Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 4 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе составлено на основе учебника Рамзаевой., программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus_yazyku_4_kl.docx | 70.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
к рабочей программе по русскому языку
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | ||||||||||||||
по плану | по факту | |||||||||||||||||
Фонетика и орфоэпия | ||||||||||||||||||
1 | 03.09 | Повторение изученного о предложении. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
2 | 04.09 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
3 | 05.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
4 | 06.09 | Связь слов в предложении словосочетание. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
5 | 07.09 | Текст. Виды текстов. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Фонетика и графика | ||||||||||||||||||
6 | 10.09 | Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
7 | 11.09 | Сочинение по рисунку и опорным словам. | Контрольный | 1 | ||||||||||||||
Состав слова (морфемика) | ||||||||||||||||||
8 | 12.09 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
9 | 13.09 | Приставки и суффиксы – значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Орфография | ||||||||||||||||||
10 | 14.09 | Способы проверки орфограмм в корне слова. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
11 | 17.09 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
12 | 18.09 | Двойные согласные. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
13 | 19.09 | Изложение. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Состав слова (морфемика) | ||||||||||||||||||
14 | 20.09 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Орфография | ||||||||||||||||||
15 | 21.09 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
16 | 24.09 | Части речи. Имя Существительное. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
17 | 25.09 | Правописание с шипящей на конце слова. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
18 | 26.09 | Склонение имён существительных. Падежи существительных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
19 | 27.09 | Имя прилагательное. Род и число прилагательных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
20 | 28.09 | Глагол. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
21 | 01.10 | Изложение текста по коллективно составленному плану. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
22 | 02.10 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 3 классе» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
23 | 03.10 | Работа над ошибками. | Закрепление | |||||||||||||||
Синтаксис | ||||||||||||||||||
24 | 04.10 | Однородные члены предложения. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
25 | 05.10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
26 | 08.10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
27 | 09.10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
28 | 10.10 | Предложения с однородными членами, соединёнными с союзами а, но. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
29 | 11.10 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
30 | 12.10 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
31 | 15.10 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
Фонетика и орфоэпия | ||||||||||||||||||
32 | 16.10 | Текст. Тема и основная мысль текста. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
33 | 17.10 | Заголовок текста. План текста | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
34 | 18.10 | Деление текста на части. План текста. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
35 | 19.10 | Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
36 | 22.10 | Имя существительное Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
37 | 23.10 | Распознавание имён существительных. Несклоняемые существительные. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
38 | 24.10 | Именительный падеж имён существительных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
39 | 25.10 | Родительный падеж имён существительных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
40 | 26.10 | Дательный падеж имён существительных. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
41 | 06.11 | Винительный падеж имён существительных. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
42 | 07.11 | Творительный падеж имён существительных | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
43 | 08.11 | Предложный падеж имён существительных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
44 | 09.11 | Обобщение изученного о падежах имён существительных. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
45 | 12.11 | Составление текста по плану. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
46 | 13.11 | Сопоставление именительного и винительного падежей имён существительных. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
47 | 14.11 | Сопоставление винительного и предложного падежей имён существительных. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
48 | 15.11 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных». | Контроль | 1 | ||||||||||||||
49 | 16.11 | Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
50 | 19.11 | Три склонения имён существительных. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
51 | 20.11 | Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
52 | 21.11 | Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
53 | 22.11 | Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Орфография | ||||||||||||||||||
54 | 23.11 | Ударные и безударные окончания имён. существительных. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
55 | 26.11 | Проверка безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, и 3-го склонения. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
56 | 27.11 | Правописание окончаний имён существительных в форме родительного падежа. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
57 | 28.11 | Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Орфография | ||||||||||||||||||
58 | 29.11 | Правописание окончаний имён существительных в форме дательного падежа. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
59-60 | 30.11 03.12 | Сравнение окончаний имён существительных в форме родительного и дательного падежей. | Комбинированный | 2 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
61 | 04.12 | Родительный и винительный падежи имён существительных | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
62 | 05.12 | Правописание окончаний имён существительных в форме творительного падежа. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
63-64 | 06.12 07.12 | Правописание окончаний имён существительных в форме предложного падежа. | Комбинированный | 2 | ||||||||||||||
65 | 10.12 | Свободный диктант | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
66 | 11.12 | Правописание окончаний имён существительных 1-3-го склонений в форме родительного, дательного, предложного падежей. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
67 | 12.12 | Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
68 | 13.12 | Закрепление знаний по теме «Безударные падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения» | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
69-70 | 14.12 17.12 | Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения» Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Контроль Комбинированный | 2 | ||||||||||||||
71 | 18.12 | Множественное число имён существительных. Склонение имён существительных во множественном числе. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
72 | 19.12 | Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
73 | 20.12 | Окончание существительных муж., жен., ср. рода в форме именительного падежа множественного числа. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
74 | 21.12 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
75 | 24.12 | Правописание окончаний имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
76 | 25.12 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
77-78 | 26.12 27.12 | Закрепление знаний по теме «Имя существительное» | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
79 | 28.12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
80 | 28.12 | Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
81 | 10.01 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
82 | 11.01 | Родовые окончания имён прилагательных | Изучение нового | 1 | ||||||||||||||
