итоговые контрольные работы для 1 класса по программе "Школа 21 века
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Я предлагаю итоговые контрольные работы по русскому языку и математике для 1 класса по программе Школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_21_vek_1_klass.docx | 17.65 КБ |
1_klass_21_vek_itogovyy_diktant.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая контрольная работа
1 класс УМК «Школа 21 века»
1 вариант
- Реши задачу.
В школе дети съели 16 порций манной каши, а гречневой – на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети?
- Реши примеры
3+7 14-5 6+5
9+6 12-3 4+8
- Начерти отрезок длинной 8 см.
- Заполни пропуски
1 дм 8 см = ____ см
16 см = ____дм _____см
5* Хватит ли четырех двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек? Запиши решение и ответ.
Годовая контрольная работа
1 класс УМК «Школа 21 века»
2 вариант
- Реши задачу
Туристы ехали на поезде 14 часов, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 4 часа меньше. Сколько времени туристы плыли на катере?
- Реши примеры
5+8 15-7 7+2
9+8 11-3 6+5
- Начерти отрезок длинной 9 см.
- Заполни пропуски
1 дм 7 см = ____см
15 см = ___дм ____см
5* Хватит ли 10 слив, чтобы раздать их по 3 штуки троим детям? Запиши решение и ответ.
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной контрольной работы по русскому языку
для учащихся 1 классов (УМК «Начальная школа 21 века»).
1.Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 класса предметных результатов по итогам освоения программы по русскому языку.
2.Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1-го класса по русскому языку.
Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и задания.
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация».
Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Содержание заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
3.Структура работы.
Первая часть – диктант, выполняется одновременно всеми учащимися класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1-ого класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса первоклассника. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 1 классе. Эти орфограммы выделены в тексте подчеркиванием. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (по небу, полил, дождик, на камень, у кота).Уровень сложности диктанта по наличию в нем орфограмм и общего количества слов (21 слово) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Вторая часть – три задания, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Два задания (№ 1, 2) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Одно задание (№ 3) повышенного уровня (П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа выполнения из тех, которыми они владеют. Задание повышенного уровня отмечено специальным значком (*).
В контрольной работе используются два типа заданий:
- задания с кратким ответом, требующие определения звуков по их характеристике, деления слов на слоги, постановки ударения (КО)
- задание с развернутым ответом, в котором необходимо составить и записать предложение (РО)
4.План работы.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма./ Правило постановки знаков препинания. | Количество орфограмм | Перечень слов |
1.Заглавная буква в начале каждого предложения. | 6 | |
2.Знаки препинания в конце предложения. | 6 | |
3.Сочетания жи - ши, ча – ща | 3 | туча, лужи, большие |
4.Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | 4 | крыльца, большие, Васька, камень |
5.Большая буква в именах собственных. | 1 | Васька |
6.Перенос слов. | Определяется индивидуально в соответствии с записью текста |
План второй части контрольной работы
№ зада-ния | Блок содержания | Контролируемые умения | Уровень сложности задания | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Фонетика и графика | Характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости. | Б | ВО | 2 |
2. | Фонетика и графика | Уметь делить слова на слоги, обозначать ударный слог. | Б | КР | 2 |
3*. | Развитие речи | Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении и умения правильно его записать. | П | РО | 2 |
5.Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится один урок. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверка написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы.
6.Оценка выполнения заданий и работы в целом.
Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне», «справился на высоком уровне».
«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.
«Справился на повышенном уровне» – учащийся допустил не более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
«Справился на базовом уровне» - учащийся допустил не более 5 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
« Не справился» - учащийся допустил более 5 ошибок
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
- Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
- Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
- Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияет на оценку выполнения итогового диктанта.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается следующими рекомендациями.
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – указаны не все мягкие согласные звуки или
допущена 1 ошибка
0 баллов – задание не выполнено или допущено более
одной ошибки
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – допущена 1 ошибка при делении слов на слоги
и неверно указано ударение в одном слове
0 баллов – задание не выполнено или допущено более
двух ошибок
Задание № 3*. 2 балла – задание выполнено верно
1 балл – правильно составлено предложение, допущена
одна ошибка при его записи
0 баллов – задание выполнено не верно
Оценка выполнения качества заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Оценка выполнения итоговой комплексной работы в целом.
Уровень выполнения работы | Диктант | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 балла менее |
Высокий уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.
Повышенный уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.
Базовый уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.
Низкий уровень выполнения работы – учащиеся группы риска.
Правильные ответы к заданиям.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1. | капельки | писатель | 2 |
2. | мед-ве́́дь, я́-го-да | тет-ра́дь, у́-ли-ца | 2 |
3. | У дяди Васи жила собака. | 2 |
Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку.
(УМК «Начальная школа 21 века»)
1 класс.
Диктант.
Хитрый кот.
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Лапки у кота сухие. Хитер кот.
Задания.
1. Спиши слова. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
1 вариант - капельки
2 вариант – писатель
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.
1 вариант – медведь, ягода
2 вариант – тетрадь, улица
3*. Составь из слов предложение и запиши его.
дяди, жила, у, собаки, Васи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговые контрольные работы 2 класс
Разработка по итогам года....
итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольная работа по литературному чтению для обучающихся 1 класса. № задания Цель задания А1 – А8 Выявить умения определять принадлежность произведения к жанру, знать осн...
Итоговая контрольная работа 1 класс
Контрольная работа составлена в виде тестовой работы, в тоже время есть поля для решения задач. Вся работа проверяет весь материал за первый класс. Работа содержит задания логического характера, умени...
итоговая контрольная работа 2 класс по системе Л. В. Занкова
итогова контрольная работа по предметам 2 класс....
Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...