Участие в проф.конкурсе "Учитель года -2018"
материал
Опыт проведения интегрированных уроков за последние 5 лет на районном, республиканском уровнях
Год проведения | Предмет, тема | Место проведения |
12-13 учебный год | Интегрированный урок литературного чтения (обучения грамоте) в 1в классе «Звук [щ']. Буквы Щ, щ»
| МОУ «Красногорская СОШ №2» в рамках единого методического дня. |
13-14 учебный год | Интегрированный урок литературного чтения и математики во 2в классе на тему: «ПереСчитаем Пушкина» | МОУ «Красногорская СОШ №2» в рамках районного семинара учителей начальных классов |
14-15 учебный год | Интегрированный урок литературного чтения и марийского языка в 3в классе Б.А. Емельянов «Мамины руки» | МОУ «Красногорская СОШ №2» в рамках районного семинара учителей начальных классов |
15-16 учебный год | Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 4в классе «Вода на земле. Океаны и моря» | МОУ «Красногорская СОШ №2» в рамках республиканского семинара учителей начальных классов |
16-17 учебный год | Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и технологии в 1 в классе «Где живут белые медведи?» | МОУ «Красногорская СОШ №2» в рамках районного семинара учителей начальных классов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2018_1_klass.docx | 30 КБ |
seminar.docx | 155.5 КБ |
priroda_nash_obshchiy_dom.docx | 1.54 МБ |
samoprezentatsiya.docx | 13.17 КБ |
pr._o_rab._gr._uchitel_goda_2018_ot_18.12.2017_no1366_2.pdf | 311.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Раздел:«Как, откуда и куда?» (урок №35)
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1б |
Учитель | Новоселова Нина Валериевна |
Тип урока | урок открытия новых знаний |
Форма урока | урок решения практических задач (исследовательского типа) |
Тема | Откуда в снежках грязь? |
Цель | исследование качества снежного покрова на территории школьного двора и близлежащих территориях. |
Задачи | Образовательные: - познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжить обучение практическому исследованию природных объектов. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, речь; способствовать расширению кругозора. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе. |
Планируемый результат | Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений; Личностных: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; Метапредметные: Познавательные УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, выполнять простейшие опыты с объектами неживой природы; Регулятивные УУД:формирование умения ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем(наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану); Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать учителя и товарищей, доносить свою позицию до других, умение работать в группе. |
Ресурсы: Основные Дополнительные Необходимое техническое оборудование | А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 часть 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-издание, Москва «Просвещение» 2014., презентация, отрывок из мультфильма «Зимняя сказка» Стаканчики, снег, вырезанные снежинки (белые, голубые, серые), бумажные фильтры, воронки. доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, цифровой микроскоп(проскоп) |
Используемые методы и формы организации работы на уроке | Метод: наглядный, практический, исследовательский, проблемный, контроля и самоконтроля. Формы: групповая, фронтальная, самостоятельная |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, русский язык, музыка |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает снежок . | Дети заходят в класс под песню Е.Евтушенко «А снег идет...» Осуществляют самоконтроль | Личностные УУД: положительное отношение к уроку |
2. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность | Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на успех. Я рада вас поприветствовать, меня зовут Нина Валериевна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов. | Включаются в учебную деятельность | Регулятивные УУД: включение в учебный процесс Личностные УУД: формирование познавательных потребностей и учебных мотивов |
3. Актуализация знаний. Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи | -Ребята, кто из вас был очень внимательным и смог услышать ключевое слово нашего урока? О чем звучала песня? Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало все кругом бело. Чем дорожки замело? (снегом) -А в какое время года выпадает снег? - Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы? - Какие изменения происходят в живой природе с наступлением зимы? - Однажды с одним из лесных жителей произошла следующая история. Посмотрите на экран… (отрывок из мультфильма «Зимняя сказка») |
О снеге Зимой На улице холодно, белым –бело, выпадает снег. Зимой мало корма, прячутся насекомые, некоторые животные впадают в спячку: медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие. | Личностные УУД: оценка своих поступков, действий. Коммуникативные УУД: Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему. |
