Рабочая программа и КТП по "русскому языку" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России"
2 класс
Рабочая программа
КМП
Канакина
5часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_kanakina_umk_shkola_rossii.odt | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по русскому языку 2 класс.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
За учебный год 170 часов.
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019 учебный год.
1.Место учебного предмета в учебном плане
1.1 Место учебного предмета в учебном плане
классы | 2 класс |
кол-во часов в год | 170 |
итого | 170 часов |
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю.
1.2Учебно-методический комплект
Русский язык
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
Рабочие тетради (Русский язык)
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.
Методические пособия
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.
1.3 Планируемые предметные результаты
2 класс
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
2.Содержание учебного предмета
Наша речь (3 ч)
Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Виды речи. Виды речевой деятельности. Диалог и монолог
Текст (4ч)
Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
Предложение (12ч)
Предложение. Стартовый диктант по теме «Повторение»
Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка). Значение предлож., различных по цели высказывания.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» Распространённые и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении
Проверочная работа по теме «Предложен.» Обобщение по теме «Предложение».Контрольное списывание текста с дополнительным заданием
Слова, слова, слова… (18ч)
Слово и его значение. Назывная функция слова. Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями Однозначные и многозначные слова .Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы.Антонимы .
Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам Однокоренные слова Родственные слова.Корень слова (первое представление). Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.Единообразное написание корня в однокоренных словах.Слог. Ударение. Перенос слова.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Проверочная работа по теме «Слово и его значение» .Перенос слов по слогам. Правила переноса Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.
Контрольный диктант по итогам четверти.
Звуки и буквы (60ч)
Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. Русский алфавит или Азбука.Гласные звуки .
Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме
Особенности проверяемых и проверочных слов .Словарный диктантСпособы проверки безударных гласных в корне .Способы проверки написания буквы, обознача¬ющей безударный гласный в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне . Упражнения в написании слов с безударными гласными .Упражнения в написании слов с безударными гласными.Упражнения в написании слов с безударными гласными .Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание.Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением .Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением.Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением .Словарный диктант
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных .Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне».
Обобщение о безударных гласных .Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительн. роль согласных звуков в слове.Согласный звук [й'] и буква «и краткое» .Слова с удвоенными согласными .Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.
Проект «И в шутку и всерьез» .Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо».Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чтПравописание сочетаний
чк, чн, чт, щн, нч.Правописание сочетаний с шипящ. согласн.Правописание сочетаний с шипящ. согласн Проект «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу .Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Обобщение материала. Проверочная работа по теме «Правопис-ие буквосочетаний с шипящими звуками » Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не¬парные) и их обозначение буквами. Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн. Словарный диктант.Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. Способы проверки парных согласных .Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом .Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения.Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
Р/Р Изложение текста по вопросам.Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов .Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных
Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласн. »Наблюдение над произношением слов с разде¬лительным мягким знаком.Использование на письме разделительн. мягкого знака.(Р/Р Составление рассказа по серии рисунков .Использование на письме разделительн. мягкого знака.Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Части речи (57)
Части речи .Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото¬рые они отвечают, с частями речи.Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.Общее представление об имени существител. (с.46-47)Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. Словарный диктант.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту.Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах существител. собственных .Заглавная буква в именах собственных .Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»Обобщение знаний об имени существител. Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе.Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста.Проверочная работа по теме «Имя существительное»Глагол как часть речи и употребление в речи.Распознавание глаголов. Роль в речи.Различение глаголов. Восстановление деформирован. Текста.Изменение глагола по числам .Правильное употребле¬ние глаголов в речи .Словарный диктант
Правописание частицы не с глаголом.Контрольный диктант по итогам четверти.Р/Р Восстановление текста с нару¬шенным порядком предложен. Списывание .Текст-повествование и роль в нём глаголов.Проверочная работа по теме «Глагол» Обобщение знаний о глаголе
Имя прилагательное как часть речи .Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении.
Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании .Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению Изменение имён прилагательных по числам. Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числ. Обобщение знаний об имени прилагательном
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».Текст-описание и роль в нём прилагательных.Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного). Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Текст-описание и роль в нём прилагательных.Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи Редактирование.текста с повторяющ. существительными. Проверочная работа по теме «Местоимение» .Предлоги.Роль предлогов в речи.
Предлог как часть речиСловарный диктантРаздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речиПравописание предлогов с именами существительными.Проверочная работа по теме «Предлоги» Правописание предлогов с именами существительными.
Проект «В словари зачастями речи!»
Повторение (16ч)
Текст . Упражнения в создании текстов разного типа. Знаки препинания в конце предложений.Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» .Списывание текста.Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами. Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и их признаки. Разбор слова как части реч.Словарный диктант.Части речи их различение. Разбор слова как части речи.Контрольный итоговый диктант.Части речи и их различение. Разбор слова.Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов .Звуки и буквы. Алфавит. Звукобукв. разбор слов .Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно.Обобщение знаний о правилах правописан.
