Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
абочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russk.yaz_._2_klass.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Русский язык»
Базовый уровень, 2 класс
Составитель: Самохина Т.Б., учитель начальных классов
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
обучающийся научится:
- осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмоции других людей;
- сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любить и уважать Отечество, его язык, культуру.
обучающийся получит возможность научиться
испытывать:
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
- средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Регулятивные результаты
обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
--в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные результаты
обучающийся научится:
- вычитывать различные виды текстовой информации;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками.
обучающийся получит возможность научиться
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные результаты
обучающийся научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
обучающийся научится
понимать:
- виды речи;
- текст и части текста;
- предложение, члены предложения;
- слово и его значение, однокоренные слова, слог, ударение;
- звуки и буквы;
- мягкий знак;
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- значимые части слова: корень, окончание;
- лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-употребление в речи различных частей речи.
обучающийся получит возможность научиться
использовать приобретенные знания и умения для:
- активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
- разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными; парными согласными
- написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- письма под диктовку текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
распространенные и нераспространенные предложения;
типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
выделять, находить:
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
отдельные предложения в сплошном тексте без знаков препинания;
нужное предложение в тексте по указанному порядковому номеру;
корень слова в однокоренных словах;
главные члены предложения в простых предложениях, не имеющих однородных членов;
части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) в предложении;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги, безошибочно ставить ударение;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 35-45 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
исправлять деформированные предложения(с нарушенным порядком слов);
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей, предложений);
использовать красную строку(абзац),
использовать пунктуационные знаки(в пределах изученного).
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
гласные после шипящих;
буквосочетания с шипящими чк, чт, чн, нч, щн, нщ;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
мягкий знак – показатель мягкости, разделительный мягкий знак;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
распространенные и нераспространенные предложения;
типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Находить, выделять :
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
отдельные предложения в сплошном тексте без знаков препинания;
нужное предложение в тексте по указанному порядковому номеру;
корень слова в однокоренных словах;
главные члены предложения в простых предложениях, не имеющих однородных членов;
части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) в предложении;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги, безошибочно ставить ударение;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 35-45 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
исправлять деформированные предложения(с нарушенным порядком слов);
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей, предложений);
использовать красную строку(абзац),
использовать пунктуационные знаки(в пределах изученного).
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
гласные после шипящих;
буквосочетания с шипящими чк, чт, чн, нч, щн, нщ;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
мягкий знак – показатель мягкости, разделительный мягкий знак;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
2. Содержание учебного предмета (170 часов )
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Вспоминаем, повторяем, изучаем (37 часов)
Наша речь и наш язык (3 часа). Наша речь и наш язык.
Текст (4 часа). Текст как единица языка и речи. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение текста. Связь между частями текста. План. Типы текста.
Предложение (12 часов). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Диалог. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания. Вычленение из предложений основы и словосочетаний. Разбор предложений по членам предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слова, слова, слова…(18 часов). Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи.
Звуки и буквы (59 часов)
Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.
Части речи (60 часов)
Понятие об имени существительном. Роль имени существительного в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих и его отсутствие у существительных мужского рода. Начальная форма имени существительного. Роль имени существительного в предложении.
Понятие об имени прилагательном как части речи. Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательным с именем существительным. Общее понятие о сложных прилагательных. Число имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имени прилагательного в предложении.
Понятие о глаголе как части речи. Начальная форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении
Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Роль местоимений в предложении.
Связная речь (10 часов)
Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на части, их озаглавливание. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану. Сочинение. Сочинения по сюжетному рисунку, по серии рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему. Написание короткого письма, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.
Повторение изученного материала за год (14 часов)
Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.
3. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 59 |
6 | Части речи | 60 |
7 | Повторение | 14 |
Итого: | 170 |
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
учителей начальных классов Заместитель директора МБОУ ООШ
МБОУ ООЩ № 67 № 67
Протокол № _____ __________________ Моченкина Т.В.
Руководитель ШМО Самохина Т.Б. «______»______________ 20__
Приложение № 1
к рабочей программе
по русскому языку
2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
План | Факт. | |||
Наша речь | 3 | |||
1 | Язык и речь, их значение | 1 | ||
2 | Виды речевой деятельности | 1 | ||
3 | Диалог и монолог | 1 | ||
Текст | 4 | |||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | 1 | ||
5 | Тема и главная мысль текста, заглавие | 1 | ||
6 | Построение текста | 1 | ||
7 | Развитие речи; составление рассказа по рисунку | 1 | ||
Предложение | 12 | |||
8 | Предложение; назначение и признаки предложения; предложения по цели высказывания | 1 | ||
9 | Логическое ударение | 1 | ||
10 | Контрольная работа | 1 | ||
11 | Члены предложения работа над ошибками; главные члены предложения (основа) | 1 | ||
