Разработка урока-проекта по теме : Склонение имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Стрелкова Александра Владиславовна

Урок «открытия» нового знания.

Раздел : Имя существительное.
Тема: Склонение имён существительных.
Цель: Создать условия для открытия учащимися понятия "склонение имён существительных" и наличия у существительных трёх склонений.
Форма работы: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.rar63.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-проекта

Тема урока: Склонение имён существительных

Цель:

-  Создать условия для  открытия учащимися понятия «склонение имён существительных» и наличия у существительных трёх склонений.

 Задачи:

Образовательные: 

- Создать условия для: усвоения учащимися знаний о склонении имен существительных;

- формировать умения анализировать слова с целью выявления существенных и несущественных признаков;

- приводить соответствующие примеры на заданную тему.

 

 Развивающие: создать условия для развития:

- регулятивных УУД: целеполагания, планирования путей достижения целей, умений контролировать свое время, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач,

- познавательных УУД: умений осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; выдвигать гипотезы; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения.

- коммуникативных УУД: умений учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Воспитательные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.


Ход урока:

 1.Организационный момент. 

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

- Начнем скорей урок!

2. Актуализация знаний

- На доске записаны слова «папа», «отец», какой частью речи они являются? (Существительные)

- Определите род этих существительных. (Мужского рода)

- Как вы это определили? (Эти слова отвечают на вопросы кто? что? обозначают предметы)

 - Запишите существительные, данные на доске, в родительном падеже, выделите окончания.

- Какие окончания у вас получились? (ы, а)

- Прочитайте предложение с доски.

«По улице, по площади гуляет вьюга белая».

- Определите род и падеж выделенных слов.

( улица – ж.р., гуляет (по кому? чему?) по улице. Д.п.

площадь – ж.р., гуляет (по кому? чему?) по площади. Д.п.)

- С какой проблемой мы с вами встречались ранее и сейчас?

3.Постановка учебной задачи.

 - Чему же сегодня будем учиться, и какие задачи решать? (Озвучивают ранее возникшую проблему, формулируют тему урока и определяют задачи)

 4.Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке вы будете исследователями. Работать вы будете в группах.

- Вам будет необходимо исследовать группу  существительных, наблюдать за их изменениями, делать выводы.

- В конце работы вам будет нужно заполнить таблицу склонений имён существительных (приложение 1), алгоритм определения склонения существительных  (приложение 2) , лист самооценки учащегося (приложение 3), таблицу «работа группы»(приложение 5) и рассказать о своих выводах классу.

-Для выполнения задания вам поможет инструкционная карта (приложение 4)

- Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе.

(Будем вежливы. Помогаем друг другу. Не перебиваем, позволяем высказаться до конца. Уважаем мнение каждого.)

- Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

4.1 Изучение инструкционной карты группой.

4.2 Распределение ролей внутри группы

4.3 Планирование деятельности

4. Выполнение проекта. Выполняют самостоятельно запланированные действия. По необходимости советуясь с учителем-экспертом. Оформляют проект, проводят коллективный анализ, выясняют причины удач и неудач.

5. Презентация. Защищают результаты своего проекта, показывая понимание задач и целей проекта, умение планировать и работать сообща.

После защиты презентаций на интерактивной доске заполняется общая таблица (оформление коллективного продукта). Эта таблица сравнивается с таблицей в учебнике.

6. Рефлексия.

Вернемся к вопросам, на которые мы не могли ответить в начале урока.

Выберите для себя высказывание:

-  Могу ответить на вопросы.

-  Запомнилось многое, но нужно повторить, для закрепления.

- Узнал много нового. Но на вопросы ответить затрудняюсь.

- Ничего не узнал, ничего не запомнил.

7. Итоги урока. Запись домашнего задания.

- Большинство  учащихся выбрали второй пункт плана. Какой вывод можно сделать?

( учащиеся делают вывод, что для закрепления полученных знаний, нужно повторить материал дома, выполнив домашнее задание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме " Склонение имён существительных"

Урок- путешествие по теме " Склонение имён существительных" . Проводить желательно накануне Новогодних праздников....

Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение имён существительных"

Урок русского языка в 4 классе "Склонение существительного"...

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"

Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Методическая разработка на тему: "Склонение имён существительных множественного числа"

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением, формировать умения образовывать форму и правильно писать окончания имен существительных множественного числа...