"Имя прилагательное. Повторение изученного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели:
- Актуализировать знания об имени прилагательном.
- Научить:
- определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.
- согласовывать существительные с прилагательными.
Планируемые результаты:
- Знать грамматические признаки прилагательных.
- Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.
- УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное», составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.
Оборудование: Учебник, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_pril.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема. Имя прилагательное. Повторение изученного.
Цели:
- Актуализировать знания об имени прилагательном.
- Научить:
- определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.
- согласовывать существительные с прилагательными.
Планируемые результаты:
- Знать грамматические признаки прилагательных.
- Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.
- УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное», составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.
Оборудование: Учебник, карточки.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
а) Приветствие
- Здравствуйте те, кто родился зимой!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте те, кто родился весной!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!
- Здравствуйте!
-Те, кто родился осенней порой!
- Здравствуйте!
2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.
а) Определение темы урока.
- Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор? Как вас назвать? (дружелюбные)
-Спасибо, садитесь. Встаньте те ребята, которые готовы всегда прийти на помощь? Как вас назвать? (отзывчивые)
- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)
- Спасибо, садитесь. Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания? Как назвать вас? (любознательные)
- Слова какой части речи использовали? (прилагательные)
- Какая будет тема нашего урока сегодня? (Имена прилагательные)
- Какую цель вы поставите себе? (Повторить об имени прилагательном)
б) – А что вы знаете об имени прилагательном? Спасибо, молодцы! Садитесь на свои места.
- Сделаем вывод. Что мы знаем об имени прилагательном? (имя прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета)
III. Чистописание (на доске)
ая яя ий ый ой ое ее ые ие
Прочитайте хором строчку чистописания.
Что она напоминает? ( окончания им. прилагательных)
Запишите ее, затем простым карандашом разделите на группы. (Проверка 1 чел. у доски).
(Родовые - ая, яя - ж.р., ий, ый, ой - м.р., ое, ее – ср.р., ые – мн.ч.)
Молодцы.
Проверим работу ребят у доски.
1. Исключите буквы согласных глухих непарных звуков:
ч а щ р о х м а ц т и
Прочитайте, какое слово получилось? (аромат)
Какие ассоциации вызывает это слово?
Образуйте от существительного аромат имя прилагательное. С помощью какой части слова образовалось новое слово? ( )
Запишите эти слова на 2 строчке: аромат, ароматный. Разберите слова по составу (У доски 1 чел.).
2. Вставьте пропущенные буквы о или а:
о вощная з а бавный
а втобусный о синовое
п а ссажирский а ктивная
к о мандрый
Проверка с помощью сигналов. Если вы согласны с работой, то поднимаете руку , нет – хлопаете в ладоши.
Можно ли в данных словах проверить безударные гласные? (Нет. Словарные слова).
На какие группы можно разбить эти слова? (Ж.р., м.р., ср.р.). К какой части речи относятся эти слова? (К прилагательному)
Как вы определили, что это имя прилагательное? (Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? Обозначают признак предмета). Подберите к ним имена существительные.
3. Соотнесите вопросы и окончания прилагательных.
Какого? ым, им
Какому? ое, ее
Какое? ого, его
Каким? ой, ый, ий
Какой? ом, ем
О каком? ому, ему
Как определить, какое окончание надо писать у прилагательных? (Поставить вопрос, какое окончание будет у вопроса, такое надо писать и у прилагательных).
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
- Вспомнили, как написать безударное окончание прилагательного. Попробуйте составить алгоритм в виде схемы. (работа в группах)
- Запишите пропущенные окончания имён прилагательных, используя алгоритм. (работа в карточках)
Пушист… варежка
Тёпл… одеяло
Син.. кофта
Лёгк… ткань
Ранн… картофель
Сочн… яблоко
Физминутка. Теперь немного отдохнем и поиграем. Я рассыпала нечаянно все слова. Соберите их и распределите по родам.
М.р. Ж.р. _ Ср. р.
зимний спелая серое
колючий пушистая низкое
звонкий белая примерное
новый широкая густое
забавный родная кривое
морское
Продолжим нашу работу с учебником.
Открыли с.24 № 35.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать, чтобы записать данные словосочетания в нужном падеже? (От существительного поставить вопрос к прилагательному).
О чем необходимо помнить, чтобы правильно написать окончание у прилагательных множественного числа?
(Необходимо проверять окончанием падежного вопроса)
Запишите словосочетания и составьте по 1 предложению. Закрепление.
Теперь, я думаю, вы готовы показать все, что вы знаете об имени прилагательном. Для этого вы сейчас поработаете в группах. Составите сводную таблицу об имени прилагательном. На столах у вас листы-подсказки. Заполните их.
I р. обозначает __________ вопросы ____________ | II р. изменяется ________ ч. ________ ч. ___________ род ___________ род ___________ род | III р. связано_____________ член предложения ____________________ |
Давайте проверим, правильно ли вы составили сводную таблицу. Посмотрите на слайд.
П Признак предмета
Р Отвечает на вопросы
И Какой?
Л Какая?
А Какое?
Г Какие?
А Изменяется по родам
Т Ж (ая, яя)
Е М (ий, ый, ой)
Л Ср (ое, ее)
Ь числам
Н ед. ч.
О мн. ч.
Е В предложении является определением
Рефлексия.
- Какую цель вы ставили себе в начале урока?
- Что вы повторили?
- Мы ученики!
Весёлые, умные.
Мы хорошо потрудились на уроке.
М ы молодцы!
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...
Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....
Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.
Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные....
Урок по русскому языку в 4 классе: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
1. Усвоить сходства и различия между частями речи. ...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...
Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)
Цели:1. Повторить и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...