КТП, русский язык, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку, 1 класс | 39.04 КБ |
КТП по русскому языку, 3 класс | 39.28 КБ |
КТП по русскому языку, 4 класс | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 Б класса
Учебники: 1. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи 1, 2, 3, 4части.Москва, «Просвещение» 2016г.
2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык.1 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов (раздел) | Дата проведения урока | Примечание |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | 115 ч | |||
Добукварный период | 17 ч | |||
1 | Наши пальчики играют | 02.09. | ||
2 | Наш друг – карандаш | 05.09. | ||
3 | Любимые игрушки | 06.09. | ||
4 | Мы лепим, лепим, лепим… | 07.09. | ||
5 | Пропись - первая учебная тетрадь | 08.09. | Пропись 1ч. | |
6 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 09.09. | ||
7 | Письмо овалов и полуовалов | 12.09. | ||
8 | Рисование бордюров | 13.09. | ||
9 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 14.09. | ||
10 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 15.09. | ||
11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево) | 16.09. | ||
12 | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 19.09. | ||
13 | Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий. | 20.09. | ||
14 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 21.09. | ||
15 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 22.09. | ||
16 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов и полуовалов | 23.09. | ||
17 | Путешествие в страну Знаний (работа с «картой знаний») | 24.09. | ||
Основной период (букварный) | 82 ч | |||
18 | Строчная и заглавная буквы А, а | 26.09. | Пропись 2ч. | |
19 | Строчная и заглавная буквы О, о | 27.09. | ||
20 | Строчная буква и | 28.09. | ||
21 | Заглавная буква И | 29.09. | ||
22 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв И, и | 30.09. | ||
23 | Строчная буква ы | 03.10. | ||
24 | Строчная буква у | 04.10. | ||
25 | Заглавная буква У | 05.10. | ||
26 | Строчная буква н | 06.10. | ||
27 | Заглавная буква Н | 07.10. | ||
28 | Строчная и заглавная буквы С, с | 10.10. | ||
29 | Заглавная буква С | 11.10. | ||
30 | Строчная буква к | 12.10. | ||
31 | Заглавная буква К | 13.10. | ||
32 | Упражнение в написании соединений изученных букв | 14.10. | ||
33 | Строчная и заглавная буквы Т, т | 17.10. | ||
34 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Т, т | 18.10. | ||
35 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 19.10. | ||
36 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Л, л | 20.10. | ||
37 | Повторение и закрепление изученного | 21.10. | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Р, р | 24.10. | ||
39 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Р, р | 25.10. | ||
40 | Строчная и заглавная буквы В, в | 26.10. | ||
41 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв В, в | 27.10. | ||
42 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 28.10. | ||
43 | Строчная и заглавная буквы Е, е | 07.11. | 2-я четверть | |
44 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Е,е | 08.11. | ||
45 | Строчная буква п | 09.11. | Пропись 3ч. | |
46 | Заглавная буква П | 10.11. | ||
47 | Повторение и закрепление изученного | 11.11. | ||
48 | Строчная и заглавная буквы М, м | 14.11. | ||
49 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв М, м | 15.11. | ||
50 | Строчная и заглавная буквы З, з | 16.11. | ||
51 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв З, з | 17.11. | ||
52 | Повторение и закрепление изученного | 18.11. | ||
53 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 21.11. | ||
54 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Б, б | 22.11. | ||
55 | Упражнение в написании букв Б, б | 23.11. | ||
56 | Упражнение в написании соединений с буквами Б, б | 24.11. | ||
57 | Повторение и закрепление написания изученных букв | 25.11. | ||
58 | Строчная буква д | 28.11. | ||
59 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 29.11. | ||
60 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Д, д | 30.11. | ||
61 | Заглавная буква Д | 01.12. | ||
62 | Повторение и закрепление изученного | 02.12. | ||
63 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 05.12. | ||
64 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Я, я | 06.12. | ||
