Проект "Семья слов" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Создание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya_slov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по русскому языку на тему

«Семья слов»

3 класс

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся.

Задачи:

Деятельностная:: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.

 

Образовательная: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике

Развивающая: формировать способность к  творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки

Воспитательная: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Методы обучения: методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный  метод, частично-посковый метод,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля.

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Тип урока: урок решения практических задач.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.

Время проведения проекта: 05.03.2018-18.03.2018

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, 

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса выделять все части слова, доказывать  их значимость  в слове.

Проводить разбор слов по составу

Уметь работать над проектом. 

Анализировать  модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

-формировать орфографическую зоркость;

-работать с толковым и орфографическим словарями

1.Регулятивные

-осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;

-осуществлять взаимоконтроль  и  самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;

-уметь договариваться в паре  в ходе работы над заданием;

-учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

-коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы  на отдельных этапах урока;

-ориентироваться в учебнике

 дополнительной литературе.

-учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;

2.Познавательные

-пользоваться  приемами анализа и синтеза  при работе над словами;

-сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;

-строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

-овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.

-выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

3.Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку

учить уважительно относиться к результату труда одноклассников.

-личностное самоопределение

( осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

-смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Формирование границ собственного знания и «незнания»

Ход работы

Этап

Действия

Сроки

Ответственный

Результат

1 – Подготовительный

 1. Психологически подготовить учащихся к предстоящему проекту.

2. Определение значения слова «семья».

3. Постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

4. Уточнения знаний о составе слова.

5. Формулирование задач проекта.

05.03.18-12.03.18.

Классный руководитель.

Принятие темы,  цели,  сроков проекта;

подготовка литературы.

2 - Технологический

1. Сбор и систематизация информации для проектирования.

2. Работа со словарями, справочниками.

3. Практическая работа учащихся  в группе.

4. Распределение ролей в группе

5. Отбор материала, подготовленного учащимися.

6. Творческое оформление проектов.

13.03.18-15.03.18

Классный руководитель

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

3 - Заключительный (презентация проекта)

1. Защита исследовательских проектов учащимися

2. Высказывание учащимися своего мнения о представленных проектах.

3. Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности

18.03.18.

Учащиеся

Классный руководитель

Презентация проектов.

Поведение итогов.

Награждение учащихся.

В ходе работы над проектом учащиеся:

1. Учатся образовывать группу однокоренных слов в форме проекта.

2. Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

3. Учатся осуществлять контроль, проверять, корректировать и оценивать результаты своей деятельности.

4. Учатся построению логической цепи рассуждения, сравнению, доказательству.

5. Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

6. Умение вести монолог и диалог

Литература:

-Учебник. «Русский язык. 3 класс».  В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий

-Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку,     Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2014.

-Толковый словарь, орфографический словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Однокоренные слова. Корень слова. Класс: 3 класс

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАУчебный предмет: русский языкСистема начального образования: УМК Школа РоссииАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебни...