Участие в региональном конкурсе "Учитель года-2018"
материал (3 класс) по теме

Фокина Ольга Николаевна

Здесь представлены материалы, с которыми я выступала на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование УУД младших школьников

средствами современных педагогических технологий»

Представлюсь:

Фокина Ольга Николаевна, 1979 года рождения, работаю учителем    начальных классов в МОУ СОШ №2 города Нерехты с 2009 года. Окончила в 1998 году Галичское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов», в  2008 году окончила    Костромской педагогический университет имени Н.А. Некрасова по специальности «Учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж – 19 лет.

Слайд

Когда – то британский философ Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия».

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.

Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. 

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? 
Уже при разработке первых уроков поняла, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия.

Слайд
 
Поэтому я построила свой урок в рамках темы - «Формирование УУД у младших школьников средствами современных педагогических технологий».

Слайд
Познакомившись с концепциями некоторых пед.технологий, я решила остановиться на применении следующих технологий:
Продуктивное чтение
ТРКМЧП(Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»)
ИКТ(информационно-коммуникативная )
Здоровьесберегающая
Коротко остановлюсь на каждой.

Слайд
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Этапы работы с текстом выглядят следующим образом:
I. Работа с текстом до чтения.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.  Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
II. Работа с текстом во время чтения.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.
III. Работа с текстом после чтения.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь я организовываю исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. 
Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.
При изучении художественных произведений главное для меня – «исследование» языкового материала, частичный или всесторонний анализ текста. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются и шлифуются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. 

Слайд 
(Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо») ТРКМЧП
Цель:Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни
Технология РЧКМП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. 

Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
     Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Слайд 
В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).
Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Слайд
Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.
В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды.

Использование ИКТ позволяет:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд
Аспекты здоровьесберегающей технологии:
Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, 
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности 
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
Физкультминутки и физкультпаузы
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
Благоприятный психологический климат на уроке
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
Темп и особенности окончания урока
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. 

Мои планы:
Продолжить работу по использованию и внедрению современных педагогических технологий в своей образовательной деятельности;
Совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД.

Закончить я хочу известными словами немецкого учителя Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Считаю эти слова девизом своей работы.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Формирование УУД на уроках развития речи »

Слайд 2

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

Слайд 3

Одной из главных задач русского языка является развитие устной и письменной речи учащихся, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Слайд 4

В развитии речи младших школьников важную роль играет изложение.

Слайд 5

При обучении детей письменному или устному изложению я придерживаюсь следующей последовательности: Знакомство с текстом. Анализ текста по вопросам с целью проверки восприятия прочитанного. Деление текста на части и составление плана его изложения. Словарная работа (выяснение смысла отдельных слов, орфографическая подготовка). Устный пересказ текста учениками. Запись текста при письменном изложении.

Слайд 6

Дети учатся правильно говорить в процессе совместной работы.

Слайд 7

Личностные УУД : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.

Слайд 8

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, актуального контроля на уровне произвольного внимания; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе, проявление познавательной инициативы; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.

Слайд 9

Познавательные УУД : осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, словарей; смысловое восприятие познавательных текстов, выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; владение алгоритмом построения рассуждений и др.

Слайд 10

Коммуникативные УУД : адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), учет разных мнений и стремление к координации различных позиций , осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.

Слайд 11

ИКТ на уроках развития речи повышают мотивацию к урокам сочинительства, вызывают потребность рассказать о своих впечатлениях, наблюдениях, чувствах, переживаниях, мыслях, вырастает активная речевая деятельность.

Слайд 12

Использование ИКТ позволяет: Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 13

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить ». Адольф Дистервег

Слайд 14

Списибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  1. Орг.момент. (слайд №1)

 - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость, общение друг с другом.

  1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, когда я была маленькой, я очень любила играть с игрушками, смотреть мультфильмы, но больше всего мне нравилось смотреть детскую передачу «Ералаш». И сейчас мне бы хотелось показать вам один ролик.

(слайд №2) На экране ролик «Однажды (если б у меня был мандарин»).

- Ребята, опишите поступок мальчика, который ел мандарин.

(мальчик поступил плохо, он не поделился мандарином с другом).

- А как бы вы поступили на месте этого мальчика?

