Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе
УМК Начальная школа «XXI век».
Тема урока: Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.
Учитель начальных классов:
Елена Владимировна Белова,
МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С.»
Г.Тетюши, 2017 г
Цель урока:
-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове.
Задачи урока:
предметные
-формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов;
-углублять представления о значении суффикса в слове;
-обогащать словарный запас учащихся;
метапредметные
-способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.
Оборудование:
-ноутбук, проектор, презентация к уроку;
-карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
I. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Организационный момент. Тихо, правильно сидим, Чётко, верно говорим! -Вспомните правила работы в паре. Проверка домашнего задания: структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 1.Я справилась(ся) с домашним заданием. 2. Домашнее задание было трудным. 3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания. 4.Я в хорошем настроении. 5.Я готов к уроку. Сообщение темы и определение задач урока. – Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать задачу На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Значение суффикса» и на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы. Сегодня мы узнаем о новых значениях суффиксов и научимся находить суффиксы в словах, используя алгоритм (на доске таблица с задачами) (слайд №1) Чистописание. Ии ии ие ик ил ищ (возможны варианты безотрывного письма и письма с отрывом) - Найдите сочетания, которые могут быть суффиксами. - Вспомните из прошлого урока, какие суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение ? (-ик-, -к-, -еньк-, -оньк-, -онок-, -ёнок- детёныша)
-Какое значение придал суффикс –ик- этому слову? Аналогично разбираются слова домик-дом-домище Закрепление знаний о суффиксе. -Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. -Найдите верные утверждения и подчеркните их. (Слайд №5) (задание на индивидуальных карточках)
Суффикс – это часть слова..
Суффикс служит для связи слов в предложении.
Суффикс стоит после корня.
Суффикс имеет значение. Проверка выполнения задания (поставить +, если верно). -Какой информации о суффиксе не хватает? Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.101) (как обозначается в слове) -Обобщите все предложения и прочитайте правило, что такое суффикс. -Расскажите правило друг другу (работа в парах): ТАЙМД ПЭА ШЭА – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. После корня он стоит Работа над новым материалом. 1.Кластер. Выведение алгоритма нахождения суффикса в словах. -Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев. Заполнение кластера. (Слайд №6) Части слова Корень Суффикс Окончание Общая часть для образования для изменения родственных слов новых слов формы слова -Посмотрите на схему и подумайте как найти суффикс в слове? Давайте попробуем вывести алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. (Слайд №7) Ветерок - ? 1. Найти окончание(изменить слово). Изменим слово – ветерки, ветерка, ветерку. Значит в слове ветерок нулевое окончание. 2. Найти корень (подобрать родственные слова). Ветер, ветреный, ветрище. Значит в слове ветерок корень ветер. 3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием). Значит в слове ветерок суффикс –ок-. 4. Работа с правилом. 1.Откройте учебники на стр. 111 и проверьте себя, прочитав правило нахождения суффикса в слове. - Работа в парах. Пользуясь правилом (алгоритмом), найдите суффиксы в словах . (Слайд №8) -Проверка на доске Физкультминутка(зарядка для пальцев и глаз). (Слайд №9, 10, 11) Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. 1. Найдите упражнение №3. Прочитайте задание. Обратите внимание на подсказку. С помощью каких суффиксов можно образовать ласковые формы имён. Проверка. 2.Давай подумаем. (Слайд №12) Серёжа написал:»Лидачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Лида;»Алёшинька», потому что сочетания жи –ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему? 3. Образование отчеств. -Какие суффиксы используют для образования мужских отчеств, а какие для женских? (добавить новые суффиксы на доску). -Проверка. -Запиши своё отчество, выделите суффикс. -Какое значение имеют суффиксы –евн-, -овн-. –ич-, --евич-, -ович-, иничн-. Итог урока. -Какой части слова был посвящён сегодняшний урок? -Знаю три значения, которые может иметь суффикс. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1. - Я сегодня научился…. - Мне понравилось… -Мне это обязательно пригодится… 2. - Оцените свою работу на уроке знаками («!», «+», «-«) Домашнее задание. Объяснение. Оценивание. - На этом урок окончен. Спасибо за работу! | Положительный настрой на урок. Целеполагание (постановка учебных задач) Сравнение и анализ. Рассуждение. Поиск информации, анализ, обобщение. Взаимоконтроль. Подведение промежуточного итога. Выведение аналогии. Обобщение. Планирование учебной деятельности. Оценка Контроль. Сравнение и анализ. Сравнение, установление аналогий. Рассуждение Контроль. Оценка. Умение оценивать свои знания в соответствии с поставленной целью. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________________________________ Карточка с заданиями.
1. Найди и подчеркни верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
4) Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
2.Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах:
Голосок, столик, стебелёк, стульчик, тигрёнок
3. Поставьте галочку в кружке, если ответ «да».
Понимаю, что такое суффикс.
Умею находить суффиксы в словах.
Знаю три значения, которые может иметь суффикс.
Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Ф.И.______________________________________________________ Карточка с заданиями.
1. Найди и подчеркни верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
4) Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
2.Пользуясь алгоритмом, найдите суффиксы в словах:
Голосок, столик, стебелёк, стульчик, тигрёнок
3. Поставьте галочку в кружке, если ответ «да».
Понимаю, что такое суффикс.
Умею находить суффиксы в словах.
Знаю три значения, которые может иметь суффикс.
Умею образовывать новые слова с помощью суффиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....