Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлено в соответствии с ФГОС НОО по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 1 класс | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,М. Просвещение, 2011г, программы курса «Обучение грамоте и письму» период обучения грамоте (авторы В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько), программы курса «Русский язык» (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий), концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение, 2010г.
Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч.из них: 115 ч. – предмет «Русский язык», 92 ч. – предмет «Литературное чтение».
На изучение русского языка после курса «Обучение грамоте» отводится 50 часов.
Учебник:В.А.Илюхина «Чудо-прописи» в 4-х частях, М. Просвещение. 2016г
«Русский язык, 1 класс», авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова. М., «Просвещение», 2014 год
Предмет | Подготовительный период (4 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого |
Литературное чтение | 16 часов | 64 часа | 12 часов | 92 часа |
Русский язык | 20 часов | 80 часов | 15 часов | 115 часов |
Итого | 36 часов | 144 часа | 27 часов | 207 часов |
Планируемые результаты:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы,
- характеризовать звуки русского языка,
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Выпускник научится:
-применять правила правописания;
-безошибочно списывать предложенный текст;
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять записанные тексты, находить и исправлять ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с изученной орфограммой.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Содержание учебного предмета
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Обучение грамоте (207 ч.) | ||
1. Фонетика | ||
Звуки речи. Осознание смысло-различительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и его последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения. | Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Звуки речи. Смыслоразличительная функция звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова с выделением, называнием каждого звука в слове, фиксацией звуков фишками. Число и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком ( мак – рак). Особенность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука (гласные, твердые и мягкие согласные). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение. Способы его выделения. Слогоударные схемы. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком. Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»). Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Объяснять ( характеризовать, пояснять формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. |
2. Графика | ||
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом. Гигиенические требования при письме. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание их разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки. Разные способы обозначения буквами звука [й']. Функция букв ь и ъ. Русский алфавит. Название букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. | Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обо значающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. Д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. Д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Объяснять функцию букв ь и ъ. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов. |
3. Чтение | ||
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | Овладение способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения. Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Орфоэпическое чтение как воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учетом орфоэпических правил при переходе к чтению словами. | Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Читать орфоэпически правильно. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. |
4. Письмо | ||
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. |
5. Слово и предложение | ||
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка | Слово как объект изучения, материал для анализа. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. Активизация и расширение словарного запаса Наблюдение над значением слов. Понимание значения слова в контексте. Включение слов в предложение. Наблюдение над родственными словами (без введения терминологии). Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки. | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений |
6. Орфография | ||
Знакомство с правилами правописания и их применение:
(ча-ща, чу-щу, жи-ши);
согласных. Знаки препинания в конце предложения. | Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу,жи-ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Деление слов на слоги. | Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. |
