Строчная и заглавная буквы о, О
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по теме "Строчная и заглавная буквы о, О"
1 класс, обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_oo.docx | 69.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата 21.09.2018
Тема урока: Строчная и заглавная буквы о, О
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. Образовательная: коррекция и тренинг изученного.
ОборудованиеЭОР и интернет ресурсы урока: Рабочие тетради.Мультимедиапроектор.Презентация.Плакаты.
Формы работы с учащимися: Фронтальная.Парная Индивидуальная.Выберите элемент.
Основные понятия: образец, рабочая строка, междустрочное пространство, петля.
Методы работы с учащимися: наглядные; практические;
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
I. Организационное начало урока . Настроить на плодотворную работу. Создание эмоционального настроя урока. | Проверяют готовность к уроку. Пропись, пенал, сигнальная карточка | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
II. Мотивация к УД - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. 1. Блиц-опрос. стр.6 на нижней строчке. ставим + и- согласны с утверждением - не согласны. Буквы бывают строчные и заглавные. + Буквы мы видим, а звуки слышим. + Гласный звук обозначаем синим цветом - Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. + Взаимопроверка: Проверяем друг у друга, зажгите фонарик, если ваш сосед справился с заданием. 2. Анализ выполнения работы в тетради: ошибки в написании букв А, а и О,о Знакомство со стратегией «Фишбон» Физминутка для рук 3. Повторение правила написания строчной и заглавной букв А,а Презентация | Называют правила поведения на уроке Сильный ученик работает у доски. Ставят + и - в прописи на нижней строчки Правильный ответ берем в кружок, неправильный зачеркиваем. Проверяют , сравнивают ответы с записью на доске ++-+ Рисуют светофорик Находят в прописях "рыбок". Определяют причины "проблемы" Предлагают способы их решений. Прописывают три раза буквы а, А с учетом замечаний Выполняют задание стр.5 (вставить прописную или строчную букву А) | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
IV. Целеполагание 4. - Кто догадался над какой буквой мы продолжим работу ? Тема нашего урока? Какие цели мы поставим? Алгоритм написания букв О,о Презентация Сколько элементов у буквы О? Пропишите в тетради. На что нужно обратить внимание? (Проверка). Подчеркните самый красивый. Посмотрите у соседа, зажгите фонарик(взаимопроверка) | Анализируют свои ошибки в написании Повторяют правила написания Прописывают строчку о,О вместе ( на счет) Стр.6 | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства |
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||
VI.Работа по теме урока. Пропись стр.7 5.Какое задание вам необходимо выполнить? Где используются заглавные буквы? Что такое предложение? Какие буквы вставим в слова? каким цветом? Почему? Физкультминутка 6. Что такое "слияние"? Как обозначаем гласный звук, согласный. Как определить количество слогов в слове? Закрасить схемы слов | Прописывают заглавные буквы в предложении. Вставили буквы о в слова. Объяснили значение слов. Работают со схемами слов. Выполняют звукобуквенный анализ слов( читают, делят на слоги, ставят ударение, определяю гласный - согласный звук) подбирают схемы к словам - ставят стрелочки | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
VII Закрепление пройденного 7. Раскрасить схемы слов стр.7 Высокий уровень - самостоятельно Средний уровень - первое слово вместе, а дальше саами. Слабый уровень - выполняют у доски. | Выполняют звуко-буквенный анализ слова, раскрашивают схемы слов. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
8. Дописать строчки буква О заглавная в прописи сравнивая с образцом | Рисуют домик в прописи | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
9 . -Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....