3. Формирование темы и целей урока Цель: формулирование темы и целей урока учащимися | - Ребята, что же случилось с мишкой? (он заболел, стал чихать, простыл, заболело у него горло). -А что еще могло заболеть у медведя? - Отчего заболел у него живот, ответ на это вопрос мы с вами будем искать сегодня на уроке. - Для этого я перед уроком набрала на улице снег, чтобы мы изучили, выяснили и поняли, почему же у медвежонка заболел живот. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать усвоение учениками нового | Организует групповую работу. Осуществляет контроль работы в группе. - Представьте, что наш класс научно-исследовательская лаборатория. Мы - начинающие учёные. Предлагаю вам практическую работу в группах. Повторим правила работы в группе (на слайде правила). -Работать вы будете с колбой - стеклянной баночкой, воронкой - предмет для переливания жидкостей, фильтровальной бумагой - лист для очищения воды. -Прошу вас соблюдать осторожность при обращении с хрупкими предметами, быть аккуратными при работе с ними, брать при необходимости. -Заранее приготовленный мною снег у вас на столах начал таять. Кто скажет, почему? - Предлагаю работать поэтапно,я демонстрирую, а вы за мной повторяете: 1)Возьмите стакан, в котором растаял снег и превратился в воду. 2)Налейте воду в колбу, пропустив ее через фильтр. - А теперь ответственные каждой группы, подойдите ко мне с фильтрами? - Сейчас мы посмотрим с помощью проскопа, что же на них осталось? Откройте рабочие тетради и зарисуйте частички грязи, которые мы с вами обнаружили в снежках. - Так почему же заболел живот медвежонка? - На какой вопрос мы сегодня на уроке будет отвечать? -Что мы будем узнавать на уроке? | Работают в группе. Проводят исследования, делают вывод. Учитель демонстрирует оборудование -В классе тепло, снег растаял и превратился в воду. Мы видим точки, это грязь, частицы пыли, микрочастицы песка, почвы и др., в которых содержатся микробы и бактерии. Хоть снег белый, но он очень грязный. -Откуда в снежках грязь? -На уроке будем узнавать причины попадания грязи в снег. | Предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, в соответствии с задачами, поставленными учителем. Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения( от каждого в группе зависит общий результат); доносить свою позицию до других; слушать других. Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений |
5. Физминутка Цель: смена видов деятельности | Организует проведение физминутки -Скажите в какие игры вы любите играть зимой на улице? -Я вам предлагаю сейчас поиграть и отдохнуть. Поднимайтесь, 1 класс! Слепим мы снежки сейчас! Правой ручкой лист возьмите, В снежный ком вы превратите! Покрутите головой, Левой лист возьмем рукой! Мы получим ком второй! Руки вверх подняли -раз! Руки в стороны по швам, Хватит снега вам и нам! На четыре и на пять Начинай снежки бросать! Ох, устали мы резвиться Дальше будем мы учиться! Молодцы, а теперь тихо сели на свои рабочие места. Наша работа продолжается. | -в «Снежки» | |
6.Первичное закрепление Цель: закрепить полученные знания | Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. И так, мы провели исследование и что же выяснили, что есть в снеге и снежках? (в снежках есть грязь) - Откуда она попадает, вы сейчас скажите, выполнив задания Злючки-Грязнючки- героини нашего учебника окружающего мира. - Ваши предположения: откуда в снежках грязь? -Она предлагает каждой группе поработать, составить интеллект-карту, и выяснить откуда появляется в снежках грязь? -Для этого на столах у Вас лист – заготовка карты и конверт. Из конверта выберите картинки, которые показывают причины загрязнения снега и Земли и приклейте их на Вашу карту. На задание дается 3 минуты. - Один представитель от группы выходит к доске. -Откуда в снежках грязь? -Спасибо, у вас получился небольшой экологический рассказ. Итак, прочитаем вывод со слайда хором: заводы, автомобили, мусор загрязняют Землю. Людям не обходимо защищать ее от загрязнений. -Я хочу обратить ваше внимание на наш город Когалым. В нашем городе очень много делается, чтобы мы жили в красивом и чистом городе. В нём очень много деревьев и цветов. - Что можем сделать мы с вами для природы города? - А взрослые дoлжны зaбoтитьcя o чиcтoтe окружающей среды, строя очистные сооружения, фильтры; беречь природу родного города и края. - Итак, кто же понял, почему же заболел у медвежонка живот? Предлагаю Вам написать письмо для медвежонка. (слайд с незаконченными предложениями, работа с интерактивной доской) Дорогой наш друг, медвежонок! Никогда не ешь …. . В снежках очень много …… . ….. и ….. делают его очень грязным. Будь всегда здоров! Ребята 1 б класса школы №10 Чтобы медвежонок об этом помнил, мы отправим ему это письмо. Наш медвежонок выздоровеет, подрастет и будет таким же как на гербе нашего города. Все мы с вами знаем, что на гербе города Когалыма медведь- олицетворение силы и мудрости. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Картинки помещаются на доску Ответы детей: 1 группа –это работа заводов, фабрик, промышленных предприятий, котельные, которые выбрасывают в копоть, сажу, ядовитые вещества в воздух. 2 группа - это выхлопные газы автомобилей, автобусов, поездов, самолетов, содержащие более 200 загрязняющих веществ. 3 группа – это бытовой мусор, свалки, мусорные полигоны, канализационные стоки. Беречь деревья, соблюдать чистоту , сажать цветы около дома , сохранять и беречь природные богатства. Снег хоть и белый, но он грязный. Дым заводов, выхлопные газы автомобилей, мусор. | Личностные УУД: умение использовать свой жизненный опыт в ответах на вопросы. Предметные: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений |
7.Подведение итогов урока, рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности. - Ребята, в конце нашего урока хотелось бы слепить с вами большой и дружный снежный ком. У вас на столах снежинки: белые, голубые, серые. Если вам сегодня на уроке понравилось, и вы открыли что -то новое возьмите белую снежинку и прикрепите на доску, если вам было не всё интересно и понятно, то прикрепите голубую снежинку, а если вы испытывали трудности, то возьмите серую снежинку. - А теперь я вам предлагаю образовать круг. Я вас благодарю за вашу работу и хочу вам всем подарить «волшебные» снежные комочки: чистые, сладкие и съедобные. Желаю Вам быть всегда здоровыми! Спасибо, урок окончен! | Оценивают свою деятельность с помощью снежинок (слайд со снежинками) Под музыку благодарю и раздаю «Рафаэлло». | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
«Интеграция как инновационный подход
в обучении начальной школы»
«Жизнь на уроке должна стать подлинной…
и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться»
таково мнение главного редактора издательства «Просвещение» Михаила Леонтьева.
