Проект "Тайна имени" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Создание проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekttayna_imeni.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по русскому языку

на тему «Тайна имени»

3 класс

Цель: познакомить учащихся с происхождением и историей имен, обсудить результаты исследований учащихся о значении и происхождении их имен

Задачи:

 Образовательные:

- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, связанных с выступлением;

- развитие аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнение, отбор  необходимых факторов;

- формирование умения работать в группах.

Развивающие:

- поиск информации в разных источниках;

- самообразование учащихся;

- развитие познавательной деятельности.

Воспитательные:

- уважение к докладчику;

- умение оценивать чужой труд;

-  умение доносить  информацию

Личностные результаты.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
  • слушают других и принимать иную точку зрения.
  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Метапредметные результаты.

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.  
  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рассказывать, привлекая к себе внимание окружающих.

Предметные результаты.

- учащиеся научатся анализировать

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и технологии: коммуникативная технология; обучение в сотрудничестве; организация исследовательской деятельности; ИК

Время проведения проекта: 10.02.2018-20.02.2018

Прогнозируемый результат:

Обучающиеся получат более широкое представление об истории образования имён, фамилий, отчеств, обогатят свой опыт общения, словарный запас, повысят самооценку.

Этап

Действия

Сроки

Ответственный

Результат

1 – Подготовительный

 1. Психологически подготовить учащихся к предстоящему проекту.

2. Постановку учебной задачи – узнать,  что же означают наши имена, их происхождение, популярность  в современном мире, характерные черты для каждого имени.

10.02.18

12.02.18.

Классный руководитель.

Принятие темы,  цели,  сроков проекта;

подготовка литературы.

2 - Технологический

1. Сбор и систематизация информации для проектирования.

2. Работа со словарями, справочниками, поиск информации в Интернете.

3. Практическая работа учащихся  в группе.

4.  Сообщения учащихся о значении и происхождении своего имени.

5. 5. Беседа с родителями.

    6. Выяснение учащимися какие

     имена носят девочки и мальчики

     начальной школы, сколько

     человек носит одно и то же имя,

     какие имена занимают по

     частоте употребления первое,

      второе, третье и т.д. места.

7. Выразительное чтение стихотворений об именах.

8. Просмотр презентации «Из истории имен»

9. Отбор материала, подготовленного учащимися.

10. Творческое оформление проектов.

13.02.18-15.02.18

Классный руководитель, родители

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

3 - Заключительный (презентация проекта)

1. Защита исследовательских проектов учащимися

2. Высказывание учащимися своего мнения о представленных проектах.

3. Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности

20.02.18.

Учащиеся

Классный руководитель

Презентация проектов.

Поведение итогов.

Награждение учащихся.

В ходе работы над проектом

  1. Развиваются познавательные способности детей.
  2. Учащиеся познакомились с начальными сведениями об именах, структуре имён.
  3. Учащиеся учились объяснять происхождение имен и значение.
  4. У учащихся воспитывалась  гордость за свой род, желание прославить своё имя, оставить о нём добрую славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....

Урок по русскому языку в 4 классе: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1. Усвоить сходства и различия между частями речи.                                           ...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....