65 | Упражнение в написании соединений с буквами Я, я | 07.12. | ||
66 | Упражнение в написании с слов с буквами Я, я | 08.12. | ||
67 | Повторение и закрепление изученного | 09.12. | ||
68 | Строчная и заглавная буквы Г, г | 12.12. | ||
69 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Г, г | 13.12. | ||
70 | Строчная буква ч | 14.12. | ||
71 | Упражнение в написании строчной буквы ч | 15.12. | ||
72 | Заглавная буква Ч | 16.12. | ||
73 | Буква ь | 19.12. | ||
74 | Упражнение в написании буквы ь | 20.12. | ||
75 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш | 21.12. | Пропись 4ч. | |
76 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ш, ш | 22.12. | ||
77 | Письмо слов и слогов с изученными буквами | 23.12. | ||
78 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 25.12. | ||
79 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ж, ж | 09.01.2017г | 3-я четверть | |
80 | Строчная буква ё | 10.01. | ||
81 | Упражнение в написании строчной буквы ё | 11.01. | ||
82 | Заглавная буква Ё | 12.01. | ||
83 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 13.01. | ||
84 | Строчная и заглавные буквы Х, х | 16.01. | ||
85 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Х, х | 17.01. | ||
86 | Упражнение в написании соединений с буквами Х, х | 18.01. | ||
87 | Письмо изученных букв, слогов. | 19.01. | ||
88 | Строчная буква ю | 20.01. | ||
89 | Заглавная буква Ю | 23.01. | ||
90 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | 24.01. | ||
91 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Ц, ц | 25.01. | ||
92 | Письмо изученных букв, слогов. | 26.01. | ||
93 | Строчная буква э | 27.01. | ||
94 | Заглавная буква Э | 30.01. | ||
95 | Строчная и заглавная буква Щ, щ | 31.01. | ||
96 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв Щ, щ | 01.02. | ||
97 | Заглавная буква Щ | 02.02. | ||
98 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 03.02. | ||
99 | Строчные буквы ь, ъ | 13.02. | Доп. Канику-лы | |
Послебукварный период | 16 ч | |||
100 | Работа с деформированным текстом (определяем границы предложений) | 14.02. | ||
101 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 15.02. | ||
102 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 16.02. | ||
103 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 17.02. | ||
104 | Основа предложения (пропедевтика) | 20.02. | ||
105 | Ударение | 21.02. | ||
106 | Безударные гласные | 22.02. | ||
107 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 23.02. | ||
108 | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце | 24.02. | ||
109-110 | Заглавная буква в словах | 2ч | 27.02. 28.02. | |
111 | Правописание ЧА-ЩА | 01.03. | ||
112 | Правописание ЖИ-ШИ | 02.03. | ||
113 | Правописание ЧУ-ЩУ | 03.03. | ||
114 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | 06.03. | ||
115 | Контрольное списывание | 07.03. | Объём текста 20-25 слов из азбуки | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА | 50 ч | |||
Язык и речь | 2 ч | |||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь | 09.03. | ||
117 | Язык и речь | 10.03. | ||
Текст и предложение | 3 ч | |||
118 | Общее представление о тексте и предложении | 13.03. | ||
119 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог | 14.03. | ||
120 | Упражнение в составлении предложений и текста | 15.03. | ||
Слово | 4 ч | |||
121 | Слово. Роль слов в речи. Слова — названия предметов, признаков и действий предметов и явлений | 16.03. | ||
122 | Слова — названия предметов, признаков, действий | 17.03. | ||
123 | Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов. | 20.03. | ||
124 | Обобщение знаний о языке, речи, тексте, | 21.03. | ||
Слово и слог | 2 ч | |||
125 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 22.03. | ||
126 | Выделение слогов в слове | 23.03. | ||
Ударение | 2 ч | |||
127 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 24.03. | 4-я четверть | |
128 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 03.04. | ||
Звуки и буквы | 2 ч | |||
129 | Звуки и буквы | 04.04. | ||
130 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | 05.04. | ||
Алфавит, или Азбука | 2 ч | |||
131 | Алфавит, или азбука | 06.04. | ||
132 | Алфавит, или азбука | 07.04. | ||
Гласные звуки и буквы | 3 ч | |||
133 | Гласные звуки и буквы | 10.04. | ||
134 | Гласные звуки и буквы | 11.04. | ||
135 | Слова с буквой э | 12.04. | ||
