Строчная и заглавная буквы о, О
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Николович Елена Ивановна

Конспект урока по теме "Строчная и заглавная буквы о, О"

1 класс, обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_oo.docx69.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Дата  21.09.2018

Тема урока: Строчная и заглавная буквы о, О

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.        

Цель урока:  Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. Образовательная: коррекция и тренинг изученного.

ОборудованиеЭОР и интернет ресурсы урока: Рабочие тетради.Мультимедиапроектор.Презентация.Плакаты.

Формы работы с учащимися: Фронтальная.Парная Индивидуальная.Выберите элемент.

Основные понятия: образец, рабочая строка, междустрочное пространство, петля.

Методы работы с учащимися: наглядные; практические;         

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.(1мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

I. Организационное начало урока .

Настроить на плодотворную работу.

Создание эмоционального настроя урока.

Проверяют готовность к уроку.

Пропись, пенал, сигнальная карточка

Личностные:

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

II. Мотивация  к УД

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

1. Блиц-опрос. стр.6 на нижней строчке.  ставим + и- согласны с утверждением - не согласны.

Буквы бывают строчные и заглавные. +

Буквы мы видим, а звуки  слышим.   +

 Гласный звук обозначаем синим цветом -

Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. +

Взаимопроверка: Проверяем друг у друга, зажгите фонарик,  если ваш сосед справился с заданием.

2. Анализ выполнения работы в тетради: ошибки в написании букв А, а и О,о

Знакомство со стратегией «Фишбон»

Физминутка для рук

3. Повторение правила написания  

строчной и заглавной букв А,а

Презентация

Называют правила поведения на уроке

Сильный ученик работает у доски.

Ставят + и - в прописи на нижней строчки

Правильный ответ берем в кружок, неправильный зачеркиваем.

Проверяют , сравнивают ответы с записью на доске ++-+

Рисуют светофорик

Находят в прописях "рыбок".

Определяют причины "проблемы" Предлагают способы их решений.

Прописывают три раза буквы а, А  с учетом замечаний

Выполняют задание стр.5 (вставить прописную или строчную букву А)

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

IV. Целеполагание

4. - Кто догадался над какой  буквой мы продолжим работу ? Тема  нашего урока? Какие цели мы поставим?

Алгоритм  написания букв О,о

Презентация

 Сколько элементов у буквы О? Пропишите в тетради. На  что нужно обратить внимание?

(Проверка).

Подчеркните самый красивый. Посмотрите у соседа, зажгите фонарик(взаимопроверка)

Анализируют свои ошибки в написании

Повторяют правила написания

Прописывают строчку о,О вместе ( на счет) Стр.6

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (10 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

VI.Работа по теме урока.

 Пропись стр.7

5.Какое задание вам необходимо выполнить?

Где используются заглавные буквы?

Что такое предложение?

Какие буквы вставим в слова? каким цветом? Почему?

Физкультминутка

6. Что такое "слияние"?

Как обозначаем гласный звук, согласный.

Как определить количество слогов в слове?

Закрасить схемы слов

Прописывают заглавные буквы в предложении.

Вставили буквы о в слова.

Объяснили значение слов. Работают со схемами слов.

Выполняют звукобуквенный анализ слов( читают, делят на слоги, ставят ударение, определяю гласный - согласный звук) подбирают схемы к словам - ставят стрелочки

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (7  мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

VII Закрепление пройденного

7.  Раскрасить схемы слов стр.7

Высокий уровень - самостоятельно

Средний уровень - первое слово вместе, а дальше саами.

Слабый уровень - выполняют у доски.

Выполняют звуко-буквенный анализ слова, раскрашивают схемы слов.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

8. Дописать строчки  буква О заглавная в прописи сравнивая  с образцом

Рисуют домик в прописи

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

9 .  -Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....