Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание парных согласных в корне".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Целью урока является овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Жукова Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Тема. Правописание парных согласных в корне.
Цель: овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами
Задачи:
-совершенствовать умение распознавать слова с глухими и звонкими парными согласными, требующими проверки;
-формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне разными способами;
-развивать умения последовательно выполнять действия при обозначении парных согласных на письме.
Воспитательные: формировать умения работать индивидуально, в малых группах; прививать интерес к обучению.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать тему и задачи урока с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: нетбуки, презентация, тренажер, карточки , сигнальные карточки, карточки для работы в паре.
Ход урока
I. Организация детей.
Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давайте вместе проделаем маленькую гимнастику.
Потянулись! - (потягиваются)
Встрепенулись! - (встряхивают плечами).
Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).
Улыбнулись! - (улыбаются).
II.Создание проблемной ситуации
- Сказочный герой Ктототам очень любит природу .С приходом зимы он особенно трепетно заботится о птицах. Ктототам решил написать небольшое стихотворение. Посмотрите, что у него получилось (слайд 1)
Я показал своим подрушкам,
Где для птиц висят кормужки
- Но Ктототам засомневался, не допустил ли он ошибок в своем стихотворении?
Готовы ли вы ему помочь? Обговорите в парах.
- Исправим ошибки на интерактивной доске.
- Докажите правильность написания слов.
- А теперь сформулируйте тему урока.
«Правописание парных согласных в корне слова»(слайд 2)
Сформулируйте задачи, над которыми мы будем работать в течение урока.
(слайд 3)
Повторить…
Учиться …..
Познакомиться….
Что же мы с вами сначала должны повторить? (Какие парные согласныенужно проверять?)
Чему должны учиться? ( Правильно писать парные согласные в корне и подбирать проверочные слова)
III.Актуализация знаний
- 1.Повторение правила «Правописание парных согласных в корне».
- Вы будете рассказывать правило друг другу, но для этого вспомним «Правила работы в паре» (Слайд 4).
- Расскажите правило в паре.
2.Работа с интерактивной доской (одна пара )
Составить правило из частей.
3.Работа с нетбуками (планшеты)
а)- Я вам буду называть слово, а ваша задача написать парную согласную, которую нужно проверять, с помощью планшета должны показать результат.
Робкий, указка, сладкий, просьба, варежка, нитка, ложка.
- Оцените свои знания с помощью светофора.
б)Проверка умения называть и писать слова с парной согласной в корне.
-Записать как можно больше слов с парной согласной в корне (за 2 минуты)
-Затем по команде стоп, поменяетесь нетбуками и проверите работу соседа. Обязательно сообщите оценку товарища.
в) Индивидуальная работа.
Составить алгоритм проверки парной согласной в корне.
(Слайд 5)
Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо:
1) найти парный согласный в слабой позиции;
2) подобрать проверочное слово:
– изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н;
3) сравнить проверяемое и проверочное слово.
( у детей на столе карточки с алгоритмом)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1.Разноуровневые задания.
1 уровень (Нужна помощь при выполнении задания)
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова
Ги_кий | Ловок |
2 уровень (Знаю материал, но иногда испытываю затруднения).
Прочитай.
Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки.. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку
*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
3 уровень (Хорошо знаю материал).
Найди ошибки:
Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.
Исправь ошибки, напиши проверочные слова
2.Самопроверка (по ключу), оценивание.
V.Тестовая проверочная работа (приложение)
Проверка выполненного, оценивание.
VI. Итог урока
Игра «Верю – не верю»
- Я читаю высказывание, если вы с высказыванием согласны, поднимите руки вверх, если вы с высказыванием не согласны, руки вперёд.
1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять? (да)
2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять ударением? (нет)
3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком? (да)
4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная «п»? (нет)
5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная «п»? (да)
6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется согласная «д»? (да)
7. Верите ли вы, что к слову «закладка» проверочным словом является слово «закладки»? (нет)
8. Верите ли вы, что слово «грядка» можно проверить словом «грядочка»? (да)
- Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной согласной в корне?
VII.Рефлексия (с помощью рук).
- Оцените с помощью ладошек работу на уроке.
Тест по теме: «Правописание парных согласных»
Фамилия, имя учащегося___________________________________________________________
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:
б л к д м ш ф ч ц з г р п й в т щ с
2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:
1) кран 4) жираф 7) голубь
2) этаж 5) стол 8) сапог
3) шрам 6) рукав 9) пенал
4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:
«д» «с»
1) сала…. 1) поко…
2) горо…. 2) гла…
3) холо… 3) но…
4) грана…. 4) коло…
5) огоро…. 5) гря….ь
5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой с?
1) сколь..кий, бли…кий, ска…ка;
2) перево…ка, зама…ка, ре…кий;
3) ми…ка, воло.., ла…ка;
6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
1) малы..., речу...ка, пе...ком
2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка
3) ло...ка, подру...ка, мы...ка
7. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).
Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь..
а) 11 б) 6 в) 8 г) 7.
8. Подчеркни проверочные слова к данному:
гриб малыш книжка
1) грибы 1) малышка 1) книжный
2) грибки 2) малыши 2) книжечка
3) грибок 3) малышечка 3) книжку
9. Подчеркни слова с глухой согласной на конце:
1) автобу…(з,с) 4) горо…(д,т) 7) заво…(т,д)
2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)
3) хле…(б,п) 6) пиро…(г,к) 9) голо…(з,с)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление....
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »
Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...