- Правильно вы сказали, что этот мальчик жадный. Про жадность придумано очень много стихов, песен, рассказов. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из произведений Александра Борисовича Раскина.

  1. Знакомство с автором произведения. Постановка целей и задач.

(слайд №3) (после того как появился портрет на экране)

- Знаком ли вам этот писатель?

Александр Борисович Раскин начал писать очень рано, еще раньше, чем научился читать. А читать он стал уже в четыре года. За свою жизнь Раскин написал много произведений и для взрослых, и для детей. Самыми популярными стали его книги «Как папа был маленьким» и «Как папа учился в школе».

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Александра Борисовича Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».

(слайд №4)  Темой нашего урока будет устное изложение по этому произведению.

- А что значит «изложить текст»?

- Вы сказали все верно. Значит, целью нашего урока будет: точно, полно и последовательно пересказать содержание.

- На каких уроках может пригодиться умение излагать услышанный или увиденный текст? А в жизни?

- Что нам необходимо сделать для того, чтобы пересказать текст?

- Я изобразила то, что вы сказали, условными знаками на тучках.

              На доске появляются тучки с условными знаками.

  1. Чтение текста.http://clipart-library.com/img1/1055280.png

(Солнышко переходит к первой тучке)

- Итак, переходим к первому этапу нашей работы – знакомство с текстом.

Вы, наверное, догадались по условному знаку на тучке, что сегодня мы будем не читать текст, а слушать. Я предлагаю вам прослушать текст в исполнении актера Игоря Ромащенко.

- Сядьте поудобнее, внимательно слушайте рассказ, постарайтесь определить тему и основную мысль текста.

(слайд №5)

(на экране запись – чтение рассказа актером)

  1. Анализ рассказа.http://clipart-library.com/img1/1055280.png

(Солнышко переходит ко второй тучке)

- Мы прослушали текст. Приступаем ко второму этапу – анализу текста. Для того чтобы проанализировать текст, нам нужно ответить на вопросы.

- Разберемся, о чем говорилось в этом рассказе?

- Кто в рассказе главный герой? А сколько примерно лет мальчику?

- Этот мальчик, когда вырос, стал папой нашего автора.

- Как еще можно озаглавить текст?

- Какова же основная мысль этого рассказа?

- А сейчас мы поработаем с текстом.

Ответственные, возьмите книжку-раскладушку.

- Посмотрите на первую часть текста.

- Давайте найдем и прочитаем описание чудесного мяча.

- Какие сравнения использует автор?

- Это еще раз доказывает, что мяч увиден глазами ребенка, а не взрослого человека.

- Возьмите вторую часть текста.

- Скажите, как изменилось поведение маленького папы, когда у него появился мяч?

Подтвердите это содержанием текста.

- Поработаем с третьей частью текста.

- Как вы думаете, почему мальчишки стали дразнить папу?

- Согласны ли вы с действиями соседских мальчишек?

- Почему герой бросил свой мяч под автомобиль?

Учитель подтверждает слова детей: «Т.е. мальчишки его подловили, подзадорили».

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

А теперь давайте поговорим о родных этого мальчика. О них говорится в четвертой части текста.

Уточнить: бабушка и дедушка в рассказе – это мама и папа главного героя.

А еще есть дядя.

- Как повели себя родители мальчика?

- Кто из родных постарался разобраться, что же произошло с поведением мальчика?

- Какие важные слова говорит дядя мальчику?

Тот, кто хочет один играть со своим мячиком, всегда останется ни с чем.

- Почему играть мячом, который купил дядя, было весело?

- Какие выводы сделал маленький папа из всего случившегося?

- Почему жадным людям трудно жить?

- Чему научил вас этот рассказ?

(слайд №6) - Ребята, давайте хором прочитаем правило дружбы.

Кто щедрый, тот в дружбе первый.

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

(Не ладен, т.е. не годится для дружбы)

Запомните его!

  1. Физкультминутка.

- А пока я предлагаю вам передохнуть и настроиться на дальнейшую работу. Выйдите из-за парт и образуйте круг.

(слайд №7) Давайте поиграем в группах. Читаем слова и повторяем движения:

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

http://clipart-library.com/img1/1055280.png

  1. Работа в группах. Работа над составлением плана рассказа.

