Конспект урока 4 класс русский язык, школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Урок 25.
Тема: Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
– Развитие умений пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, составлять схемы этих предложений, объяснять постановку знаков препинания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Тренировочный словарный диктант. Задание: записать по возможности слова, однокоренные данным: Тревога, корабль, капитан, облако, памятник, прогресс, ремонт. 2. Проверка домашнего задания. Устный рассказ об однородных членах по составленному на предыдущем уроке плану (проверка домашнего задания). 3. Объяснительный диктант. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет. Мультфильм был не цветной … а интересный. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет. Ребята пишут … читают … решают задачи. Вере подарили и карандаши, и альбом, и пенал. Петя нарисовал дом , и машину , и гараж. 4. Работа в учебнике. Упр. 62 – развиваются все основные умения: находить однородные члены, определять, как они соединяются, оформлять пунктуационно, проводить синтаксический разбор предложений и орфографический анализ. Выполняется по «шагам» в задании. 5. Словарная работа. – Объясните значение слов в рамке на с. 55. (Лиловый – это цвет фиалки или тёмных соцветий сирени. Фиолетовый – цвета фиалки, синий с красноватым оттенком.) – Как можно назвать эти слова? (Синонимы.) – Найдите предложение в упр. 60, где встречается слово лиловый. Составьте с этими словами словосочетания или предложения. Запишите понравившийся вариант. – Помните ли вы сказку, как ожили все цвета радуги и заговорили о себе, о своём цвете? Вот что сказал фиолетовый цвет: «Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!» Что бы вы ещё добавили об этом цвете? (Я – баклажан, я – грозовое небо.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 – Прочитайте ключевые слова темы на с. 60 и данные ниже схемы к ним. Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов и схем. (Развитие умений находить в простом предложении однородные члены, определять, как они соединяются, ставить запятую в предложениях с однородными членами.) – Какой способ записи информации для вас удобнее? – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. |
Работа в учебнике 1. Упр. 61 – раскрывается значение термина синтаксис. а) Вопросы до чтения текста: – Какой раздел науки о языке изучает связь однородных членов в предложении? (Синтаксис.) А постановку знаков препинания между однородными членами? (Пунктуация.) б) Чтение текста. в) Вопросы после чтения: – О чём этот текст? Как его можно озаглавить? (Происхождение слова синтаксис. Что означает слово синтаксис?) – Из каких двух частей состоит греческое слово синтаксис? – Что означает слово термин? Как это можно узнать? (Чтение статьи из Толкового словаря, с. 155.) г) Выполнение задания после упражнения. 2. Упр. 62 – развивается умение находить однородные члены в тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения с однородными членами, определять роль однородных членов в тексте. Самостоятельно выполняют задания после выразительного чтения текста вслух одним из учеников. Работа с заданием презентации. 1) Исправь ошибки (фронтальная работа) Гнезда.
У грочей и варон гнезда сложены из сучков.
Гниздо – это птичий дом.
Сеницы дятлы прячат свои гнезда в дупле.
Ремез плитет свой дом из мха поутины, пуха.
Гнезда лепят, плитут складывают. 2) Комментирующее письмо В ч…тверг мы и диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до субботы мы учимся … в…скресенье …тдыхаем. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Развитие связной речи. Творческая работа. | 2 3 2 3 Работа в учебнике. Упр. 63. Тему текста (звуки и краски осени и зимы) помогает определить первое предложение и ключевые слова: звуки и краски, осенним днём, разноцветные листья, белизна зимнего дня, слышу звуки. Ученики выполняют задания после упражнения, устно подбирают подходящие однородные члены, зачитывают вслух несколько вариантов. Самостоятельная запись текста. Проверка выборочная. Слова для справок: летят, кружатся, порхают, тихо, печально, бурыми, золотыми, красными, медленно, беззвучно, сонно, танцевали, играли, скрип снега, карканье вороны, хруст сушняка. | |
V. Итог урока. | 4 4 – Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами? – Что в письменном тексте помогает понять смысл, выбрать правильную интонацию при чтении? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | Стр 63 упр 4 |
© ООО «Баласс», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
"Части речи" 3 класс. Русский язык. "Школа 2100"
Введение в тему "Части речи" для 3 класса (Русский язык. "Школа 2100") выполнено в скрайб - интерактивной (рисованной) презентации.Ссылка на просмотр презентации: https://drive.google...
1 класс русский язык Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
Конспект открытого интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" плюс презентация.Тема: "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова."...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
Разработка на открытый урок....