Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ;
- образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №51;
- авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. по предмету «Русский язык»;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Срок реализации программы – четыре года.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа предмета обеспечивает целостное изучение родного языка за счёт реализации трёх принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности обучающихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели). Изучение русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка –10 учебных недель по 5 часа в неделю. Во 2 классе на изучение русского языка отводится 34 недель (136 ч., по 4 часа в неделю), в 3,4 классе 170 часов (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностные результаты изучения предмета «Русский язык»
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Предметные результаты:
-Формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
-Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
-Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
-Овладение представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
-Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Обучающиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.
Обучающиеся должны знать:
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
- признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;
- признаки однородных членов предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
- признаки 1, 2, 3-го склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов;
- изученные орфограммы.
Обучающиеся должны уметь:
- проводить фонетический разбор слов;
- объяснять написание слова с точки зрения орфографии;
- разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;
- производить разбор слова как части речи (начальная форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;
- производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;
- распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;
- писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания;
- практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения;
- владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
- овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения.
Содержание учебного предмета
1 КЛАСС (50ч)
Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение.
2 КЛАСС (136 ч)
Наша речь. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.Текст.
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Звуки и буквы. Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи. Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение.
3 КЛАСС (170 Ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное. Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение.
4 КЛАСС (170 Ч)
Повторение. Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения. Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение.
Национально-региональный компонент реализуется посредством систематического использования текстов о родном крае, знакомства с национальным фольклором, использования материалов краеведческого характера.
Количество часов на изучение каждой темы может варьироваться в зависимости от степени усвоения данной темы обучающимися.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 г класса на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником. Виды речи. | 01.09 | упр.2 с. 6 повторить виды речи | ||
Наша речь. Человек и его речь. Требования к речи. | 04.09 | Вспомнить слова приветствия и записать их. | ||
Диалог и монолог. | 05.09 | Правило с. 10 Упр. 11 (с.14) | ||
Текст. Тема текста. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 04.09.15 | Выполнить зад.к упр.16 | ||
Главная мысль текста. Части текста. | 07.09.15 | Выполнить зад.к упр.17 | ||
Входной контрольный диктант. | 08.09.15 | Выполнить зад.к упр.19 | ||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 12.09 | Упр. 23 (с.25) Повторить упр.22 | ||
Предложения, различные по цели высказывания. Связь слов в предложении. | 13.09 | Упр.24(с.26) | ||
Логическое ударение в предложении. | 15.09 | Упр.28(с.28) Ответить на вопросы письменно | ||
Главные члены предложения. | 18.09 | Упр.32 (стр. 30) Продолжить текст, написав 2-3 предложения | ||
Второстепенные члены предложения. | 19.09 | 1.Выучить правило с.30,31 2. Составить и записать предложение со словом рисунок. | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 20.09 | 1.Выучить правило с.32-33 Упр.36 (стр. 33) найти основу в последнем предложении. | ||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 22.09 | Упр. 42 (с. 36) Дополнить предложение второстепенными членами письменно. | ||
Связь слов в предложении. | 25.09 | Упр.46 (с.39) Правило с.37 | ||
Слово и его лексическое значение. | 26.09 | Упр.52 (с. 44) правило с.43 | ||
16. | Однозначные и многозначные слова. | 27.09 | 1.Упр.61 (с.49) Правило 2. написать 10 многозначных слов. | |
17 | Прямое и переносное значение слов. | 29.09 | Упр. 65 (с. 51) Найти стихи со словами в переносном значении. | |
18 | Синонимы. | 02.10 | Упр.70 (с.54) Правило с.52 | |
19 | Антонимы. | 03.10 | Упр.74 (с.56) Правило с.54 | |
20 | Родственные слова. | 04.10 | Упр.79 (с.59) Записать еще несколько родственных слов. | |
21 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и омонимы. | 06.10 | Упр. 83 (с.60) | |
22 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 09.10 | Упр. 88(с.62) Дописать в каждую группу по два однокоренных слова. | |
23 | Однокоренные слова. Корень слова. | 10.10 | Упр. 92 (с.64), Упр.93 (с.64) | |
24 | Слог как минимальная произносительная единица. | 13.10 | Упр. 96 (с. 66) Поделить слова на слоги | |
