Рабочая по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа создана для помощи в усвоении основного материала программы школы. Относится к общеинтеллектульаному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sekrety_russkogo_yazyka_4_kl.doc | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты изучения программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Предметные результаты:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности.
Части речи (9 часов)
Вспоминаем понятие «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Лингвистическое исследование. Работа над пробным проектом. Методы исследования. Творческий продукт. Морфология. Части речи. Интеллектуальный тренинг. Игры.
Характеристика деятельности обучающихся
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. Играть в интеллектуальные игры. Создавать проекты и представлять их.
Состав слова (12 часа)
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Понятие о гипотезе. Вопрос. Проблемный вопрос. Ответ. Правила совместной работы в парах. Словари. Морфемика. Дедукция. Сравнение и индукция. Префиксы. Работа на компьютере. Анализ и синтез. Информационный продукт. Интерфикс и постфикс.
Характеристика деятельности обучающихся
Уметь видеть проблему, изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Использовать наблюдения и эксперимент как способы познания окружающего мира.
Строить предположения и ставить вопросы для решения существующей проблемы.
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Правописание (13 часа)
Самоанализ. Орфография. Самоинструкция. Алгоритм. Орфограммы в стихах. Дедукция. Этимология и словарь. Школа эйдетики. Словарное лото. Аналогия. Ассоциация. Творческий продукт. Метод индукции. Защита проекта.
Характеристика деятельности обучающихся
Использовать наблюдения и эксперимент как способы познания окружающего мира.
Строить предположения и ставить вопросы для решения существующей проблемы.
Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Уметь видеть проблемы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы.
Применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.
Самостоятельная исследовательская практика
Создание продукта проекта. Знакомство с понятиями «макет», «поделка». Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). Презентация. Знакомство с понятием презентация. Первые шаги составления презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.
Характеристика деятельности обучающихся
Уметь наблюдать. Проводить эксперименты с реальными объектами. Уметь высказывать суждения и делать умозаключения.
Создавать метафоры и тексты. Выделять главную идею.
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (6 часов)
Защита проектов
Характеристика деятельности обучающихся
Понимать причины успеха во внеучебной деятельности, в том числе выполнять самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Различать способ и результат действия.
Формы промежуточного и итогового контроля – представление работ.
Календарно - тематическое планирование
О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014 (Мастерская учителя) «Секреты русского языка» 1 час в неделю, всего 34 часа
№ п/п | Тема занятия, раздела | Кол-во часов | Формы проведения | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||||
Части речи | 9 | ||||||
1 | Проекты дают знания. | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
2 | В гостях у частей речи. | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
3 | Всё, что существует. | 1 | Игры. | ||||
4 | Прилагательное. | 1 | Беседа | ||||
5 | Глагол. | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
6 | Вместо имени. | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
7 | Служба частям речи. | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
8 | Для чего нужна морфология? | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
9 | Защита проектов по морфологии | 1 | Интеллектуальный тренинг. | ||||
Состав слова | 12 | ||||||
10 | Из чего состоят слова? | 1 | Анализ и синтез. | ||||
11 | Зрим в корень! | 1 | Анализ и синтез. | ||||
12 | Окончание и основа. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
13 | Слово в префиксах. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
14 | Приставки – труженицы. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
15 | Говорящие суффиксы. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
16 | Суффиксы существительных. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
17 | Суффиксы прилагательных. | 1 | Беседа | ||||
18 | Суффиксы глаголов. | 1 | Практич. занятия | ||||
19 | Интерфикс и постфикс. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
20 | Слова замаскировались | 1 | Анализ и синтез. | ||||
21 | Защита проектов по морфемике. | 1 | Анализ и синтез. | ||||
Правописание | 13ч | ||||||
22 | Где прячутся ошибки? | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
23 | Самоинструкция. | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
24 | Орфограммы в стихах. | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
25 | Что нельзя проверить? | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
26 | Этимология | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
27 | Школа эйдетики. | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
28 | Образ слова. | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
29 | Цепочки ассоциаций. | 1 | наблюдения и эксперимент | ||||
30 | Стоп! Перенос! | 1 | Практ.зан. | ||||
31 | Предлоги и приставки | 1 | Практич.занятия | ||||
32 | Пишем раздельно | 1 | Практия.занятия | ||||
33 | Защита проектов по правописанию | 1 | Защита проектов | ||||
34 | Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором» | 1 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский" для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"
«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...