Ударные и безударные гласные | 5 ч | |||
136 | Ударные и безударные гласные. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах . | 13.04. | ||
137 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных | 14.04. | ||
138 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 17.04. | ||
139 | Проверка написания безударных гласных в двусложных словах | 18.04. | ||
140 | Наблюдение над написанием слов с проверяемой | 19.04. | ||
Согласные звуки и буквы | 3 ч | |||
141 | Согласные звуки и буквы | 20.04. | ||
142 | Согласные звуки и буквы. Двойные согласные | 21.04. | ||
143 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 24.04. | ||
Твёрдые и мягкие согласные | 3 ч | |||
144 | Твердые и мягкие согласные звуки | 25.04. | ||
145 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 26.04. | ||
146 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 27.04. | ||
Мягкий знак | 3 ч | |||
147 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | 28.04. | ||
148 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова | 03.05. | ||
149 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. | 04.05. | ||
Глухие и звонкие согласные звуки | 5 ч | |||
150 | Особенности произнесения глухих и звонких | 05.05. | ||
151 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 08.05. | ||
152 | Наблюдение над обозначением парных согласных буквами в конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных | 10.05. | ||
153 | Промежуточная аттестация | 11.05. четверг | ||
154 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 12.05 | ||
154 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 15.05. | ||
Шипящие согласные звуки | 1 ч | |||
155 | Шипящие согласные звуки Проект «Скороговорки» | 16.05. | ||
Буквосочетания чк, чн, нч | 1 ч | |||
156 | Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч | 17.05. | ||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 3 ч | |||
157 | Воспроизведение знаний о написании слов | 18.05. | ||
158 | Правописание слов с сочетаниями жи — ши | 19.05. | ||
159 | Правописание слов с сочетаниями ча — ща, чу — щу | 22.05. | ||
Перенос слов | 2 ч | |||
160 | Перенос слов | 23.05. | ||
161 | Перенос слов | 24.05. | ||
Заглавная буква в словах | 3 ч | |||
162 | Большая (заглавная) буква в словах | 25.05. | ||
163 | Большая (заглавная) буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 26.05. | ||
164 | Большая (заглавная) буква в словах | 29.05. | ||
Повторение изученного | 1 ч | |||
165 | Повторяем знания о языке | 30.05. | ||
Резервный урок | 1ч | 31.05. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, 3 класс
№ урока | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания |
Язык и речь | 2ч | |||
1 | Наша речь. Виды речи | 02.09. | ||
2 | Наш язык. Для чего нужен язык? | 03.09. | ||
Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч | |||
3 | Что такое текст? | 04.09. | ||
4 | Какие бывают тексты? | 07.09. | ||
5 | Что такое предложение? | 08.09. | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | 09.09. | ||
7 | Виды предложений по интонации | 10.09. | ||
8 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическими заданиями | 11.09. | ||
9 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Что такое обращение? | 14.09. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 15.09. | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 16.09. | ||
12 | Сочинение № 1 по серии сюжетных картинок | 17.09. | ||
13 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | 18.09. | ||
14 | Упражнение в составлении простых и сложных предложений | 21.09. | ||
15 | Что такое словосочетание | 22.09. | ||
16 | Из чего состоит словосочетание? | 23.09. | ||
Слово в языке и речи | 18 ч | |||
17 | Проверочная работа № 1 «Текст. Предложение. Словосочетание». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 24.09. | ||
18 | Синонимы и антонимы | 25.09. | ||
19 | Что такое омонимы? | 28.09. | ||
20 | Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова? | 29.09. | ||
21 | Что такое фразеологизмы? | 30.09. | ||
22 | Обучающее изложение № 1 на основе зрительно-слухового восприятия текста | 01.10. | с. 52 упр.88, памятка 7 | |
23 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Что такое части речи? | 02.10. | ||
24 | Имя существительное | 05.10. | ||
25 | Имя прилагательное | 06.10. | ||
26 | Глагол | 07.10. | ||