83 | 14.01 | Склонение имён прилагательных | Изучение нового | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
84 | 15.01 | Сочинение повествовательного текста с элементами описания по рисунку | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
85 | 16.01 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
86 | 17.01 | Склонение имён прилагательных в муж. и ср. роде | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
87-88 | 18.01 21.01 | Именительный и винительный падежи прилагательных в муж. и ср. роде | Комбинированный | 2 | ||||||||||||||
89 | 22.01 | Родительный падеж имён прилагательных в муж. и ср. роде. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
90 | 22.01 | Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
91 | 23.01 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
92 | 24.01 | Дательный падеж имён прилагательных в муж. и ср. роде. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
93 | 25.01 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных в муж. и ср. роде | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
94 | 28.01 | Правописание окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах муж. и среднего рода. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
95 | 29.01 | Знакомство со структурой текста-описания. Изложение текста по самостоятельно составленному плану на основе зрительного восприятия. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
96-97 | 30.01 31.01 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода | Комбинированный | 2 | ||||||||||||||
98 | 01.02 | Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных в женском и в среднем роде в именительном падеже. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
99 | 04.02 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Составление повествовательного текста по рисунку. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
100 | 05.02 | Сравнение безударных окончаний имён прилагательных в мужском и среднем роде. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
101 | 06.02 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных в женском роде. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
102 | 07.02 | Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
103 | 08.02 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
104 | 11.02 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
105 | 12.02 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
106 | 13.02 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
107 | 14.02 | Изложение повествовательного текста. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
108 | 15.02 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
109 | 18.02 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
110 | 19.02 | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
111 | 20.02 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
112 | 21.02 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
113 | 22.02 | Текст-описание. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
114 | 25.02 | Урок-игра «Клуб знатоков». Обобщение знаний об именах прилагательных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
115 | 26.02 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
116 | 27.02 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-его лица. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
117 | 28.02 | Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
118 | 01.03 | Раздельное написание с предлогами местоимений 3-го лица. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
119 | 04.03 | Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
120 | 05.03 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
121 | 06.03 | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
122 | 07.03 | Контрольное списывание | Контроль | 1 | ||||||||||||||
123 | 11.03 | Глагол как часть речи (повторение) | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
124 | 12.03 | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
125 | 13.03 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
126 | 14.03 | Неопределённая форма глагола | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
127 | 15.03 | Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
128 | 18.03 | Спряжение глаголов ( общее понятие ) | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
129 | 19.03 | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов ед. числа | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
130 | 20.03 | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед. числа. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
131 | 21.03 | I и II спряжение глаголов. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
132 | 22.03 | Окончание глаголов I и II спряжений. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
133 | 01.04 | Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
134 | 02.04 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Образование формы будущего времени. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
135 | 03.04 | Спряжение глаголов в будущем времени. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
136 | 04.04 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
137 | 05.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем и настоящем времени. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
138 | 08.04 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
139-140 | 09.04 10.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Изучение нового материала | 2 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
141 | 11.04 | Структура текста-описания. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Коней зимы. Полдень». | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
142 | 12.04 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
143 | 15.04 | Глаголы-исключения. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
144 | 16.04 | Правописание глаголов-исключений. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
145 | 17.04 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени» | Контроль | 1 | ||||||||||||||
146 | 18.04 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
147 | 19.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
148 | 22.04 | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
149 | 23.04 | Заголовок, теме, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
150 | 24.04 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
151 | 25.04 | Изменение глаголов по временам | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
152 | 26.04 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
153 | 29.04 | Изложение самостоятельно подготовленного текста. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
154 | 30.04 | Анализ изложений. Закрепление знаний о глаголе. | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
155 | 06.05 | Возвратные глаголы (ознакомление ). Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться). | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||
156 | 07.05 | Свободный диктант. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
Орфография и пунктуация | ||||||||||||||||||
157 | 08.05 | Обобщение знаний о предложении. | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
158 | 13.05 | Состав слова. | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
159 | 14.05 | Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
160 | 15.05 | Текст и предложение как единицы речи. | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
161 | 16.05 | Части речи | Закрепление | 1 | ||||||||||||||
162-163 | 17.05 18.05 | Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
Развитие речи | ||||||||||||||||||
164 | 20.05 | Изложение. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
165 | 21.05 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||
22.05 | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||||
Морфология | ||||||||||||||||||
166 | 23.05 | Итоговый контрольный диктант | Контроль | 1 | ||||||||||||||
167 | 24.05 | Имя прилагательное | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
168 | 27.05 | Местоимение | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
169 | 28.05 | Глагол как часть речи | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
170 | 29.05 | Глаголы прошедшего времени | Повторение и обобщение | 1 | ||||||||||||||
171-175 | 30.05 31.05 | Повторение сведений о частях речи. | Повторение и обобщение | 5 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4 «А» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование урока русского языка
Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...