Упражнения в применении правил правописания .Итоговый урок по курсу «Русский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ«Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 2 класс.
Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
Количество часов: 5 часов в неделю.
За учебный год 170 часов
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019учебный год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема | ||
план | факт | Примечание | |||
1 четверть | |||||
Наша речь (3 ч) | |||||
1 | 1 | Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационал. общения (с.6-7) | |||
2 | 1 | Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи (с. 8-9) | |||
3 | 1 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. (с. 10-14) | |||
Текст (4ч) | |||||
4 | 1 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. (с. 16-17) | |||
5 | 1 | Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19) | |||
6 | 1 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20) | |||
7 | 1 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. (с. 21-22) | |||
Предложение (12ч) | |||||
8 | . | 1 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (с. 24) Анализ сочинений. | ||
9 | 1 | Стартовый диктант по теме «Повторение» | |||
10 | 1 | Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка). (с. 25) РНО диктанта. | |||
11 | 1 | Значение предлож., различных по цели высказывания. (с.26-28) | |||
12 | 1 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (с. 31) | |||
13 | 1 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. (с. 32- 33) | |||
14 | 1 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | |||
15 | 1 | Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35) Анализ сочинений. | |||
16 | 1 | Связь слов в предложении (с. 37-38) | |||
17 | 1 | Проверочная работа по теме «Предложен.» (с.40) | |||
18 | 1 | Обобщение по теме «Предложение» | |||
19 | 1 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | |||
Слова, слова, слова… (18ч) | |||||
20 | . | 1 | Слово и его значение. Назывная функция слова. (с.42-43). РНО | ||
21 | 1 | Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями (с. 44-46) | |||
22 | 1 | Однозначные и многозначные слова (с.47-49) | |||
23 | 1 | Прямое и переносное значение многозначных слов. (с.49-51) Словарный диктант | |||
24 | 1 | Синонимы. Работа со словарём синонимов (с. 52-54) | |||
25 | 1 | Антонимы Работа со словарём антонимов (с.54-55) | |||
26 | 1 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. (с. 56-57) | |||
27 | 1 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | |||
28 | 1 | Однокоренные слова Родственные слова. (с. 58-60) Анализ текста, РНО | |||
29 | 1 | Корень слова (первое представление). (с.61-62) | |||
30 | 1 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. (с.63) | |||
31 | 1 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. (с. 64) | |||
32 | 1 | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков. | |||
33 | 1 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. (с. 67-68) | |||
34 | 1 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76) | |||
35 | 1 | Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73) | |||
36 | 1 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70) | |||
37 | 1 | Контрольный диктант по итогам четверти | |||
Звуки и буквы (60ч) | |||||
38 | . . . | . . | 1 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. (с.78-80) | |
39 | 1 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. (с. 81-85) | |||
40 | 1 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | |||
2 четверть | |||||
41 | 1 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (с. 89-91) | |||
42 | 1 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» (с. 86-87) | |||
43 | 1 | Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме (с.93-94) | |||
44 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с. 95-96) Словарный диктант | |||
45 | 1 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.97) | |||
46 | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97) | |||
47 | 1 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.98) | |||
48 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99) | |||
49 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 100) | |||
50 | 1 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание (с.102-103) | |||
51 | 1 | Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением | |||
52 | 1 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | |||
53 | 1 | Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.105-106) | |||
54 | 1 | Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104) Словарный диктант | |||
55 | 1 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108) | |||
56 | 1 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110) | |||
57 | 1 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне» | |||
58 | 1 | Обобщение о безударных гласных (с. 111). РНО | |||
59 | 1 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительн. роль согласных звуков в слове. (с.112-114) | |||
60 | 1 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (с.114-116) | |||
61 | 1 | Слова с удвоенными согласными (с. 117) | |||
62 | 1 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. (с.118) Проект «И в шутку и всерьез» (с.119) | |||
63 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-121) Анализ сочинений | |||
64 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123) | |||
65 | 1 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. (с.124-125) | |||
66 | 1 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. (с.126) | |||
67 | 1 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128) Проект «Пишем письмо» (с.129) | |||
68 | 1 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (с. 4-5) | |||
69 | 1 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6-7) | |||
70 | 1 | Правописание сочетаний с шипящ. согласн. Работа с текстом | |||
71 | 1 | Правописание сочетаний с шипящ. согласн Проект «Рифма». (с. 8-9) | |||
72 | 1 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу (с.10-11) | |||
73 | 1 | Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | |||
74 | 1 | Обобщение материала. (с.14-15) Работа над ошибками | |||
75 | 1 | Проверочная работа по теме «Правопис-ие буквосочетаний с шипящими звуками » | |||
3 четверть | |||||
76 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. (с.16-18) | |||
77 | 1 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн. (с. 18-19) Словарный диктант | |||
78 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. (с.20) | |||