27 | Что такое имя числительное? | 08.10. | ||
28 | Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными? | 09.10. | ||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 12.10. | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 13.10. | ||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 14.10. | ||
32 | Обучающее изложение № 2 на основе зрительно-слухового восприятия текста | 15.10. | ||
33 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово в языке и речи» | 16.10. | ||
34 | Проект № 1 «Рассказ о слове» | 19.10. | ||
Состав слова | 17 ч | |||
35 | Проверочная работа № 2 «Слово в языке и речи». Что такое корень слова? | 20.10. | ||
36 | Как найти в слове корень? | 21.10. | ||
37 | Контрольный словарный диктант № 1 за 1-ую четверть. Сложные слова | 22.10. | ||
38 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое окончание? | 23.10. | ||
39 | Как найти в слове окончание? | 26.10. | ||
40 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Однокоренные слова» | 27.10. | ||
41 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 28.10. | ||
42 | Значения приставок | 29.10. | ||
43 | Сочинение № 2 по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 30.10 | ||
44 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Что такое суффикс? | |||
45 | Как найти в слове суффикс? | |||
46 | Значения суффиксов | |||
47 | Что такое основа слова? | |||
48 | Проверочная работа № 3 «Состав слова». Обобщение знаний о составе слова | |||
49 | Обобщение знаний о составе слова | |||
50 | Обучающее изложение № 3 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 99 упр. 191 | ||
51 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Проект № 2 «Семья слов» | |||
Правописание частей слова | 29 ч | |||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
54 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне | |||
55 | Упражнение в нахождении слов с безударной гласной в корне | |||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
57 | Способ проверки глухих и звонких согласных в корне слова | |||
58 | Упражнение в правописании глухих и звонких согласных в корне слова | |||
59 | Упражнение в нахождении слов с глухой и звонкой согласной в корне слова | |||
60 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне» с грамматическими заданиями | |||
61 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
62 | Обучающее изложение № 4 на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану | |||
63 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
64 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
65 | Упражнение в нахождении слов с непроизносимым согласным звуком в корне | |||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
67 | Контрольное списывание № 1 Правописание слов с удвоенными согласными | |||
68 | Правописание суффиксов | |||
69 | Правописание приставок | |||
70 | Сочинение № 3 по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | |||
71 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок | |||
72 | Правописание приставок и предлогов | |||
73 | Правописание приставок и предлогов | |||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | подгот. к диктанту с. 139 упр. 276 | ||
75 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» | |||
76 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
77 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
78 | Контрольный словарный диктант за 2-ую четверть. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком | |||
79 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 (тест) «Правописание частей слова» | |||
80 | Проект № 3 «Составляем орфографический словарь» | |||
Части речи | 76 ч | |||
81 | Что такое части речи | |||
82 | Имя существительное | |||
83 | Имя существительное и его роль в речи | |||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
86 | Обучающее изложение № 5 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 14 упр. 21 | ||
87 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | |||
88 | Проект № 4 «Тайна имени» | |||
89 | Число имён существительных | |||
90 | Изменение существительных по числам | |||
91 | Род имён существительных | |||
92 | Как определить род имён существительных? | |||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | |||
94 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих | |||
95 | Контрольный диктант № 5 по теме «Число и род имён существительных» с грамматическими заданиями | |||
