Рабочая по внеурочной деятельности "Секреты русского языка" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа создана для помощи в усвоении основного материала программы школы. Относится к общеинтеллектульаному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_sekrety_russkogo_yazyka_4_kl.doc672 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты изучения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  1. формирование у детей мотивации к обучению,  самоорганизации и саморазвитию;
  2. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  1. умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные:

  1. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  4. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Предметные результаты:

  1. видеть проблемы;
  2. ставить вопросы;
  3. выдвигать гипотезы;
  4. давать определение понятиям;
  5. классифицировать;
  6. наблюдать;
  7. проводить эксперименты;
  8. делать умозаключения и выводы;
  9. структурировать материал;
  10. готовить тексты собственных докладов;
  11. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Содержание программы  с указанием форм организации и видов деятельности.

Части речи  (9 часов)

Вспоминаем понятие «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Лингвистическое исследование. Работа над пробным проектом. Методы исследования. Творческий продукт. Морфология. Части речи. Интеллектуальный тренинг. Игры.

Характеристика деятельности обучающихся

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. Играть в интеллектуальные игры. Создавать проекты и представлять их.

Состав слова (12 часа)

 Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Понятие о гипотезе.  Вопрос. Проблемный вопрос. Ответ. Правила совместной работы в парах. Словари.  Морфемика. Дедукция. Сравнение и индукция. Префиксы. Работа на компьютере. Анализ и синтез. Информационный продукт. Интерфикс и постфикс.

Характеристика деятельности обучающихся

Уметь видеть проблему, изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Использовать наблюдения и эксперимент как способы познания окружающего мира.

Строить предположения и ставить вопросы для решения существующей проблемы.

 Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Правописание (13 часа)

Самоанализ. Орфография. Самоинструкция. Алгоритм. Орфограммы в стихах. Дедукция. Этимология и словарь. Школа эйдетики. Словарное лото.  Аналогия. Ассоциация. Творческий продукт. Метод индукции. Защита проекта.

Характеристика деятельности обучающихся

Использовать наблюдения и эксперимент как способы познания окружающего мира.

Строить предположения и ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Уметь  видеть проблемы, выдвигать  гипотезы, ставить вопросы.

Применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.

Самостоятельная исследовательская практика

Создание продукта проекта. Знакомство с понятиями «макет», «поделка». Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение). Презентация. Знакомство с понятием презентация. Первые шаги составления презентации. Пробное выступление перед знакомой аудиторией. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

Характеристика деятельности обучающихся

Уметь  наблюдать. Проводить эксперименты с реальными объектами. Уметь  высказывать суждения и делать умозаключения.

Создавать метафоры и тексты. Выделять главную идею.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (6 часов)

Защита проектов

Характеристика деятельности обучающихся

Понимать  причины успеха во внеучебной деятельности, в том числе выполнять самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

 Различать способ и результат действия.

Формы промежуточного и итогового контроля – представление работ.

Календарно - тематическое планирование

О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк  Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014 (Мастерская учителя)  «Секреты русского языка»                                                 1 час в неделю, всего 34 часа

п/п

Тема занятия, раздела

Кол-во часов

Формы проведения

Дата проведения

Примечание

план

факт

Части речи

9

1

Проекты дают знания.

1

Интеллектуальный тренинг.

2

В гостях у частей речи.

1

Интеллектуальный тренинг.

3

Всё, что существует.

1

Игры.

4

Прилагательное.

1

Беседа

5

Глагол.

1

Интеллектуальный тренинг.

6

Вместо имени.

1

Интеллектуальный тренинг.

7

Служба частям речи.

1

Интеллектуальный тренинг.

8

Для чего нужна морфология?

1

Интеллектуальный тренинг.

9

Защита проектов по морфологии

1

Интеллектуальный тренинг.

Состав слова

12

10

Из чего состоят слова?

1

Анализ и синтез.

11

Зрим в корень!

1

Анализ и синтез.

12

Окончание и основа.

1

Анализ и синтез.

13

Слово в префиксах.

1

Анализ и синтез.

14

Приставки – труженицы.

1

Анализ и синтез.

15

Говорящие суффиксы.

1

Анализ и синтез.

16

Суффиксы существительных.

1

Анализ и синтез.

17

Суффиксы прилагательных.

1

Беседа

18

Суффиксы глаголов.

1

Практич. занятия

19

Интерфикс и постфикс.

1

Анализ и синтез.

20

Слова замаскировались

1

Анализ и синтез.

21

Защита проектов по морфемике.

1

Анализ и синтез.

Правописание

13ч

22

Где прячутся ошибки?

1

наблюдения и эксперимент

23

Самоинструкция.

1

наблюдения и эксперимент

24

Орфограммы в стихах.

1

наблюдения и эксперимент

25

Что нельзя проверить?

1

наблюдения и эксперимент

26

Этимология

1

наблюдения и эксперимент

27

Школа эйдетики.

1

наблюдения и эксперимент

28

Образ слова.

1

наблюдения и эксперимент

29

Цепочки ассоциаций.

1

наблюдения и эксперимент

30

Стоп! Перенос!

1

Практ.зан.

31

Предлоги и приставки

1

Практич.занятия

32

Пишем раздельно

1

Практия.занятия

33

Защита проектов по правописанию

1

Защита проектов

34

Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором»

1

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский" для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы....

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...