(Солнышко перемещается на третью тучку)

- Мы с вами уже познакомились с рассказом, побеседовали о нем. А теперь перейдем к третьему этапу – составление плана.

- Сейчас мы будем работать в группах.

- Ответственные в группах, возьмите цветную папку и достаньте содержимое.

- Итак, внимательно слушайте задание: вам нужно определить, к какой части рассказа относится рисунок, и подобрать название для этого отрывка.

УЧИТЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА СЛАЙД, ГДЕ ТЕМА УРОКА!

- Какая группа подобрала картинку к первой части рассказа?

Прикрепите её на доску. И т.д.

- Все ли картинки появились на доске?

- Что можно добавить? Как можно назвать эту часть?

(Учитель вывешивает на доску пятую картинку).

- Итак, у нас пока появился картинный и словесный план.  

- А откуда взяты названия для текста? (из самого текста)

- У нас получился цитатный план.

Цитатный план - это план, составленный из фраз текста.

- Назовите однокоренное слово к слову «ЦИТАТНЫЙ»?

Слово ЦИТАТА словарное. В нем есть безударная гласная И. Ее нужно запомнить. (Учитель вывешивает на доску слово).

8. Словарная работа.

- Отложите в сторону текст рассказа.

- А теперь поработаем над орфограммами.

Ответственные возьмут у меня со стола лист с номером части, по которой вы уже работали, и ручку.

На этих листах напечатан текст.

Вам нужно вставить пропущенные буквы и устно объяснить орфограммы.

(Дети работают в группах)

- А теперь давайте проверим вашу работу.

- Ответственные в группах, выберите, кто у вас будет отвечать.

- Первая группа, пожалуйста, расскажите, какие буквы вы вставили и почему. А остальные проверяют ребят по книжке-раскладушке. И т.д.

http://clipart-library.com/img1/1055280.png

  1. Пересказ текста.

(Солнышко переходит на четвертую тучку)

- Ну а теперь переходим к последнему главному этапу – пересказ текста.

- Давайте попробуем воспроизвести текст по составленному плану.

Вы можете пользоваться учебником, планом и картинками во время пересказа.

Так как эта история произошла не с вами, пересказывая ее, говорите так: (Учитель зачитывает пример из учебника с. 115)

- Ответственные, выберите в группах одного рассказчика.

(пятого рассказчика выбираем по желанию: кто еще хочет попробовать себя в роли рассказчика?)

- А теперь по цепочке попробуем пересказать текст.

Дети пересказывают.

  1. Итог урока.

– Чему научила вас работа с текстом?

- Какое правило дружбы вы запомнили?

  1. Домашнее задание. НАЖАТЬ НА КАРТИНКУ НА СЛАЙДЕ!

(слайд №9) Предлагаю вам дома письменно объясните строки: «Кто жаден, тот в дружбе не ладен». Прошу выйти сюда ответственных и раздать в своих группах листы. А потом вы можете в своем классе организовать выставку ваших сочинений.

  1. Рефлексия.

Я предлагаю вам выразить свое отношение к уроку и прикрепить цветной мячик на доску.

  1. Браслет дружбы. 

C:\Users\Ольга\Desktop\1.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\1.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\1.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 3 класс Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Нерехты Фокина Ольга Николаевна

Слайд 2

Вставка ролика из «Ералаша» https:// www.youtube.com/watch?v=sgwjY2wopM4

Слайд 3

1914 - 1971

Слайд 4

19 апреля. Классная работа. Устное изложение « Как папа бросил мяч под автомобиль » . по рассказу А.Раскина

Слайд 5

Чтение рассказа Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль» актером Игорем Ромащенко https:// www.youtube.com/watch?v=K025_pki9hk

Слайд 6

Кто щедрый, тот в дружбе первый. Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Слайд 7

В нашей группе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. В нашей группе все друзья: Я, ты, он, она. Подмигни соседу справа, Подмигни соседу слева. Помаши соседу справа, Помаши соседу слева. Обнимись с соседом справа, Обнимись с соседом слева.

Слайд 8

Домашнее задание: письменно объяснить строки: «Кто жаден, тот в дружбе не ладен».

Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся поучиться. Да, трудно всё-таки учиться.