96 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
97 | Что такое склонение имён существительных? | |||
98 | Падеж имён существительных | |||
99 | Сочинение № 4 по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | |||
100 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Именительный падеж | |||
101 | Родительный падеж | |||
102 | Дательный падеж | |||
103 | Винительный падеж | |||
104 | Как отличить винительный падеж от именительного и родительного падежа? | |||
105 | Творительный падеж | |||
106 | Предложный падеж | |||
107 | Все падежи | |||
108 | Обобщение знаний об имени существительном | |||
109 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» с грамматическими заданиями | |||
110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
111 | Проект № 5 «Зимняя страничка» | |||
112 | Как определить имена прилагательные? | |||
113 | Лексическое значение имён прилагательных | |||
114 | Роль имён прилагательных в тексте | |||
115 | Текст-описание | |||
116 | Сочинение-отзыв № 5 по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | упр.122, 123, с.70 | ||
117 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Род имён прилагательных | |||
118 | Изменение имён прилагательных по родам | |||
119 | Упражнение в изменении имён прилагательных по родам | |||
120 | Число имён прилагательных | |||
121 | Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Упражнение в изменении имён прилагательных по числам | |||
122 | Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам | |||
123 | Как определить падеж имени прилагательного? | |||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
125 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» с грамматическими заданиями | |||
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
127 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | |||
128 | Обучающее изложение № 6 на основе слухового восприятия текста | |||
129 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Упражнение в распознавании падежа имени прилагательного | |||
130 | Проект № 6 «Имена прилагательные в загадках» | |||
131 | Личные местоимения | |||
132 | Личные местоимения единственного и множественного числа | |||
133 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | |||
134 | Изменение личных местоимений 3-го лица в ед. ч. по родам | |||
135 | Что обозначает глагол? | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
137 | Сочинение № 6 по серии картинок | с. 105 упр. 180 | ||
138 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи | |||
139 | Неопределённая форма глагола | |||
140 | Употребление глаголов в неопределённой форме | |||
141 | Контрольное списывание № 2. Число глаголов | |||
142 | Изменение глаголов по числам | |||
143 | Времена глаголов | |||
144 | Времена глаголов. Второе лицо глаголов | |||
145 | Изменение глаголов по временам | |||
146 | Изменение глаголов по временам | |||
147 | Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану | с. 120 упр.213 | ||
148 | Анализ контрольных изложений. Работа над ошибками | |||
149 | Род глаголов в прошедшем времени | |||
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
152 | Обобщение знаний о глаголе | |||
153 | Обобщение знаний о глаголе (подготовка к диктанту) | |||
154 | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями | |||
155 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
156 | Обобщение знаний о глаголе | |||
Повторение | 14 ч | |||
157 | Проверочная работа № 5 «Части речи» | |||
158 | Морфологический разбор слов | |||
159 | Обучающее изложение № 7 на основе зрительно-слухового восприятия текста | с. 141 упр. 265 | ||
160 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове и предложении | |||
161 | Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Правописание окончаний имён прилагательных | |||
162 | Правописание приставок и предлогов | |||
163 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
164 | Правописание значимых частей слова | |||
165 | Итоговый контрольный диктант | |||
166 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Однокоренные слова | |||
167 | Текст | |||
168 | Сочинение № 7 «Почему я жду летних каникул» | |||
169 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | |||
170 | КВН «Знатоки русского языка» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 4 Б класса.