7. Развитие речи | ||
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Обучение грамоте | 115ч | |
1 | История возникновения письма | 1 |
2 | Знакомство с новым предметом | 1 |
3-4 | Гигиенические правила письма | 2 |
5-6 | Рабочая строка | 2 |
7 | Письмо наклонных прямых | 1 |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 |
9 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 1 |
10 | Письмо удлинённой петли вверху и внизу | 1 |
11 | Письмо полуовалов «левых» и «правых» | 1 |
12 | Письмо овалов | 1 |
13 | Строчная буква а | 1 |
14 | Прописная буква А | 1 |
15 | Строчная буква о. Прописная буква О | 1 |
16 | Строчная буква и | 1 |
17 | Прописная буква И | 1 |
18 | Письмо буквы ы | 1 |
19 | Строчная буква у | 1 |
20 | Прописная буква У. Письмо изученных букв | 1 |
21 | Строчная буква н | 1 |
22 | Прописная буква Н | 1 |
23-24 | Строчная и прописная буквы с, С | 2 |
25 | Строчная буква к | 1 |
26 | Прописная буква К | 1 |
27-29 | Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв | 3 |
30-32 | Строчная и прописная буквы л, Л | 3 |
33 | Строчная буква р | 1 |
34 | Прописная буква Р | 1 |
35-37 | Строчная и прописная буквы в, В | 3 |
38 | Строчная буква е | 1 |
39 | Прописная буква Е | 1 |
40-42 | Строчная и прописная буквы п, П | 3 |
43-45 | Строчная и прописная буквы м, М | 3 |
46-48 | Строчная и прописная буквы з, З | 3 |
49-52 | Строчная и прописная буквы б, Б | 4 |
53-56 | Строчная и прописная буквы д, Д | 4 |
57-60 | Строчная и прописная буквы я, Я | 4 |
61-63 | Строчная и прописная буквы г, Г | 3 |
64-66 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетание ча, чу | 3 |
67-69 | Буква Ь - знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 3 |
70-72 | Строчная и прописная буквы ш, Ш | 3 |
73-76 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи-ши | 4 |
77-79 | Строчная и прописная буквы ё, Ё. Бука ё после согласных | 3 |
80-81 | Буква й. Слова с буквой й | 2 |
82-85 | Строчная и прописная буквы х, Х | 4 |
86-88 | Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю посте согласных | 3 |
89 | Строчная и прописная буквы ц, Ц | 1 |
90 | Письмо букв ц, Ц. Прописная буква в имени собственном | 1 |
91 | Письмо букв ц, Ц. Письмо слов и предложений. | 1 |
92 | Строчная буква э | 1 |
93 | Прописная буква Э | 1 |
94 | Строчная буква щ | 1 |
95 | Прописная буква Щ | 1 |
96 | Слог ща. | 1 |
97 | Строчная буква ф | 1 |
98 | Прописная буква Ф | 1 |
99 | Буквы Ь, Ъ | 1 |
100 | Алфавит | 1 |
101 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин.) | 1 |
102 | Словарный диктант (15 мин.) | 1 |
103 | Оформление предложений в тексте | 1 |
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 |
105 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 |
106 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (15 мин.) | 1 |
107 | Слуховой диктант (15 мин.) | 1 |
108 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
110 | Правописание жи-ши | 1 |
111 | Правописание ча-ща | 1 |
112 | Правописание чу-щу | 1 |
113 | Правописание чк-чн, щн | 1 |
114 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
115 | Контрольное списывание (15 мин.). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
Русский язык | 50 ч | |
1-2 | Предложение и текст. | 2 |
3-6 | Слово. | 4 |
7-8 | Слово и слог. | 2 |
9-10 | Ударение. | 2 |
11-13 | Звуки и буквы. | 3 |
14-15 | Алфавит. | 2 |
16-18 | Гласные звуки и буквы. | 3 |
19-24 | Ударные и безударные гласные. | 5 |
25-27 | Согласные звуки и буквы. | 3 |
28-30 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 3 |
31-32 | Мягкий знак. | 2 |
33-36 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 4 |
37-38 | Шипящие согласные звуки. | 2 |
39-41 | Буквосочетания «чн», «чк», «нч». | 3 |
42-44 | Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | 3 |
45-46 | Перенос слов. | 2 |
47-49 | Заглавная буква в словах. | 3 |
50 | Проверочная работа. | 1 |
Календарно - тематическое планирование
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1. | История возникновения письма | 1 ч. | 1 неделя сентября |
2. | Знакомство с новым предметом | 1 ч. | |
3-4 | Гигиенические правила письма | 2 ч. | |
5-6 | Рабочая строка | 2 ч. | 2 неделя сентября |
7. | Письмо наклонных прямых | 1 ч. | |
8. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 ч. | |
9. | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 1 ч. | |
10. | Письмо удлинённой петли вверху и внизу | 1 ч. | |
11. | Письмо полуовалов «левых» и «правых» | 1 ч. | 3 неделя сентября |
12. | Письмо овалов | 1 ч. | |
13. | Строчная буква а | 1 ч. | |
14. | Прописная буква А | 1 ч. | |
15. | Строчная буква о. Прописная буква О | 1 ч. | |