79 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с.21) | |||
80 | 1 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. (с.22) | |||
81 | 1 | Способы проверки парных согласных (с.23) | |||
82 | 1 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24) | |||
83 | 1 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25) | |||
84 | 1 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | |||
85 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26) | |||
86 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27) | |||
87 | 1 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28) | |||
88 | 1 | Р/Р Изложение текста по вопросам (с.29) | |||
89 | 1 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста, РНО | |||
90 | 1 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30) | |||
91 | 1 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | |||
92 | 1 | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласн. » | |||
93 | 1 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. (с.31-32). Работа над ошибками | |||
94 | 1 | Использование на письме разделительн. мягкого знака. (с.33-34) | |||
95 | 1 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37) | |||
96 | 1 | Использование на письме разделительн. мягкого знака. | |||
97 | 1 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54) | |||
Части речи (57) | |||||
98 | 1 | Части речи Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений | |||
99 | 1 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. (с. 42-43) | |||
100 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (с.44-45) | |||
101 | 1 | Общее представление об имени существител. (с.46-47) | |||
102 | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с.48) Словарный диктант | |||
103 | . | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн. (с. 49) | ||
104 | 1 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту (с. 51) | |||
105 | 1 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных (с.50) | |||
106 | 1 | Собственные и нарицательные имена существит. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53) | |||
107 | 1 | Заглавная буква в именах существител. собственных (с.59) | |||
108 | 1 | Заглавная буква в именах собственных (с.60) | |||
109 | 1 | Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | |||
110 | 1 | Обобщение знаний об имени существител. Работа над ошибками | |||
111 | 1 | Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе (с.61-62) | |||
112 | 1 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе (с.63-64) | |||
113 | 1 | Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65) | |||
114 | 1 | Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста (с.66) | |||
115 | . | 1 | Обобщение знаний об имени существительн. (с.67) | ||
116 | 1 | Обобщение знаний об имени существительном | |||
117 | 1 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | |||
118 | 1 | Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69) | |||
119 | 1 | Распознавание глаголов. Роль в речи (с.70-71) | |||
120 | 1 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста (с.72-73) | |||
121 | 1 | Изменение глагола по числам (с. 74-75) | |||
122 | 1 | Правильное употребление глаголов в речи (с.76-77) Словарный диктант | |||
123 | 1 | Правописание частицы не с глаголом (с.78-79) | |||
124 | 1 | Контрольный диктант по итогам четверти | |||
125 | 1 | Обобщение знаний о глаголе (с.80) Работа над ошибками | |||
126 | 1 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание (с.81) | |||
127 | 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. (с.82-84) | |||
128 | 1 | Проверочная работа по теме «Глагол» | |||
129 | 1 | Обобщение знаний о глаголе | |||
130 | 1 | Обобщение знаний о глаголе | |||
4 четверть | |||||
131 | 1 | Имя прилагательное как часть речи (с.86) | |||
132 | 1 | Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87) | |||
133 | 1 | Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88) | |||
134 | 1 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | |||
135 | 1 | Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО | |||
136 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93) | |||
137 | 1 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94) | |||
138 | 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
139 | 1 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
140 | 1 | Текст-описание и роль в нём прилагательных.(с.95) Работа над ошибками | |||
141 | 1 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашн. животного). (с.97) | |||
142 | 1 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98) | |||
143 | 1 | Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | |||
144 | 1 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (с.100-103) | |||
145 | 1 | Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | |||
146 | 1 | Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104) | |||
147 | 1 | Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107) | |||
148 | 1 | Предлоги Роль предлогов в речи. (с. 108) | |||
149 | 1 | Предлог как часть речи. (с.109) Словарный диктант | |||
150 | 1 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи (с. 110) | |||
151 | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) | |||
152 | 1 | Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113) | |||
153 | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) | |||
154 | 1 | Проект «В словари за частями речи!» (с. 114-115) | |||
Повторение (16ч) | |||||
155 | . | Текст Упражнения в создании текстов разного типа (с.116-117) | |||
156 | 1 | Знаки препинания в конце предложений (с.117-118) | |||
157 | 1 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112) Списывание текста | |||
158 | 1 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами. (с.119-120) | |||
159 | 1 | Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы. (с.120-122) | |||
160 | 1 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123) Словарный диктант | |||
161 | 1 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи (с.124) | |||
162 | 1 | Контрольный итоговый диктант | |||
163 | 1 | Части речи и их различение. Разбор слова (с.125) | |||
164 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126) | |||
165 | 1 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127) | |||
166 | 1 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106) | |||
167 | 1 | Обобщение знаний о правилах правописан. (с.128) | |||
168 | 1 | Упражнения в применении правил правописания (с.129) | |||
169 | 1 | Упражнения в применении правил правописания | |||
170 | 1 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...