12 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
13-14 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | 2 | ||
15/ | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | ||
16-17 | Связь слов в предложении | 2 | ||
18/ | Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | ||
19 | Контрольное списывание | 1 | ||
Слова, слова, слова | 18 | |||
20 | Слово и его значение; лексическое значение слова | 1 | ||
21 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
22 | Прямое и переносное значение слова | 1 | ||
23 | Развитие речи: наблюдение над переносным значением слов как средство создания словесно-художественных образов | 1 | ||
24 | Синонимы и антонимы | 1 | ||
25 | Антонимы | 1 | ||
26 | Работа со словарями синонимов и антонимов | 1 | ||
27 | Развитие речи: изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | ||
28 | Однокоренные слова | 1 | ||
29 | Корень слова | 1 | ||
30 | Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | ||
31 | Выделение корня в однокоренных словах | 1 | ||
32 | Слог, ударение, перенос слова | 1 | ||
33 | Словесное и логическое ударение | 1 | ||
34 | Словообразующая функция ударения | 1 | ||
35 | Перенос слов по слогам | 1 | ||
36 | Развитие речи: составление рассказа по сериям сюжетных картинок | 1 | ||
37 | Проверочная работа | 1 | ||
Звуки и буквы | 59 | |||
38 | Звуки и буквы; работа над ошибками; различие звуков и букв | 1 | ||
39 | Русский алфавит, азбука; значение алфавита | 1 | ||
40 | Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины | 1 | ||
41 | Проверочная работа | 1 | ||
42 | Гласные звуки | 1 | ||
43 | Развитие речи: работа с текстом | 1 | ||
44-46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 3 | ||
47-49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 3 | ||
50- 54 | Контрольное списывание; способы проверки безударной гласной в корне слова | 5 | ||
55 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | ||
56-57 | Слова с непроверяемыми орфограммами | 2 | ||
58 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | ||
59 | Работа над ошибками; развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины | 1 | ||
60 | Развитие речи: восстановление деформированного текста по рисунку | 1 | ||
61 | Согласный звук й и буква и краткое | 1 | ||
62 | Слова с удвоенными согласными; проект «И в шутку и всерьез» | 1 | ||
63 | Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | 1 | ||
64-65 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | ||
66, 67/29, 30 | Мягкий знак; правописание мягкого знака в словах | 2 | ||
68/31 | Развитие речи: работа с текстом; проект «Пишем письмо» | 1 | ||
69, 70/32,33 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками; буквосочетания чк, чн, щн, чт, нч | 2 | ||
71/34 | Развитие речи: работа с текстом | 1 | ||
72/35 | Проект «Рифма» | 1 | ||
73, 74/36, 37 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | ||
75/38 | Проверочный диктант | 1 | ||
76/39 | Анализ ошибок; развитие речи: работа с предложением и текстом | 1 | ||
77/40 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||
78, 79/ 41, 42 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным; произношение и написание парных звонких и глухих согласных | 2 | ||
80-87/43-50 | Проверка парных согласных в корне слова | 8 | ||
88/51 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
89/52 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | ||
90/53 | Обобщение изученного материала | 1 | ||
91/54 | Обобщение знаний; правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | ||
92, 93/55, 56 | Проверочный диктант | 2 | ||
94, 95/57, 58 | Разделительный мягкий знак; работа над ошибками; правописание слов с разделительным мягким знаком | 2 | ||
96/58….. | Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | ||
97/59 | Проверочная работа | 1 | ||
Части речи | 60 | |||
98, 99, 100/1, 2, 3 | Части речи; что такое части речи | 3 | ||
101, 102, 103, 104/4, 5, 6, 7 | Имя существительное как часть речи | 4 | ||
105, 106/8, 9 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | ||
107, 108/10, 11 | Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | ||
109/12 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||
110. 111/13, 14 | Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины | 2 | ||
112/15 | Число имен существительных | 1 | ||
113/16 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | ||
114/17 | Развитие речи: работа с текстом; подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | ||
115, 116/18, 19 | Проверочная работа | 2 | ||
117/20 | Глагол как часть речи | 1 | ||
118/21 | Синтаксическая функция глагола в предложении | 1 | ||
119, 120/22, 23 | Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины художника | 2 | ||
121/24 | Изменение глагола по числам | 1 | ||
122/25 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | ||
123/26 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | ||
124/27 | Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | ||
125/28 | Текст-повествование и роль в нем глагола | 1 | ||
126/29 | Развитие речи: составление текста-повествования | 1 | ||
127/30 | Проверочная работа | 1 | ||
128/31 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
129, 130, 131, 132/32, 33, 34, 35 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 4 | ||
133/36 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | ||
134/37 | Изменение прилагательных по числам | 1 | ||
135/38 | Зависимость формы числа имен прилагательных от формы числа имен существительных | 1 | ||
136/39 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||
137/40 | Проверочная работа | 1 | ||
138/41 | Понятие о тексте-описании; роль имен прилагательных в тексте описании | 1 | ||
139/42 | Развитие речи: составление текста-описания на основе личных наблюдений | 1 | ||
140/43 | Развитие речи: составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | ||
141/44 | Местоимение (личное) как часть речи | 1 | ||
142/45 | Развитие речи: редактирование текста с повторяющимися именами существительными | 1 | ||
143/46 | Развитие речи: составление по рисункам текста-диалога | 1 | ||
144/47 | Текст рассуждение; структура текста-рассуждения | 1 | ||
145/48 | Проверочная работа | 1 | ||
146/49 | Предлоги; общее понятие о предлоге | 1 | ||
147, 148/50, 51 | Роль предлогов в речи | 2 | ||
149, 150/52, 53 | Раздельное написание предлогов со словами | 2 | ||
151/54 | Контрольное списывание | 1 | ||
152/55 | Работа над ошибками | 1 | ||
153/56 | Развитие речи: редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста | 1 | ||
154/57 | Контрольный диктант | 1 | ||
155/58 | Работа над ошибками | 1 | ||
156, 157/59, 60 | Проект «В словари за частями речи» | 2 | ||
Повторение | 14 | |||
158/1 | Повторение по теме текст | 1 | ||
159, 160/2, 3 | Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом бору» | 2 | ||
161, 162/4, 5 | Повторение по теме «Предложение» | 2 | ||
163, 164/6, 7 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 2 | ||
165, 166/8, 9 | Повторение по теме «Части речи» | 2 | ||
167/10 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | ||
167/11 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | ||
168/12 | Контрольное списывание | 1 | ||
169/13 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | ||
170/14 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 136 часов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с ФГОС нового поколения и расчитано на 4 часа в неделю, 136 часов ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...