Проект "Семья слов" (3 класс)
проект по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по русскому языку на тему
«Семья слов»
3 класс
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся.
Задачи:
Деятельностная:: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.
Образовательная: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике
Развивающая: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки
Воспитательная: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
Методы обучения: методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Тип урока: урок решения практических задач.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.
Время проведения проекта: 05.03.2018-18.03.2018
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса выделять все части слова, доказывать их значимость в слове. Проводить разбор слов по составу Уметь работать над проектом. Анализировать модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. -формировать орфографическую зоркость; -работать с толковым и орфографическим словарями | 1.Регулятивные -осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; -осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ; -уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием; -учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности; -коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока; -ориентироваться в учебнике дополнительной литературе. -учиться оценивать свои достижения в работе над проектом; 2.Познавательные -пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами; -сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова; -строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения); -овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами. -выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых. 3.Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку учить уважительно относиться к результату труда одноклассников. -личностное самоопределение ( осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) -смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование мотивов достижения и социального признания Формирование границ собственного знания и «незнания» |
Ход работы
Этап | Действия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 – Подготовительный | 1. Психологически подготовить учащихся к предстоящему проекту. 2. Определение значения слова «семья». 3. Постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели 4. Уточнения знаний о составе слова. 5. Формулирование задач проекта. | 05.03.18-12.03.18. | Классный руководитель. | Принятие темы, цели, сроков проекта; подготовка литературы. |
2 - Технологический | 1. Сбор и систематизация информации для проектирования. 2. Работа со словарями, справочниками. 3. Практическая работа учащихся в группе. 4. Распределение ролей в группе 5. Отбор материала, подготовленного учащимися. 6. Творческое оформление проектов. | 13.03.18-15.03.18 | Классный руководитель | Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности. |
3 - Заключительный (презентация проекта) | 1. Защита исследовательских проектов учащимися 2. Высказывание учащимися своего мнения о представленных проектах. 3. Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности | 18.03.18. | Учащиеся Классный руководитель | Презентация проектов. Поведение итогов. Награждение учащихся. |
В ходе работы над проектом учащиеся:
1. Учатся образовывать группу однокоренных слов в форме проекта.
2. Учатся принимать и сохранять учебную задачу.
3. Учатся осуществлять контроль, проверять, корректировать и оценивать результаты своей деятельности.
4. Учатся построению логической цепи рассуждения, сравнению, доказательству.
5. Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.
6. Умение вести монолог и диалог
Литература:
-Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
-Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2014.
-Толковый словарь, орфографический словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
Словарное слово Класс
Презентация...
Однокоренные слова. Корень слова. Класс: 3 класс
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАУчебный предмет: русский языкСистема начального образования: УМК Школа РоссииАвторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.Год издания учебника: 2018 год, № страниц учебни...