урок русского языка в з классе "Деление слов на слоги"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок для обучающихся 3 класса коррекционной школы по теме "Деление слов на слоги". Тип: урок совершенствований знаний, умений и навыков с использованием ИКТ. Материал урока соответствует программным требованиям, возрасту обучающихся и их возможностям, объясняется научностью и точностью данных по теме урока.Задания четко дозированы, доступны, умело варьируются по степени сложностис соблюдением индивидуально дифференцированного подхода.Задействованы все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение,письмо;соблюдается максимальная коммуникативная направленность Дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего урока были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazykv_3_klass.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение Омской области
«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»
План-конспект
открытого урока по русскому языку
«Деление слов на слоги»
3 класс
Учитель высшей категории:
Куандыкова Р.Ш.
Цели и задачи:
- уточнить представления обучающихся о слоге как части слова;
- закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов;
- развивать умение различать количество слогов по количеству гласных букв в слове;
- корригировать речь обучающихся через обогащение словаря по темам «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Птицы»; мыслительные процессы через выполнение слогового анализа и синтеза слов; классификацию предметов;
- воспитывать любовь к родному языку, природе, аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование:
- картинка «Осень»:
- правило – опора;
- осенние листики с заданиями (6штук);
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте встанем в круг и хором скажем:
Мы спокойны и добры
Мы здоровы и бодры
- И улыбнемся гостям и друг другу.
Теперь прошу садиться. Проверьте, пожалуйста, чтобы все учебные принадлежности были у вас на партах. Раз у вас, все готово, то начнем урок.
II. Введение в тему.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- О каком времени года это стихотворение?
- А как вы догадались? (Ответы детей.)
- Принесла нам Осень в подарок замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?
В конце урока каждый из вас получит от осени листок с отметкой за урок.
Если вы все задания выполните правильно без ошибок выберите кленовый лист с отметкой 5. Если допускали не значительные 1-2 ошибки выберите дубовый листик с отметкой 4, если затруднялись в выполнении задании выберите листик тополя с отметкой 3.
2. Задание первое (лист берёзы)
- Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.
Определите сколько слогов в слове осень?
(Дети прикладывают ладошку тыльной стороной к подбородку, проговаривают слово осень - 2 слога.)
(Считают гласные – 2 гласные – 2 слога.)
- Как определить, сколько слогов в слове? (Посчитать гласные буквы.)
Прочитайте тему урока:
Деление слов на слоги
- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове.
- Как же определить, сколько в слове слогов? (Опора)
- С первым заданием справились, молодцы! Поставим этот листик в вазу.
III. Работа над темой урока.
- Задание второе. (Лист клёна)
Чистописание.
Гимнастика для пальцев рук.
- Молодцы! И со вторым заданием справились отлично! Поставим и этот листик в вазу.
2. Задание третье. (Лист дуба.)
- Осень – время сбора урожая. Помогите осени собрать урожай. ( У меня в корзинке овощи и фрукты).Нужно выбрать предмет, записать слово, выделить гласные, поставить ударение, определить сколько слогов. Записать слова на доске и в тетради.
Слова: помидор, капуста, морковь, огурец, яблоко.
- Какое слово лишнее? (Яблоко). Почему?
- Смотрите, какой урожай собрали! Поставим и этот листик в вазочку.
Кто скажет из чего состоит наша речь? (из предложений)
• Из чего состоят предложения? (из слов)
• На что делятся слова? (на слоги)
Чему мы с вами учимся на уроке сегодня « Деление слов на слоги»
- Задание четвёртое. (Лист тополя ) работа в группах
- Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.
1 группа Клёст, дятел, синица. (Зимующие птицы)
2 группа Стриж, скворец, кукушка. (Перелётные птицы)
Разделите слова в 3 столбика:
1 слог 2 слога 3 слога
Вывод. Сколько в слове гласных, столько и слогов
- А почему птицы улетают?
С конца сентября начинается массовый отлёт птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят далеко, за 5-6 тысяч километров от родного дома.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим лист каштана в вазу.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ (задания, дифференцированные на карточках).
Игра «Самый внимательный»
- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.
Словарь: Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ар, за , помидор, жи, капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик, горох, ла, ста, капуста.
- Скажите, а чем отличаются слоги от слов? ( У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.)
4. Задание пятое. Лист рябины. Работа с учебником.
Здесь у слов пропали слоги:
Заблудились по дороге.
Если вы их приведёте,
Сразу все слова найдёте.
Вставить слоги в слова: бе-…-за, ли-…, …-ло-ня. (па, рё, яб). Придумать предложение с одним из слов.
- Справились с этим заданием. И этот лист поставим в вазу. Какой красивый букет у нас получился.
ФИЗМИНУТКА
5. Задание шестое.(лист осины)
С приходом осени становится и тяжелее животным. А вот каким животным вы узнаете, расшифровав эти математические и коды- Ответы запишите в тетради и разделите на слоги для переноса
разделите на слоги для переноса.
о б р б е б л а к д е м ь в д е
2 1 3 4 2 1 3 5 4 3 2 1 7 4 6 5
На следующем уроке мы с вами будем учиться и упражняться делить слова на слоги для переноса
- А какие правила переноса вы знаете?
Последний лист осины поставим в вазу.
Слово переносится по слогам.
Букву «й» нельзя отрывать от предыдущего слога.
Одну букву нельзя оставлять и переносить.
«Ь», «ъ» нельзя переносить отдельно на следующую строку. Слова с двойной согласной: одну букву оставляем, другую переносим.
V. Итог урока
1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился.
Я сегодня раздаю подарки осени Листочки с отметками
Чему мы учились на уроке?
2. Телеграмма от осени
Раздели слова на слоги и собери новое слово
Лимоны (2 слог) лодка (1слог) огурцы (3 слог)
Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ
IV. Задание на дом
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе Слово и слог.
Урок построен с новым требованием ФГОС Распланированы все этапы урока у казаны все УУД...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Урок русского языка " Упражениния в правописании слов со слогами - ЖИ, - ШИ " 3 класс в коррекционной школе 8 вида
Цели, задачи, ход урока....
Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"
Урок русского языка во классе. Тема: "Слово и слог"...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с правилами переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"
Конспект урока по русскому языку Тема: Слог и слово. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить...
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....