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Я – учитель, класс - это поле моей деятельности, а урок - основная форма организации образовательного процесса.
Прием «Ассоциации» (работает фокус- группа: 5 человек)
Уважаемая фокус- группа, я хотела бы Вам предложить вопросы, а ВЫ ДОЛЖНЫ БЫСТРО, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ МНЕ НА НИХ ОТВЕТИТЬ, используя прием ассоциаций.
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Если учитель – это настроение, то какое?
Если время года, то какое?
Если учитель – это цветок, то какой?
Если учитель – это драгоценный камень, то какой?
Если учитель – это планета?
- Прошу вас обратить внимание на экран.
- Что вы видите? (земной шар)
Давайте рассмотрим этот объект с точки зрения разных научных дисциплин. - Например, что думают об этом:
математики? (шар, круг…)
языковеды? (слово «земля» женского рода, какое значение имеет…)
географы? (это планета, там 6 материков, охрана природы, экология) физики? (закон земного притяжения…)
историки? (человечество и цивилизация, развитие …)
Главная задача учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения.
Уважаемая фокус- группа, ответьте на вопрос: «Каким должен быть урок?» с точки зрения методиста, родителей, учеников.
Методист ответит так: урок должен быть методически и грамотно выстроен!
Ученики ответят так: Урок должен быть интересным, радостным и в меру трудным, а не страшным и скучным!
Родители: Урок должен быть понятным и доступным для наших детей!
А учитель ответит так: «Урок должен быть современным и жизненным!»
Тогда нам, учителям. нужны новые педагогические решения, новые специально организованные уроки для достижения целей в образовании.
Тема моего семинара «Интеграция как инновационный подход в обучении начальной школы». Цель: обсуждение роли интеграции в свете новых задач, повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу интеграции на уроках в начальной школе.
Данная тема интересна и актуальна на сегодняшний день. Она затрагивает одну из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, связанной с модернизацией содержания обучения в соответствии с ФГОС и соответствует стратегическим ориентирам развития в ХМАО - Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2014-2020 годы» (далее – Программа) (задачи 8,11) в рамках развития познавательной деятельности учащихся и создании условий для повышения качества образования через предметы национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Согласно классификации тенденций образовательных технологий интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни».
Исторический аспект интеграции имеет истоки в межпредметных связях, задачу использования которых в учебном процессе в разные периоды выдвигали Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих Песталоцци, Жан Жак Руссо, Лев Николаевич Толстой и др.
- Что же такое интеграция, интегрированный урок?
Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Подготовка к такого рода урокам тщательна и кропотлива.
Как же подготовить интегрированный урок?
Для этого необходимо:
Тщательно отобрать материал, поставив цель, кратко и понятно её сформулировав предельная четкость |
Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) |
Проводить урок в нестандартной форме |
Интегрировать с другими предметами - в основе должна быть близость содержания ведущих тем разных предметов и их логическая взаимосвязь. |
Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные «вкусные» для учащихся - большая информативная ёмкость учебного материала |
Давать интересные и увлекательные задания, которые учащийся сможет выполнить самостоятельно |
Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными. |
Чтобы глубже понять, как осуществляется интеграция предметов на уроках в начальной школе, выполним небольшое практическое задание. Посмотрите на слайд:
Это репродукция картины художника Абросимовой Натальи.
- Какое время года изобразил художник? (зима).
- Попытайтесь предположить: какой зимний месяц на картине? (январь)
- Как вы думаете, какое еще искусство можем привлечь для полного восприятия? (музыку).
- Я вам предлагаю послушать отрывок из произведения «Январь» Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года».
- Какого характера музыку вы услышали?
