Презентация к уроку русского языка " Сложные слова и их правописание"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация используется на уроке русского языка по теме " Сложные слова и их правописание". Урок реализуется методом проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.zip | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОЖНЫЕ СЛОВ И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ
( 3 класс)
Урок 40 ( урок, реализуемый методом проектов)
Тема: Знакомство с понятием «сложные слова»
Цель:
1. Познакомить с понятием «сложные слова», образованием сложных слов; повторить понятия «корень», «однокоренные слова»
2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативные умения, творческие способности через исследовательскую деятельность на уроке;
3. Прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру интеллектуального труда;
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность;
Форма обучения: групповая, проектная, фронтальная.
Оборудование: доска, компьютер, проектор.
Ход урока.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Организационный момент. Дыхательная гимнастика. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II. Актуализация знаний. | 1 4 5 2 2 3 3 Чистописание -Расшифруйте головоломку. Игра «Головоломка» Слайд 2 rвfj jоrg wдzl lоvu wвir fgwо зjzt rвlt jsёz djзw qвvb jfgo gдlh dtrу vuqи vзgi gвyt rоdg tjfд usоl jпwg ijрq оlvz yiвw gоnr дdjq ujаr.
- Начертание какой буквы сегодня будем повторять. Выполните упражнение 3 раза.( на доску) Запишите слова скороговорки, начинающиеся на букву В в 2 столбика. Водовоз вёз Водопровод вода -Давайте вспомним, какие задания мы уже выполнили? ( головоломка, скороговорка, чистописание). Что объединяет эти слова? | |
ΙII.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 3 4 1 3 3 Сформулируйте тему урока. Какие цели вы поставите перед собой. Какими средствами мы будем пользоваться для достижения поставленных целей. Определите свое место на «Лесенке знаний». Запишите 1 слово на выбор, докажите, что это сложное слово. | |
ӀV. Проектирование и фиксация нового знания (цель: формировать умение образовывать слова) | 2,3,4,5, 3,3 Соедините части сложных слов Сад водить Рыба ходить Пыль падать Снег ловить Пешком сосать | |
V. Развитие умений – применение знания. 1. Проект №1. Правописание соединительных гласных в сложных словах. ( презентация + памятка) | 1, 3 ,4, 1, 2, 3 Работа с определением (с. 106). – Какие слова называются сложными? Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой. Нарисуйте схему сложного слова. ( ) Приведите свой пример сложного слова. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией . Слайд 18-27 | |
Примета для письма по памяти + игра «огоньки». Звёздная карта неба - это опора мореплавателя, хлебороба и лесоруба. | ||
2.Проект №2 | Словарь народных примет. Результат деятельности – книжка- малышка. | |
3..Физминутка( автомобили) | Слайд 29 Какой предмет,обозначаемый сложным словом встретили? Рассказ о слове. АВТОМОБИЛЬ. Заимств. из франц. яз. в конце XIX в. Франц. automobile является сложением греч. autos «сам» и лат. mobilis «двигающийся». Буквально — «повозка, движущаяся сама собой». Вывод: иностранные слова также бывают сложными. | |
4. Умники и умницы | Слайд 30 Замените русскими синонимами –сложными словами- слова иноязычного происхождения: Каллиграфия Орфография Проверь себя: чистописание, правописание, | |
Слайд 31-32 Круглолица, черноброва, нраву кроткого такого. А.С. Пушкин - Для чего автор использует сложные слова? Жизнерадостный, любознательный, трудолюбивый. Самолюбивый, трудолюбивый, лежебока, слабовольный, тугодум, сердобольный, добродушный, милосердный, великодушный, пустомеля, свободолюбивый, благородный. Составьте словесный портрет – описание своего одноклассника. | ||
5.Проект №3 Энциклопедия одного слова ( благо) презентация. | Слайд 33-41 | |
6. Физминутка- игра. | Слайд 42-54 - Я хочу вам предложить сыграть в игру. Для этого мы разделимся на две команды. Девочки будут командой буквы О, а мальчики – командой буквы Е. Правила простые. Я называю слово. И если его корни соединяются буквой О, то встают девочки, а если буквой Е, то встают мальчики. Договорились? Будьте внимательны! Начинаем игру! | |
7.Проект №4 «Орфографические стихи о соединительных гласных». Результат- буклет. | Результат – буклет . (стихи зачитывают ребята в стиле рэп) | |
8.Проект №5 Фразеологизм - Вавилонское столпотворение. | Слайд 55-60 | |
9.Самостоятельная работа. | Слайд 62-67 Замените одним сложным словом.
| |
VΙ. Итог урока. | 4 2 3 2 – О каких словах вы сегодня узнали? – Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». – Кто из героев прав? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? -Определите свое место на « Лесенке знаний» | |
VΙΙ. Домашнее задание. | 1) стр. 98 №6 2) для умников - найти слова , которые образованы из 3-4 корней или основ. 3) Колобок- это сложное слово. Исследование.(по желанию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ
Русский язык. Урок по теме "Сложные слова и их правописание" с презинтацией....
Презентация к уроку русского языка "Сложные слова"
Рекомендую использовать на уроке русского языка или во внеурочной деятельности....
Урок русского языка "Сложные слова" урок-ОНЗ 3 класс
Тема урока: «Сложные слова». Тип урока: урок «открытие нового знания»....
презентация к уроку русского языка "Сложные слова"
Презентация к уроку русского языка для организации работы со сложными словами....
Презентация к уроку русского языка "Сложные слова" 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классе " Сложные слова", знакомство с образованием слов при помощи сложения двух корней....
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Конспект урока русского языка "Сложные слова" + презентация (2 класс, Перспективная начальная школа)
Конспект урока русского языкаТема: Сложные словаЦели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся по теме «Сложные слова», их расширение, развитие и закрепление.Планируемые резу...