16. | Строчная буква и | 1 ч. | 4 неделя сентября |
17. | Прописная буква И | 1 ч. | |
18. | Письмо буквы ы | 1 ч. | |
19. | Строчная буква у | 1 ч. | |
20. | Прописная буква У. Письмо изученных букв | 1 ч. | |
21. | Строчная буква н | 1 ч. | 1 неделя октября |
22. | Прописная буква Н | 1 ч. | |
23-24 | Строчная и прописная буквы с, С | 2 ч. | |
25. | Строчная буква к | 1 ч. | |
26. | Прописная буква К | 1 ч. | 2 неделя октября |
27-29 | Строчная и прописная буквы т, Т. Письмо изученных букв | 3 ч. | |
30-32 | Строчная и прописная буквы л, Л | 3 ч. | 3 неделя октября |
33. | Строчная буква р | 1 ч. | |
34. | Прописная буква Р | 1 ч. | |
35-37 | Строчная и прописная буквы в, В | 3 ч. | 4 неделя октября |
38. | Строчная буква е | 1 ч. | |
39. | Прописная буква Е | 1 ч. | |
40-42 | Строчная и прописная буквы п, П | 3 ч. | 1 неделя ноября |
43-45 | Строчная и прописная буквы м, М | 3 ч. | |
46-48 | Строчная и прописная буквы з, З | 3 ч. | 2 неделя ноября |
49-52 | Строчная и прописная буквы б, Б | 4 ч. | 3 неделя ноября |
53-56 | Строчная и прописная буквы д, Д | 4 ч. | 4 неделя ноября |
57-60 | Строчная и прописная буквы я, Я | 4 ч. | |
61-63 | Строчная и прописная буквы г, Г | 3 ч. | 1 неделя декабря |
64-66 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетание ча, чу | 3 ч. | 2 неделя декабря |
67-69 | Буква Ь - знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 3 ч. | |
70-72 | Строчная и прописная буквы ш, Ш | 3 ч. | 3 неделя декабря |
73-76 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи-ши | 4 ч. | 4 неделя декабря |
77-79 | Строчная и прописная буквы ё, Ё. Бука ё после согласных | 3 ч. | |
80-81 | Буква й. Слова с буквой й | 2 ч. | 2 неделя января |
82-85 | Строчная и прописная буквы х, Х | 4 ч. | |
86-88 | Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю посте согласных | 3 ч. | 3 неделя января |
89 | Строчная и прописная буквы ц, Ц | 1 ч. | 4 неделя января |
90 | Письмо букв ц, Ц. Прописная буква в имени собственном. | 1 ч | |
91 | Письмо букв ц, Ц. Письмо слов и предложений. | 1 ч | |
92 | Строчная буква э | ||
93 | Прописная буква Э | 2 ч. | |
94 | Строчная буква щ | ||
95 | Прописная буква Щ | ||
96 | Слог ща. | 3 ч. | 1 неделя февраля |
97 | Строчная буква ф | 2 ч. | |
98 | Прописная буква Ф | ||
99 | Буквы Ь, Ъ | 1 ч. | |
100. | Алфавит | 1 ч. | |
101. | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин.) | 1 ч. | 3 неделя февраля |
102. | Словарный диктант (15 мин.) | 1 ч. | |
103. | Оформление предложений в тексте | 1 ч. | |
104. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 ч. | |
105. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 ч. | |
106. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» (15 мин.) | 1 ч. | 4 неделя февраля |
107. | Слуховой диктант (15 мин.) | 1 ч. | |
108 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 ч. | |
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 ч. | |
110. | Правописание жи-ши | 1 ч. | |
111 | Правописание ча-ща | 1 ч. | 1 неделя марта |
112 | Правописание чу-щу | 1 ч. | |
113. | Правописание чк-чн, щн | 1 ч. | |
114. | Заглавная буква в именах собственных | 1 ч. | |
115. | Контрольное списывание (15 мин.). Заглавная буква в именах собственных | 1 ч. |
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1. | Язык и речь. | 1 ч. | 2 неделя марта |
2-3. | Предложение и текст. | 2 ч. | |
4-7. | Слово. | 4 ч. | 3 неделя марта |
8-9. | Слово и слог. | 2 ч. | |
10-11. | Ударение. | 2 ч. | 1 неделя апреля |
12-14. | Звуки и буквы. | 3 ч. | |
15-16. | Алфавит. | 2 ч. | 2 неделя апреля |
17-18. | Гласные звуки и буквы. | 2 ч. | |
19. | Слова с буквой Э. | 1 ч. | |
20-24. | Ударные и безударные гласные. | 5 ч. | 3 неделя апреля |
25-27. | Согласные звуки и буквы. | 3 ч. | 4 неделя апреля |
28-30. | Твердые и мягкие согласные звуки. | 3 ч. | |
31-32. | Мягкий знак. | 2 ч. | 2 неделя мая |
33-36. | Глухие и звонкие согласные звуки. | 4 ч. | 3 неделя мая |
37-38. | Шипящие согласные звуки. | 2 ч. | |
39-41 | Буквосочетания «чн», «чк», «нч». | 3 ч. | 4 неделя мая |
42-44. | Буквосочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | 3 ч. | |
45-46. | Перенос слов. | 2 ч. | 5 неделя мая |
47-49. | Заглавная буква в словах. | 3 ч. | |
50. | Проверочная работа. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...
Рабочая программа I вида и КТП по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100"
Данный архив включает в себя пояснительную записку, содержание программы, график контрольных работ и КТП по русскому языку УМК"Школа 2100"....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век"Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21в" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 170ч (5ч в неделю)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....