Авторы учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2015 г.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Дата | Примечание |
Повторение /11 ч/ | |||
1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | 02.09. | |
2 | Текст. План текста | 05.09. | |
3 | Текст. Типы текстов | 06.09. | |
4 | Обучающее изложение № 1 «Первая вахта» на зрительно-слуховой основе по коллективно составленному плану | 07.09. | Стр. 10 упр.8 (методичка с. 27) |
5 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Предложение как единица речи | 08.09. | |
6 | Виды предложений по цели высказывания | 09.09. | |
7 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | 12.09. | |
8 | Входная административная контрольная работа | 13.09. | По графику администрации |
9 | Работа над ошибками. Обращение | 14.09. | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 15.09. | |
11 | Словосочетание | 16.09. | |
Предложение /9 ч/ | |||
12 | Проект № 1 «Похвальное слово знакам препинания». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению | 19.09. | |
13 | Однородные члены предложения. Что такое однородные члены предложения? | 20.09. | |
14 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 21.09. | |
15 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 22.09. | |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 23.09. | |
17 | Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 26.09. | |
18 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 27.09. | |
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». Обобщение знаний | 28.09. | |
20 | Презентация проектов | 29.09. | |
Слово в языке и речи /21 ч/ | |||
21 | Слово и его лексическое значение | 30.09. | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 03.10. | |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы | 04.10. | |
24 | Сочинение № 1 по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 05.10. | |
25 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова | 06.10. | |
26 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Окончание | 07.10. | |
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки. | 10.10. | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 11.10. | |
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | 12.10. | |
30 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 13.10. | |
31 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 14.10. | |
32 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 17.10. | |
33 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком | 18.10. | |
34 | Контрольное списывание № 1 «История тетради». Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 19.10. | |
35 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное | 20.10. | |
36 | Имя прилагательное. Морфологические признаки имён прилагательных | 21.10. | |
37 | Глагол. Морфологические признаки глаголов. Имя числительное | 24.10. | |
38 | Контрольный словарный диктант № 1 за 1-ую четверть. Наречие как часть речи | 25.10. | |
39 | Правописание наречий | 26.10. | |
40 | Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи» | 27.10. | |
41 | Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» | 28.10. | |
Имя существительное /43 ч/ | |||
42 | Распознавание падежей имен существительных | 07.11. | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имен существительных | 08.11. | |
44 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 09.11. | |
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 10.11. |
|
46 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания | 11.11. | |
47 | Несклоняемые имена существительные | 14.11. | |
48 | Три склонения имен существительных (общее представление) | 15.11. | |
49 | Первое склонение имен существительных | 16.11. | |
50 | Падежные окончания имен существительных первого склонения | 17.11. | |
51 | Второе склонение имен существительных | 18.11. | |
52 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 21.11. | |
53 | Третье склонение имен существительных | 22.11. | |
54 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений | 23.11. | |
55 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 24.11. | |
56 | Сочинение № 2 по картине А.А. Пластова «Первый снег» на основе личных впечатлений | 25.11. | Стр. 92 упр. 161 |
57 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа 1 ,2 и 3 склонения | 28.11. | |
58 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 29.11. | |
59 | Именительный и винительный падежи | 30.11. | |
60 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 01.12. | |
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 02.12. | |
62 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 05.12. | |
63 | Правописание имён существительных в родительном и дательном падежах | 06.12. | |
64 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 07.12. | |
65 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 08.12. | |
66 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 09.12. | |
67 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 12.12. | |
68 | Обучающее изложение № 2 на зрительной основе по коллективно составленному плану | 13.12. | |
69 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах | 14.12. | |
70 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 15.12. | |
71 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 16.12. | |
72 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе | 19.12. | |
73 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» с грамматическими заданиями | 20.12. | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён существительных во множественном числе | 21.12. | |
75 | Контрольный словарный диктант № 2 за 2-ую четверть. Именительный падеж имен существительных множественного числа | 22.12. | |
76 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 23.12. | |
77 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже | 09.01. | |
78 | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа | 10.01. | |
79 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 11.01. | |
80 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 12.01. | |
81 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 13.01. | |
82 | Проект № 2 «Говорите правильно!» | 16.01. | |
83 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 17.01. | |