Слайд 10

БРАСЛЕТ ДРУЖБЫ



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Устное изложение по рассказу А.Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: учить детей передавать содержание текста по плану; развивать устную речь.

В процессе урока я попыталась сформировать следующие УУД.

Личностные УУД: формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость, умение оценивать поступки других людей.

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение осуществлять действие по плану.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, ставить грамотные речевые высказывания; формировать умение контактировать с незнакомыми людьми.

Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.

Предметные задачи:

  1. Развивать умение определять тему и основную мысль текста;
  2. Выделять его смысловые части;
  3. Составлять план текста;
  4. Связывать части текста в одно целое при пересказе;
  5. Объяснять изученные орфограммы в словах текста.

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации с целью мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развития их внимания, видов памяти.

Анализ урока:

Данный мною урок - один из ряда уроков в теме «Развитие речи». С предыдущими уроками связан повторением изученных орфограмм.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Весь процесс на уроке - это взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика. Такое построение урока заинтересовывает детей в изучении предмета, даёт возможность проявить свои способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказывать своё мнение.

Организационный момент был направлен на создание у учащихся положительного настроя на урок. Он позволил создать благоприятную рабочую обстановку в классе, организовать внимание учащихся.

На первом этапе работы над изложением была организована подготовка учащихся к открытию нового знания. Просмотр ролика из «Ералаша» использовался как введение в тему чтения, способствовал яркому эмоциональному восприятию содержания произведения.

Первичное восприятие текста осуществлялось через чтение рассказа актером Игорем Ромащенко. Благодаря этому возникла новизна ситуации. Такой прием позволил избежать так называемой педагогической монотонности на уроке.

На этапе анализа содержания рассказа рассматривались взаимоотношения и  причины поведения персонажей, обстоятельства, при  которых менялся характер главного героя. Беседа помогла глубже понять текст, определить тему и основную мысль, выяснить, какие факты являлись главными определяющими, каковы причинно-следственные связи и отношения.

В процессе анализа использовались следующие виды работы с текстом: беседа, выборочное чтение, подбор иллюстраций к смысловым частям текста, составление плана произведения.

Составление плана произведения способствовало более сознательному и глубокому пониманию содержания текста, помогло установить последовательность событий, понять взаимосвязь между отдельными частями текста.

Словарная работа развивала внимание к авторскому слову, способствовала глубокому пониманию произведения, формировала орфографическую зоркость.

При перемещении солнышка к тучкам прослеживалась чѐткость, последовательность всех этапов работы над изложением.

На уроке активно использовались цветовые приемы. При работе над картинным планом дети подбирали части текста, напечатанные на фоне разного цвета. На этапе рефлексии ученик оценивал свою активность, эффективность работы на уроке с помощью цветных кружков. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Домашнее задание было связано с темой урока и темой проанализированного текста. Учащимся предложено написать сочинение по теме «Кто жаден, тот в дружбе не ладен». Это сочинение будет являться продолжением разговора о культуре поведения, позволит учащимся попробовать свои силы в создании текста-рассуждения.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Я старалась на уроке создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.

Цели урока были достигнуты, задачи решены. Принципы последовательности, доступности, связи обучения с жизнью соблюдены. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.



Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dec/0007c293-30156f2b/hello_html_faace51.pnghttp://www.surgery-center.kiev.ua/wp-content/uploads/2017/04/Ear-Download-PNG.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dec/0007c293-30156f2b/hello_html_faace51.pnghttp://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-02/1456157079_13-y.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dec/0007c293-30156f2b/hello_html_faace51.pnghttp://kalonicekathy.com/wp-content/uploads/2016/06/divider.pnghttp://kalonicekathy.com/wp-content/uploads/2016/06/divider.pnghttp://kalonicekathy.com/wp-content/uploads/2016/06/divider.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dec/0007c293-30156f2b/hello_html_faace51.pnghttp://diysolarpanelsv.com/images/girl-pink-lips-clipart-png-8.png

http://clipart-library.com/img1/1055280.png



Предварительный просмотр:

             

             

             

       Когда папа был еще маленьким и жил в маленьком городе Павлово-Посаде, ему подарили большой мяч удивительной красоты. Этот мяч был как солнце. Нет, он был даже лучше солнца. Во-первых, на него можно было смотреть не щурясь. И он был ровно в четыре раза красивее солнца, потому что он был четырех цветов. Один бок у мяча был розовый, как пастила, другой – коричневый, как самый вкусный шоколад. Верх был синий, как небо, а низ зеленый, как трава. Такого мяча еще никогда не видели в маленьком городе Павлово-Посаде. За ним специально ездили в Москву. Но я думаю, что и в Москве было мало таких мячей. На него приходили смотреть не только дети, но и взрослые.

