урок русского языка в з классе "Деление слов на слоги"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Куандыкова Рысты Шайхуловна

 Урок для обучающихся 3 класса коррекционной школы  по теме   "Деление слов на слоги". Тип: урок совершенствований знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.  Материал урока соответствует программным требованиям, возрасту обучающихся и их возможностям, объясняется научностью и точностью данных по теме урока.Задания четко дозированы, доступны, умело варьируются по степени сложностис соблюдением индивидуально­ дифференцированного подхода.Задействованы все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение,письмо;соблюдается максимальная коммуникативная направленность Дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего  урока были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazykv_3_klass.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»

План-конспект

открытого урока по  русскому языку

«Деление слов на слоги»

3 класс

Учитель высшей категории:

Куандыкова Р.Ш.

Цели и задачи:

  • уточнить представления обучающихся о слоге как части слова;
  • закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов;
  • развивать умение различать количество слогов по количеству гласных букв в слове;
  • корригировать речь обучающихся через обогащение словаря по темам «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Птицы»; мыслительные процессы через выполнение слогового анализа и синтеза слов; классификацию предметов;
  • воспитывать  любовь к родному языку, природе, аккуратность при выполнении письменных заданий.

Оборудование:

  • картинка «Осень»:
  • правило – опора;
  • осенние листики с заданиями (6штук);

Ход урока

I.  Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

- Давайте встанем в круг и хором скажем:

Мы спокойны и добры

Мы здоровы и бодры

- И улыбнемся гостям и друг другу.

Теперь прошу садиться. Проверьте, пожалуйста, чтобы все учебные принадлежности были у вас на партах. Раз у вас, все готово, то начнем урок.

II. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- О каком времени года это стихотворение?

- А как вы догадались? (Ответы детей.)

- Принесла нам Осень в подарок замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?

В конце урока каждый из вас получит от осени листок с отметкой за урок.

Если вы все задания выполните правильно без ошибок  выберите кленовый лист с отметкой 5. Если допускали не значительные 1-2  ошибки выберите дубовый листик с отметкой 4,  если затруднялись в выполнении задании выберите листик тополя с отметкой 3.

2.   Задание первое (лист берёзы)

- Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

Определите сколько слогов в слове осень?

 (Дети прикладывают ладошку тыльной стороной к подбородку, проговаривают слово осень -  2 слога.)

(Считают гласные – 2 гласные – 2 слога.)

- Как определить, сколько слогов в слове? (Посчитать гласные буквы.)

Прочитайте тему урока:

Деление слов на слоги

- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове.

- Как же определить, сколько в слове слогов? (Опора)

- С первым заданием справились, молодцы! Поставим этот листик в вазу.

III. Работа над темой урока.

  1. Задание второе. (Лист клёна)

Чистописание.

Гимнастика для пальцев рук.

- Молодцы! И со вторым заданием справились отлично! Поставим и этот листик в вазу.

2. Задание третье. (Лист дуба.)

- Осень – время сбора урожая. Помогите осени собрать урожай. ( У меня в корзинке  овощи и фрукты).Нужно выбрать предмет, записать  слово, выделить гласные, поставить ударение, определить сколько слогов. Записать слова на доске и в тетради.

Слова: помидор, капуста, морковь, огурец, яблоко.

- Какое слово лишнее? (Яблоко). Почему?

- Смотрите, какой урожай собрали! Поставим и этот листик в вазочку. 

Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)

•        Из чего состоят предложения? (из слов)

•        На что делятся слова? (на слоги)

    Чему мы с вами учимся на уроке сегодня « Деление слов на слоги»

  1. Задание четвёртое. (Лист  тополя ) работа в группах

- Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.

 1 группа  Клёст, дятел,  синица. (Зимующие птицы) 

2 группа Стриж, скворец,  кукушка. (Перелётные птицы) 

Разделите слова в 3 столбика:

1 слог                          2 слога                             3 слога

Вывод. Сколько в слове гласных, столько и слогов

- А почему птицы улетают?

С конца сентября начинается массовый отлёт птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят далеко, за 5-6 тысяч километров от родного дома.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим лист каштана в вазу.

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ (задания, дифференцированные на карточках).

  Игра «Самый внимательный»

- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.

Словарь: Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ар,  за , помидор, жи, капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик,  горох, ла, ста, капуста.

- Скажите, а чем отличаются слоги от слов? ( У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.)

4. Задание пятое. Лист рябины. Работа с учебником.

Здесь у слов пропали слоги:

Заблудились по дороге.

Если вы их приведёте,

Сразу все слова найдёте.

Вставить слоги в слова: бе-…-за,  ли-…,   …-ло-ня. (па, рё, яб). Придумать предложение с одним из слов.

- Справились  с этим заданием. И этот лист поставим в вазу. Какой красивый букет у нас получился.

ФИЗМИНУТКА

5. Задание шестое.(лист осины)

С приходом осени становится и тяжелее животным. А вот каким животным вы узнаете,  расшифровав эти математические и коды- Ответы запишите в тетради и разделите на слоги для переноса

разделите на слоги для переноса.

о б р б              е б л а к         д е м ь в д е        

2 1 3 4               2 1 3 5 4         3 2 1 7 4 6 5  

На следующем уроке мы с вами будем учиться  и упражняться   делить слова на слоги  для переноса

- А какие правила переноса вы знаете?

 Последний лист осины  поставим в вазу.

Слово переносится по слогам.

Букву «й» нельзя отрывать от предыдущего слога.

 Одну букву нельзя оставлять и переносить.

«Ь», «ъ» нельзя переносить отдельно на следующую строку. Слова с двойной согласной:  одну букву оставляем, другую переносим.

V. Итог урока

1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился.

Я сегодня раздаю  подарки осени Листочки с отметками

 Чему мы учились на уроке?

2. Телеграмма от осени

Раздели слова на слоги и собери новое слово

Лимоны (2 слог)     лодка (1слог)     огурцы (3 слог)

Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ

IV. Задание на дом

V. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе Слово и слог.

Урок построен с новым требованием ФГОС Распланированы все этапы урока у казаны все УУД...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"

Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с  правилами  переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"

Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала  Цель: формировать  умения различать слово и слог,  научить делить...

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....