагол. Морфологические признаки глаголов. Имя числительное

24.10.

38

Контрольный словарный диктант № 1 за 1-ую четверть. Наречие как часть речи

25.10.

39

Правописание наречий

26.10.

40

Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи»

27.10.

41

Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи»

28.10.

Имя существительное /43 ч/

42

Распознавание падежей имен существительных

07.11.

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имен существительных

08.11.

44

Упражнение в распознавании  одушевленных имен существительных  в  родительном и винительном падежах, в дательном  падеже

09.11.

45

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном  падежах  

10.11.

 

46

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания

11.11.

47

Несклоняемые имена существительные

14.11.

48

Три  склонения имен существительных (общее представление)

15.11.

49

Первое склонение имен существительных

16.11.

50

Падежные окончания  имен существительных первого склонения

17.11.

51

Второе склонение имен существительных

18.11.

52

Падежные окончания  имен существительных 2-го склонения

21.11.

53

Третье склонение имен существительных

22.11.

54

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

23.11.

55

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

24.11.

56

 Сочинение № 2 по картине А.А. Пластова «Первый снег» на основе личных впечатлений

25.11.

Стр. 92

упр. 161

57

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1 ,2 и 3 склонения

28.11.

58

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

29.11.

59

Именительный и винительный падежи

30.11.

60

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

01.12.

61

Именительный, родительный и винительный  падежи одушевлённых имён существительных

02.12.

62

Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже

05.12.

63

Правописание имён существительных в родительном  и дательном падежах

06.12.

64

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

07.12.

65

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

08.12.

66

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

09.12.

67

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

12.12.

68

Обучающее изложение № 2  на зрительной основе по коллективно составленному плану

13.12.

69

Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах

14.12.

70

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах

15.12.

71

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах

16.12.

72

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе

19.12.

73

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» с грамматическими заданиями

20.12.

74

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён существительных во множественном числе

21.12.

75

Контрольный словарный диктант № 2 за 2-ую четверть. Именительный падеж имен существительных множественного числа

22.12.

76

Родительный падеж имен существительных множественного числа

23.12.

77

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже

09.01.

78

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

10.01.

79

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

11.01.

80

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

12.01.

81

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

13.01.

82

Проект № 2 «Говорите правильно!»

16.01.

83

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

17.01.

84

Презентация проектов

18.01.

Имя прилагательное /30 ч/

85

Имя прилагательное как часть речи

19.01.

86

Что обозначают и как образуются имени прилагательные? 

20.01.

87

Род и число имён прилагательных

23.01.

88

Сочинение № 3 - описание «Моя любимая игрушка»

24.01.

Стр. 9

упр. 14, 15

89

Анализ сочинений. Работа над ошибками

25.01.

90

Склонение имён прилагательных

26.01.

91

Как определить падеж имени прилагательного?

27.01.

92

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

30.01.

93

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

31.01.

94

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

01.02.

95

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

02.02.

96

Именительный, родительный, винительный падежи

03.02.

97

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

06.02.

98

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» с грамматическими заданиями

07.02.

99

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

08.02.

100

Проект № 3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению

09.02.

101

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

10.02.

102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

13.02.

103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

14.02.

104

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

15.02.

105

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных  в единственном числе

16.02.

106

Обучающее изложение № 3 описательного текста на основе зрительно-слухового восприятия текста по самостоятельно составленному плану

17.02.

На примере текста упр. 57 стр. 27; упр. 77 стр. 36

107

Анализ изложений. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе

20.02.

108

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

21.02.

109

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

22.02.

110

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

24.02.

111

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

27.02.

112

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» с грамматическими заданиями

28.02.

113

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

01.03.

114

Сочинение № 4-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

02.03.

Местоимение /7 ч/

115

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Личные местоимения

03.03.

116

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений

06.03.

117

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го  лица по падежам

07.03.

118

Правописание местоимений с предлогами

09.03.

119

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

10.03.

120

Изменение личных местоимений по падежам

13.03.

121

Проверочная работа по теме «Местоимение». Обобщение знаний

14.03.

Глагол /34 ч/

122

Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану

15.03.

Стр. 79 упр. 162

123

Анализ изложений. Работа над ошибками. Глагол. Роль глагола в языке

16.03.

124

Изменение глаголов по временам

17.03.

125

Неопределённая форма глагола

20.03.

126

Неопределённая форма глагола

21.03.

127

Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Правописание глаголов в неопределённой форме

22.03.

128

Изменение глаголов по временам

23.03.

129

Спряжение глаголов. Что такое спряжение?

24.03.

130

Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

03.04.

131

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

04.04.

132

Правописание глаголов 2-го лица  настоящего и будущего времени в единственном числе

05.04.

133

I и II спряжение глаголов настоящего времени

06.04.

134

I и II спряжение глаголов будущего времени

07.04.

135

Спряжение глаголов в сложном будущем времени

10.04.

136

Проект № 4 «Пословицы и поговорки». Рекомендации по выполнению проекта

11.04.

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

12.04.

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

13.04.

139

Сочинение № 5 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

14.04.

140

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов

17.04.

141

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов

18.04.

142

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов

19.04.

143

Что такое возвратные глаголы?

20.04.

144

Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»

21.04.

145

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

24.04.

146

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

25.04.

147

Правописание глаголов в прошедшем времени

26.04.

148

Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени

27.04.

149

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

28.04.

150

Презентация проектов «Пословицы и поговорки»

03.05.

151

Закрепление знаний по теме «Глагол»

04.05.

152

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями

05.05.

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

08.05.

154

Обобщение знаний по теме «Глагол»

10.05.

155

Обучающее изложение № 4 на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану

11.05.

С.119

упр. 253

ПОВТОРЕНИЕ /15 ч/

156

Работа над ошибками. Язык и речь. Текст

157

Предложение и словосочетание

12.05.

158

Синтаксический разбор предложений

15.05.

159

Промежуточная аттестация. Контрольная работа 

16.05.

160

Работа над ошибками

17.05.

161

Лексическое значение слова

18.05.

162

Контрольное списывание № 2 «Как рождаются родники»

19.05.

163

Состав слова

22.05.

164

Разбор слов по составу

23.05.

165

Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Части речи

24.05.

166

Морфологический разбор слов

25.05.

167

Звуки и буквы

26.05.

168

Звуко-буквенный разбор слов

29.05.

169

Все виды разборов

30.05.

170

Урок-викторина «По следам грамотеев»

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....