25 | Ударение. Словообразующая функция ударения. | 16.10 | Упр. 104(с.69) | |
26 | Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 17.10 | Упр. 111(с.72) Списать, разделив для переноса. Повторить упр.107 | |
27 | Контрольное списывание. | 18.10 | Написать 4 строчки любого стихотворения, разделяя слова для переноса | |
28 | Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука | 20.10 | Упр.119 (с.80) Правило с.79 Упр.120(с.80) | |
29 | Использование алфавита при работе со словарями. | 23.10 | Упр. 123 (с.82) | |
30 | Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы ». | 24.10 | Упр.132(с.87) Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке. | |
31 | Контрольный диктант по теме «Предложение. Слово.» | 25.10 | ||
32 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. | 27.10 | Упр.138 (с.91) Подчеркнуть гласные, учить правило с.89. | |
33 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | 06.11 | Упр.139(с.91), | |
34 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Словарный диктант. | 07.11 | Упр.145 (с. 95) Правило с.95 | |
35 | Безударная гласная в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 08.11 | Правило с.96, Упр.149(с. 97). | |
36 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 10.11 | Упр.158 (с.101) | |
37 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 13.11 | Упр.161 (с.103) | |
38 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Проверочная работа. | 14.11 | Упр.165 (с.105) Правило с.108 | |
39 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 15.11 | Упр.167(с.105) | |
40 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | 17.11 | Упр.172(с.108) | |
41 | Правописание словарных слов. Словарный диктант. | 20.11 | Упр. 174 (с.110) | |
42 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 21.11 | Упр. 181 (с.113) | |
43 | Диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами». | 22.11 | ||
44 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Гласные и согласные звуки. | 24.11 | Упр.185 (с.115) | |
45 | Согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я. | 27.11 | Упр.200(с.123) | |
46 | Согласный звук [й] и буква й. | 28.11 | Упр.187(с.116) | |
47 | Слова с удвоенными согласными. | 29.11 | Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными. | |
48 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 01.12 | Упр.197(с. 122) добавить в каждую группу по два слова | |
49 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. | 04.12 | Упр. 201 (с.123), правило с.121 | |
50 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 05.12 | Упр.206(с.126) правило | |
51 | Буквосочетания с шипящими звуками. | 06.12 | Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др. | |
52 | Контрольное списывание по теме «Мягкий знак». | 08.12 | с.136 Выписать слова с мягким знаком в словарик | |
53 | Работа над ошибками, допущенными при списывании. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 11.12 | Упр. 5 (с. 5) | |
54 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 12.12 | Упр. 15 (с.11) | |
55 | Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу РС «Жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах моржи, пушица, щур, о.Лача». | 13.12 | Упр.19 (с. 13) правило | |
56 | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт; перенос слова, безударные гласные в корне слова; обозначение мягкости согласных, удвоенные согласные.» | 15.12 | приготовить диктант для соседа: по 2 слова с пропущенными орфограммами (с мягким знаком, сочетаниями с шипящими). | |
57 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение и обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | 18.12 |
| Упр. 20(с. 13) |
58 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 19.12 | Упр.21(с.14) | |
59 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 20.12 | Найти и записать небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму. | |
60 | Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце. Особенности проверочного и проверяемого слова. | 22.12 | Упр.27(с.17), | |
61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Проверочная работа. | 25.12 | выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять. | |
62 | Работа над ошибками проверочной работы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | 26.12 | Упр.34(с.22) | |
63 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова | 27.12 | Упр.39 (с.24) правило с.22 | |
64 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в середине слова перед согласным. | 29.12 | Упр.43 (с.26) | |
65 | Повторение по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков». Словарный диктант | 15.01 | приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой. | |
66 | Способы проверки слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. | 16.01 | Упр.46 (с.27) | |
67 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 17.01 | Самодиктант: написать 10 слов на орфограмму, в которой была ошибка | |
68 | Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки». | 19.01 | приготовить диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… . | |
69 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы». Упражнение в написании слов с изученными орфограммами | 22.01 | Упр.1 (с.30) , упр.3 (с.30), выписать слова с парными по глухости-звонкости согласными | |
70 | Разделительный мягкий знак. | 23.01 | Упр.55 (с. 33) правило с.32 | |
71 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 24.01 | Упр.60 (с. 35) | |
72 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 26.01 | Упр.61 (с. 35) повторить изученные орфограммы. | |
73 | Диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | 29.01 | Упр.65 (с.37) | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме «Звуки и буквы». | 30.01 | Упр.66(с.37) | |
