Проект "Тайна имени" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по русскому языку
на тему «Тайна имени»
3 класс
Цель: познакомить учащихся с происхождением и историей имен, обсудить результаты исследований учащихся о значении и происхождении их имен
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, связанных с выступлением;
- развитие аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнение, отбор необходимых факторов;
- формирование умения работать в группах.
Развивающие:
- поиск информации в разных источниках;
- самообразование учащихся;
- развитие познавательной деятельности.
Воспитательные:
- уважение к докладчику;
- умение оценивать чужой труд;
- умение доносить информацию
Личностные результаты.
- понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
- слушают других и принимать иную точку зрения.
- оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения
Метапредметные результаты.
- коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
- регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.
- познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рассказывать, привлекая к себе внимание окружающих.
Предметные результаты.
- учащиеся научатся анализировать
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы и технологии: коммуникативная технология; обучение в сотрудничестве; организация исследовательской деятельности; ИК
Время проведения проекта: 10.02.2018-20.02.2018
Прогнозируемый результат:
Обучающиеся получат более широкое представление об истории образования имён, фамилий, отчеств, обогатят свой опыт общения, словарный запас, повысят самооценку.
Этап | Действия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 – Подготовительный | 1. Психологически подготовить учащихся к предстоящему проекту. 2. Постановку учебной задачи – узнать, что же означают наши имена, их происхождение, популярность в современном мире, характерные черты для каждого имени. | 10.02.18 12.02.18. | Классный руководитель. | Принятие темы, цели, сроков проекта; подготовка литературы. |
2 - Технологический | 1. Сбор и систематизация информации для проектирования. 2. Работа со словарями, справочниками, поиск информации в Интернете. 3. Практическая работа учащихся в группе. 4. Сообщения учащихся о значении и происхождении своего имени. 5. 5. Беседа с родителями. 6. Выяснение учащимися какие имена носят девочки и мальчики начальной школы, сколько человек носит одно и то же имя, какие имена занимают по частоте употребления первое, второе, третье и т.д. места. 7. Выразительное чтение стихотворений об именах. 8. Просмотр презентации «Из истории имен» 9. Отбор материала, подготовленного учащимися. 10. Творческое оформление проектов. | 13.02.18-15.02.18 | Классный руководитель, родители | Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности. |
3 - Заключительный (презентация проекта) | 1. Защита исследовательских проектов учащимися 2. Высказывание учащимися своего мнения о представленных проектах. 3. Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности | 20.02.18. | Учащиеся Классный руководитель | Презентация проектов. Поведение итогов. Награждение учащихся. |
В ходе работы над проектом
- Развиваются познавательные способности детей.
- Учащиеся познакомились с начальными сведениями об именах, структуре имён.
- Учащиеся учились объяснять происхождение имен и значение.
- У учащихся воспитывалась гордость за свой род, желание прославить своё имя, оставить о нём добрую славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....
Урок по русскому языку в 4 классе: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
1. Усвоить сходства и различия между частями речи. ...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....