итоговые контрольные работы 1 класс
материал (1 класс) по теме

Большакова Валентина Александровна

Контрольная работа по литературному чтению для обучающихся 1 класса.

 

№ задания

Цель задания

А1 – А8

Выявить умения определять принадлежность произведения к жанру, знать основные литературные термины, осознанно читать произведение при              самостоятельном чтении, осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста.

В1- В4

Выявить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, осуществлять поиск необходимой информации  в текст для выполнения заданий

С1-С3

Выявить умение осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

Вариант 1

 

Прочитай текст

Надёжный товарищ

          На первой парте в первом классе сидел Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал слабых.

         Рядом с Андрюшей сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак, гусей и даже муравьёв. Андрюше это не нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость. Однажды Андрюша принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на другую парту. Андрюша понял, что поступил плохо. Утром он подошёл к Асиному дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала трусиху. Андрюша пошёл вместе с Асей. Теперь маленькой девочке не было страшно. С нею шёл надёжный товарищ. Рядом с ним Ася чувствовала себя сильной и смелой.

 

                                                                           Е. Пермяк (104 слова)

 

А1. Какой это текст?

1)рассказ

2)сказка

3)стихотворение

 

А2. Как зовут главного героя произведения?

1)Сергей

2)Андрюша

3)Иван

 

А3.Укажи фамилию мальчика.

1)Петров

2)Рыбин

3)Рудаков

 

А4. Как звали соседку по парте?

1) Аня

2)Ася

3)Настя

 

А5. Каким был Андрюша?

1) сильным

2)здоровым

3)смелым

 

А6. В каком классе учились ребята?

1) в первом

2 во втором

3 в четвертом

 

А7. Какой девочкой была Ася?

1) умной

2) смелой

3) трусливой       

 

А8. Где происходили события?

1) на стадионе

2) во дворе

3) в школе

 

В1. Что хотел воспитать Андрюша у Аси?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В2. Что принес в класс мальчик?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В3.Что сделала Ася, когда увидела, что принес Андрюша?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В4. Какой  чувствовала себя  Ася рядом с мальчиком в конце рассказа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

С1. Выпиши предложение, которое доказывает, что Ася  была трусихой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Предложи свой способ, как помочь Асе стать смелее.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Как ты понимаешь выражение  надежный товарищ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Вариант№1

 

№ задания

Правильный ответ

А1

1

А2

2

А3

3

А4

2

А5

3

А6

1

А7

3

А8

3

В1

Смелость

В2

Паука

В3

Пересела на другую парту

В4

Сильной и смелой

С1

Она боялась собак, гусей и даже муравьёв

С2

Различные варианты детей.

С3

хороший друг, верный друг

 

 

Вариант 2

 

Прочитай текст:

 

Шар в окошке.

           Коля заболел, лежит в постели. На шее у мальчика повязка, нос щиплет от капель. Никто не идёт к нему в гости. Ребята заболеть могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь?

          И вдруг видит – красный шарик. Шар поднялся и остановился у стекла. Постоял шарик на месте, а потом стал подпрыгивать.

         Пригляделся Коля к шарику и увидел на нём рожицу. Догадался Коля, что это Миша придумал. Стало мальчику весело. Внизу Миша стоит, за верёвочку шарик дёргает. Катя рядом стоит, хохочет. А все дети Мише советы дают.

         Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

 

                                                                     А. Митта (100 слов)

 

 

А1. Какой это текст?

1)рассказ

2)сказка

3)стихотворение

 

А2. Сколько абзацев в тексте?

1)три

2)четыре

3)пять

 

А3. Как звали главного героя произведения?

1)Саша

2)Костя

3)Коля

 

А4. На каком этаже жил мальчик?

1)на втором

2)на третьем

3)на четвертом

 

А5. Что увидел мальчик в  окне?

1) солнце

2)шарик

3)небо

 

А6. Как звали друзей Коли?

1)Петя и Катя

2)Гриша и Света

3)Миша и Катя

 

А7. Почему Коля не мог общаться с друзьями?

1) он заболел

2) они поссорились

3) у него не было друзей

 

 

А8. Какая пословица подойдет к этому рассказу.

1) Делу время, а потехе час

2)Друзья познаются в беде

3)Один в поле не воин.

В1 Что увидел на шарике Коля?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В2.  Что давали дети Мише?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В3. Выпиши вопросительное предложение из текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В4. Что почувствовал мальчик, когда увидел шарик?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С1. Выпиши предложение, которое объясняет, почему никто не приходил в гости к Коле.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2. Предложи свой способ, как поднять настроение больному другу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С3. Объясни, как шарик оказался в окошке у Коли?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ задания

Правильные ответы

А1

1

А2

2

А3

3

А4

2

А5

2

А6

3

А7

2

А8

2

В1

рожицу

В2

советы

В3

А что с третьего этажа увидишь?

В4

веселье

С1

Ребята заболеть могут

С2

Различные варианты детей

С3

Внизу Миша стоит, за верёвочку шарик дёргает.

 

 

 

 

 

ДИКТАНТ по русскому языку

1 класс

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

 

Май.

  Наступил май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит еж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (28 слов)

 

Слова для справок: сидит, цветут.

 

1 класс

Проверочное списывание.

Цель: проверить сформированность умений списывать с доски без пропуска слов и букв.

Шиповник.

    В саду у бабушки  Нюры  рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу.  Боль прошла.  Девочка улыбнулась.

  1. Поставьте ударение в словах.
  2. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса; обозначьте сколько в них слогов.
  3. Выпиши слова , в которых звуков больше, чем букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....