75 | Части речи. | 31.01 | Правило на с.40 | |
76 | Употребление частей речи в тексте. | 02.02 | Выполнить зад.к упр.72 | |
77 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 05.02 | Упр. 79(с.47) | |
78 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 06.02 | Упр.86 (с.51) Выучить правило на стр. 48,50 | |
79 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 07.02 | Упр.91(с.53) | |
80 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 09.02 | Упр.95 (с.55) Выучить правило на стр. 54 | |
81 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | 12.02 | Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего животного. Составить рассказ по аналогии с классной работой. | |
82 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | 13.02 | упр. 103 (с. 60) | |
83 | Диктант по теме «Большая буква в именах собственных». | 14.02 | ||
84 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Единственное и множественное число имён существительных. | 16.02 | Упр. 106 (с.62) | |
85 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 19.02 | Упр. 112 (с.64) | |
86 | Обобщение по теме «Имя существительное». | 20.02 | Упр. 114 (с. 65) | |
87 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 21.02 | Упр.5 с.67 написать ответы. | |
88 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 26.02 | Из любого текста выписать десять глаголов. Правило с.68 | |
89 | Значение глаголов в речи. | 27.02 | Упр.123 (с.71) | |
90 | Признаки глагола. | 28.02 | Упр.126 (с.73) | |
91 | Единственное и множественное число глаголов. | 02.03 | Упр.130 (с. 75) Упр.134(с.77) | |
92 | Правописание частицы не с глаголами. | 05.03 | Упр.138 (с.79), С.78 правило | |
93 | Закрепление по теме «Глагол». Словарный диктант. | 06.03 | Упр.142(с.81) | |
94 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 07.03 | Упр. 143 (с.81) | |
95 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 09.03 | Упр.146(с.84) | |
96 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение по теме «Глагол». | 12.03 | Упр.4,5,6 (с.85) | |
97 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 13.03 | Упр.150 (с.87) | |
98 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 14.03 | Упр.154(с.90) повторить изученные орфограммы. | |
99 | Контрольный диктант по теме « Части речи». | 16.03 | ||
100 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных. | Упр.157(с. 91) | ||
101 | Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 20.03 | Упр.160 (с.93) | |
102 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 21.03 | Упр.162 (с.94) | |
103 | Изменение имён прилагательных по числам. | 23.03 | Упр.164(с.95) | |
104 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 02.04 | Упр.166 (с.96) | |
105 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Составление текста-описания. | 03.04 | Упр.169 (с.98) | |
106 | Закрепление по теме «Имя прилагательное». | 04.04 | Выписать из словаря с.140 прилагательные-названия цветов | |
107 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 06.04 | ||
108 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 09.04 | Упр.173 (с.101) | |
109 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 11.04 | Упр.177(с.103) | |
110 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 13.04 | Упр. 5 (с. 107) | |
111 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение по теме «Местоимение». | 16.04 | ||
112 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 17.04 | Упр.186 (с. 109) | |
113 | Правописание предлогов с именами существительными. | 18.04 | Упр.188 (с.110) | |
114 | Диктант по теме «Правописание предлогов со словами». | 20.04 | Упр.2,3 (с.113) | |
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме «Предлог». | 23.04 | Упр.4 (с.113) | |
116 | Текст. Типы текстов. Диалог. | 24.04 | Упр.194(с.116) | |
117 | Диалог. | 25.04 | упр. 197 (с.118) | |
118 | Предложение. Члены предложения. | 27.04 | Упр. 198 (с. 118) | |
119 | Связь слов в предложении. Второстепенные члены предложения. | 30.04 | Упр. 202 (с. 120) повторить изученные орфограммы. | |
120 | Контрольное списывание по теме «Текст». | 02.05 | ||
121 | Слово и его лексическое значение. | 04.05 | Упр. 205 (с. 121), правило | |
122 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 07.05 | Упр. 207 (с.122) | |
123 | Части речи. Имя существительное. | 08.05 | Упр. 211 (с. 123) | |
124 | Части речи. Имя прилагательное. | 11.05 | Упр.212(с.124) | |
125 | Части речи. Глагол. | 14.05 | Упр.214 (с. 125) | |
126 | Части речи. Местоимение. | 15.05 | Упр.215(с.125) | |
127 | Части речи. Предлог. | 16.05 | ||
128 | Звуки и буквы. Алфавит. | 18.05 | Упр.217(с.126) повторить изученные орфограммы.Повторить правила | |
129 | Итоговый контрольный диктант за год по теме «Правописание изученных орфограмм» | 21.05 | ||
130 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 22.05 | Упр. 222 (с. 128) | |
131 | Правописание парных звонких и глухих согласных в словах. | 23.05 | Упр. 224 (с. 129) | |
132 | Правописание парных звонких и глухих согласных в словах. | 23.05 | Упр. 224 (с. 129) | |
133 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 25.05 | ||
134 | Обобщение по теме «Правила правописания». | 28.05 | ||
Обобщающий урок | 29.05 | |||
Обобщающий урок | 30.05 | |||
Обобщающий урок | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тесты по русскому языку, составленные по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Различать звуки и буквы ....
Тесты по русскому языку 1 класс по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тесты составлены по учебнику 1класс"Русский язык" авторы В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...