Работа над ошибками
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у |чи|тель - 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак ь. обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
- Гласные И, У, А после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.
Например: до́чка, ре́чка, мо́щный.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфави́т, а́збука, портфе́ль.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение, Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады́ – са́д, волна́ – во́лны, черви́вый – че́рвь
- Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: мороз - морозы, ягодка - ягода.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
- Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: вьюга листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
- Удвоенные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в
учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава mpyду!
- Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Например: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь – честный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: полете́ли, побежа́ли, потяну́ли,
отнёс, отбежа́л, отлете́л.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
пр.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
пр.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.
Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг. глаг.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [− = , = ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [− = и = ].
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опу́шке (на земле́, 1 скл.),
на поля́нке (на земле́, 1 скл.), у ре́чки (у земли́, 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу (како́му ?) да́льнему - м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в
начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
-тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного, и множественного числа.
Например: пи́шет - писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)
ста́вит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).
- Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.[− =],[− =].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...