Спокойная, тихая, громкая, волнующая, чувственная, громкая, ритмичная, протяжная, печальная, просветлённая и т.д.
- А какой стих хотелось бы Вам вспомнить и прочитать, когда вы смотрите на репродукцию картины? (А.С Пушкина «Зимнее утро» …Мороз и солнце день чудесный..)
На данном этапе урока можно использовать арт- педагогические технологии, такие как музыкотерапия и изотерапия. Музыку можно рисовать, слушать, обсуждать. А в изотерапии - это работа с цветом, рисунки по стихотворениям и музыке. Мне бы хотелось показать, как выразили свои эмоции учащиеся 2 класса во время прослушивания этой музыки на интегрированном уроке.
Уважаемая фокус-группа, мне хотелось бы провести дидактическую игру «Я начну, а ты продолжи..» (прием незаконченные предложения), ответив на вопрос:
«В чем преимущества интегрированных уроков?»
Интегрированные уроки являются мощным стимулятором………. (мыслительной) деятельности;
На данных уроках можно научить применению теоретических знаний в ……..(практической) жизни:
Интегрированные уроки приближают процесс обучения ….(к жизни);
На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между……. (предметами и явлениями).
Спасибо за работу, действительно интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма.
Таким образом, преимущества интегрированного урока заключаются в том, что он:
формирует у ребёнка целостное представление картины мира;
объединяет знания из разных областей, что вызывает интерес ребенка к предмету изучения,
повышает мотивацию ребенка к обучению и самопознанию;
способствует развитию интеллектуальной и эмоциональной личности ребенка;
снимает перенапряжение и перегрузку, что способствует положительному эмоциональному состоянию ребенка на уроке.
развивает образное мышление, творческую активность учащихся.
Вывод: Серьёзная работа над углублением интегративных связей на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения позволяет обеспечивать моим ученикам способность к развитию творческого мышления, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания и повышения качества образования.(является позитивная динамика качества знаний по предметам на протяжении 3 лет)
В заключении хотелось бы закончить позитивной ноткой и поделится с вами, коллеги, рецептом приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования и злости. После того как вы отобрали 10 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции:
• мудрости;
• терпения;
• работоспособности;
• оптимизма;
• доброты;
• отдыха и заботы о здоровье;
• доброго юмора;
• педагогического такта;
• веры в каждого ученика.
• преданности своему делу.
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного чаепития, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самопрезентация
1.Фильм
В ролях: Мамадова-дети
Палиевец- Неадекватная
Устюгова- возраст
Вагнер-злой муж (царь)
Некрасова- уже была
Новоселова- в наушниках
2.Сцена------мысли (облака)
3. Представление:
О себе сказать мне надо,
Объективно пару фраз.
Я принять участье рада
В нашем конкурсе сейчас.
О себе 2 слова прямо,
Ниной с детства звать меня.
Я –учитель пятой школы,
Позитивна, весела!
4.Стих 3 части
Росла в обычной я семье
На радость папе с мамой.
Дралась с мальчишками в игре,
Была я –атаманом!
К 7 годам, ума набрав,
Пришла не робко в школу!
Училась очень хорошо
Я в Красногорской школе!
Теперь живу, люблю, творю
На радость своим детям!
И вам всем честно я скажу:
«Люблю свою работу!»
5.Дети+родители с лозунгами+завуч+директор
6.Затемнение (голос за кадром)
Нина Валериевна, не все так плохо……
Сложность есть? Все выручают!
Воплотить мой креатив.
Я на сцену приглашаю
Мой прекрасный коллектив!!!!
(Совместный танец с коллегами)
7.Сменилось время, телефоны…
Компьютер, принтер, интернет-
Свои внедрили в жизнь законы
Где места старой школе НЕТ!
Учу считать, читать не по слогам,
Писать учу я грамотно и чисто!
Уверенна! Услышу сквозь года:
«Спасибо, Вам! Вы-первый наш учитель!»
Завершение:
Знают люди все на свете,
Что богатство наше – дети!!
Песня «Главное на свете-это наши дети»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий визитной карточки для участия в конкурсе "Учитель года"
Сценарий визитной карточки для участия в конкурсе "Учитель года"...
Заявление об участии в районном конкурсе "Учитель года - 2018"
На конкурсе буду давать учебное занятие по предмету литературное чтение в 3 классе....
Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...
Участие в региональном конкурсе "Учитель года-2018"
Здесь представлены материалы, с которыми я выступала на конкурсе....
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ (2017-2018)
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ...
Участие в работе методических объединений 2018-2022 г.г.
Участие в работе методических объединений...
Приказы, подтверждающие участие в различных мероприятиях в 2018- 2022 гг.
В данном разделе представлены приказы об участии в различных мероприятиях, о составе экспертных групп, о назначении руководителем ГМО, о составе комиссий, и т.д....