84 | Презентация проектов | 18.01. | |
Имя прилагательное /30 ч/ | |||
85 | Имя прилагательное как часть речи | 19.01. | |
86 | Что обозначают и как образуются имени прилагательные? | 20.01. | |
87 | Род и число имён прилагательных | 23.01. | |
88 | Сочинение № 3 - описание «Моя любимая игрушка» | 24.01. | Стр. 9 упр. 14, 15 |
89 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 25.01. | |
90 | Склонение имён прилагательных | 26.01. | |
91 | Как определить падеж имени прилагательного? | 27.01. | |
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 30.01. | |
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 31.01. | |
94 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 01.02. | |
95 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 02.02. | |
96 | Именительный, родительный, винительный падежи | 03.02. | |
97 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 06.02. | |
98 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» с грамматическими заданиями | 07.02. | |
99 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 08.02. | |
100 | Проект № 3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Работа над проектом. Рекомендации по выполнению | 09.02. | |
101 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | 10.02. | |
102 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 13.02. | |
103 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 14.02. | |
104 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 15.02. | |
105 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 16.02. | |
106 | Обучающее изложение № 3 описательного текста на основе зрительно-слухового восприятия текста по самостоятельно составленному плану | 17.02. | На примере текста упр. 57 стр. 27; упр. 77 стр. 36 |
107 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе | 20.02. | |
108 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 21.02. | |
109 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 22.02. | |
110 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 24.02. | |
111 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 27.02. | |
112 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» с грамматическими заданиями | 28.02. | |
113 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 01.03. | |
114 | Сочинение № 4-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 02.03. | |
Местоимение /7 ч/ | |||
115 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Личные местоимения | 03.03. | |
116 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений | 06.03. | |
117 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 07.03. | |
118 | Правописание местоимений с предлогами | 09.03. | |
119 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 10.03. | |
120 | Изменение личных местоимений по падежам | 13.03. | |
121 | Проверочная работа по теме «Местоимение». Обобщение знаний | 14.03. | |
Глагол /34 ч/ | |||
122 | Контрольное изложение на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану | 15.03. | Стр. 79 упр. 162 |
123 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Глагол. Роль глагола в языке | 16.03. | |
124 | Изменение глаголов по временам | 17.03. | |
125 | Неопределённая форма глагола | 20.03. | |
126 | Неопределённая форма глагола | 21.03. | |
127 | Контрольный словарный диктант № 3 за 3-ю четверть. Правописание глаголов в неопределённой форме | 22.03. | |
128 | Изменение глаголов по временам | 23.03. | |
129 | Спряжение глаголов. Что такое спряжение? | 24.03. | |
130 | Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? | 03.04. | |
131 | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 04.04. | |
132 | Правописание глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 05.04. | |
133 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 06.04. | |
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 07.04. | |
135 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени | 10.04. | |
136 | Проект № 4 «Пословицы и поговорки». Рекомендации по выполнению проекта | 11.04. | |
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 12.04. | |
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 13.04. | |
139 | Сочинение № 5 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 14.04. | |
140 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 17.04. | |
141 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 18.04. | |
142 | Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов | 19.04. | |
143 | Что такое возвратные глаголы? | 20.04. | |
144 | Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени» | 21.04. | |
145 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 24.04. | |
146 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 25.04. | |
147 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 26.04. | |
148 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 27.04. | |
149 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 28.04. | |
150 | Презентация проектов «Пословицы и поговорки» | 03.05. | |
151 | Закрепление знаний по теме «Глагол» | 04.05. | |
152 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол» с грамматическими заданиями | 05.05. | |
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 08.05. | |
154 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 10.05. | |
155 | Обучающее изложение № 4 на зрительно-слуховой основе по самостоятельно составленному плану | 11.05. | С.119 упр. 253 |
ПОВТОРЕНИЕ /15 ч/ | |||
156 | Работа над ошибками. Язык и речь. Текст | ||
157 | Предложение и словосочетание | 12.05. | |
158 | Синтаксический разбор предложений | 15.05. | |
159 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 16.05. | |
160 | Работа над ошибками | 17.05. | |
161 | Лексическое значение слова | 18.05. | |
162 | Контрольное списывание № 2 «Как рождаются родники» | 19.05. | |
163 | Состав слова | 22.05. | |
164 | Разбор слов по составу | 23.05. | |
165 | Контрольный словарный диктант № 4 за 4-ую четверть. Части речи | 24.05. | |
166 | Морфологический разбор слов | 25.05. | |
167 | Звуки и буквы | 26.05. | |
168 | Звуко-буквенный разбор слов | 29.05. | |
169 | Все виды разборов | 30.05. | |
170 | Урок-викторина «По следам грамотеев» | 31.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)
Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....