– Вот это мяч!- говорили все.

               И это был действительно прекрасный мяч. И папа очень гордился. Он вел себя так, как будто этот мяч он сам выдумал, сделал и раскрасил в четыре цвета. Когда папа гордо выходил на улицу играть своим прекрасным мячом, со всех сторон сбегались мальчишки.

– Ой, какой мяч! – говорили они. – Дай поиграть!

Но папа хватал свой мяч и говорил:

– Не дам! Это мой мяч! Ни у кого такого нет! Его привезли из Москвы! Отойдите! Не трогайте мой мяч!

И тогда мальчишки сказали так:

– Он жадный. Не будем с ним водиться!

             

                 И два дня они с ним не водились. А на третий день сказали так:

– Мяч у тебя ничего. Это верно. Он большой и раскрашен здорово. Но, если бросить его под машину, он лопнет, как самый плохой черный мячик. Так что нечего так уж задирать нос.

– Мой мяч никогда не лопнет! – гордо сказал папа, который к тому времени так зазнался, как будто его самого выкрасили в четыре цвета.

– Еще как лопнет! – смеялись мальчишки.

– Нет, не лопнет!

– А вот идет машина, – сказали мальчишки. – Ну, что же ты? Бросай! Или испугался?

И маленький папа бросил свой мяч под машину. Тут раздался такой шум, как будто выстрелили из маленькой пушки. Это лопнул мяч.

                 

                   И когда папа добежал до него, он увидел только пыльную резиновую тряпку, совсем некрасивую и неинтересную. И тогда папа заплакал и побежал домой. А мальчишки хохотали изо всех сил.

– Лопнул! Лопнул! – кричали они. – Так тебе и надо, жадина!

Когда папа прибежал домой и сказал, что сам бросил свой чудный новый мяч под машину, его сразу же отшлепала бабушка. Вечером пришел с работы дедушка и тоже отшлепал его.

При этом он говорил:

– Бью не за мяч, а за глупость.

И только один дядя сказал:

– Нет, ты не глупый!

И папа очень обрадовался.

– Но зато ты жадный и хвастливый, – сказал дядя. – И это очень печально для тебя. Тот, кто хочет один играть со своим мячиком, всегда останется ни с чем. Так бывает и у детей, и у взрослых. Так будет и у тебя всю жизнь, если ты останешься таким же.

                  И тогда папа очень испугался, и заплакал изо всех сил, и сказал, что он не хочет быть жадным и хвастливым. Он плакал так долго и так громко, что дядя поверил ему и купил новый мяч. Правда, он был не так красив. Но зато все соседские мальчишки играли этим мячом. И было весело, и никто не дразнил папу жадиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом 3 степени за участие в региональном конкурсе Электронных плакатов и газет

Газета создана на тему: Где живёт Дед Мороз. Проведена учащимися исследовательская работа....

Приказ на участие в региональной площадке 2013 год

О подготовке к стажировке  на базе образовательного учреждения 2013,2014...

Приказ на участие в региональной площадке 2014 год

О подготовке к стажировке на базе образовательного учреждения ,2014...

Сценарий к участию в региональном семинаре «Погружение в эпоху правления АлександраI» 2015 г.

«ВОЙНА – САМАЯ ГАДКАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ»,- Л.Н. Толстой «ВОЙНА И МИР» Была воплощена главная мысль увертюры:оплот России – это ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ....

Заявление об участии в районном конкурсе "Учитель года - 2018"

На конкурсе буду давать учебное занятие по предмету литературное чтение в 3 классе....

Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"

Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...

Участие в проф.конкурсе "Учитель года -2018"

Опыт проведения интегрированных уроков за последние 5 лет на районном, республиканском уровняхГод проведенияПредмет, темаМесто проведения12-13 учебный годИнтегрированный урок литературного чтения (обу...