Методика проведения письма по памяти.
презентация к уроку по русскому языку на тему

Чернышева Светлана Георгиевна

Методический материал по проведению зрительных диктантов. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zritelnyy_diktant_1.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методика проведения письма по памяти, тексты зрительных диктантов

Слайд 2

Составитель: Чернышева С. Г. учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 38 г. Владивостока"

Слайд 3

1)Письмо по памяти развивает оперативную память, орфографическую зоркость и закрепляет навык грамотного письма. Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений. Начиная со второго класса, используются предложения, пословицы, поговорки, словарные слова, стихотворения.

Слайд 4

2)АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ: - знакомство со стихотворением; - объяснение орфограмм, знаков препинания; - заучивание стихотворения; - запись в тетради; - самопроверка (самооценка); - взаимопроверка (взаимооценка).

Слайд 5

3)По технологии КСО можно использовать следующие виды коллективных занятий: - в парах; - в парах сменного состава; - индивидуальная форма работы; - групповая форма работы; - коллективная форма работы.

Слайд 6

4)Первый шаг - знакомство со стихотворением: - читает учитель; - работа в группах и парах: учитель - ученик, ученик - ученик. Разбор стихотворения: объяснение незнакомых слов, при необходимости использование словаря. Второй шаг - объяснение орфограмм, знаков препинания. Работа в группах. Особое внимание "опасным" словам.

Слайд 7

5)Третий шаг - заучивание стихотворения. Работа в группе: - по очереди читают; - по очереди читают на память; - смена партнёра. Четвёртый шаг: - работа в тетрадях; Пятый шаг: - самопроверка (самооценка); - взаимопроверка (взаимооценка).

Слайд 8

6)На следующий день контрольное письмо по памяти, оценку выставляет учитель.

Слайд 9

ТЕКСТЫ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ПИСЬМА ПО ПАМЯТИ

Слайд 10

Я сижу тихонько Около прибоя Окунаю кисточку В море голубое. (В. Орлов)

Слайд 11

Облако, облако, Шёрстка колечками, Очень ты, облако, Схоже с колечками. (В. Лунин)

Слайд 12

Какой это мастер На стёкла нанёс. И листья, и травы И заросли роз? (загадка)

Слайд 13

Ветер с веток их срывает И повсюду рассыпает: Жёлтые, резные, Узоры расписные. (загадка)

Слайд 14

Это диво – будто в сказке, В воздухе танцуют краски! Хоровод водить устанут – Покрывалом пёстрым станут. (загадка)

Слайд 15

Есть у нас в квартире робот У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «Ту». (Т. Лонго)

Слайд 16

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО МЕТОДИКЕ И.Т. ФЕДОРЕНКО.

Слайд 17

Используя методические рекомендации И.Т. Федоренко для развития оперативной памяти, составила 18 наборов по 6 предложений в каждом. Происходит постепенное увеличение количества букв в предложении: от 8 букв до 46 букв. На экране показывается одно предложение, которое дети заучивают согласно указанного времени. Запись предложения в тетрадях. Затем проводится такая же работа над остальными предложениями набора. Главное условие успеха – это ежедневная работа.

Слайд 18

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Это Настя. 8 4 2 Щука мала. 8 4 3 Мой арбуз. 8 4 4 Я тебе рада. 9 4 5 Наша улица. 9 4 6 Была гроза. 9 4

Слайд 19

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Гуляю в роще. 10 5 2 Ты не грусти. 10 5 3 Жёлтый лист. 10 5 4 Шумел огонь. 10 5 5 Услышал звук. 11 5 6 Не шуми в лесу! 11 5

Слайд 20

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Дождик крапал. 12 6 2 Крутые берега. 12 6 3 Глубокий снег. 12 6 4 Славный денёк! 12 6 5 Выходи гулять. 12 6 6 Наступила ночь. 13 6

Слайд 21

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Морковный сок. 12 6 2 Сорвал фиалку. 12 6 3 Узнать новость. 13 6 4 Сочини рассказ. 13 6 5 Выучи наизусть. 13 6 6 Морковный сок. 12 6

Слайд 22

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Лучше не бывает! 13 7 2 Дороги размыло. 13 7 3 Пролетели утки. 13 7 4 Рада земля дождю. 14 7 5 Тучи рассеялись. 14 7 6 Лес нужно беречь! 14 7

Слайд 23

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Подул южный ветер. 15 8 2 Всё очень красиво! 15 8 3 У Пети две бабушки. 15 8 4 В небе плыли облака 16 8 5 Мы делили апельсин. 16 8 6 Природа вокруг нас. 16 8

Слайд 24

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Плакат – вид графики. 16 8 2 Лил холодный дождь. 16 8 3 Ложился на поля туман. 18 8 4 Будь другом животным. 18 8 5 Заслонили солнце тучи. 19 8 6 Шли по лесу два товарища. 20 8

Слайд 25

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Не разоряй гнёзд птиц. 19 8 2 Весной разлилась Десна. 19 8 3 Пожар – злейший враг леса. 20 8 4 Не ломай ветки деревьев. 20 8 5 Мы живём на планете Земля! 21 8 6 Велики лесные богатства. 21 8

Слайд 26

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Скоро засвищут соловьи. 20 8 2 С криком пронеслись гуси. 21 8 3 Штрих – это короткая линия. 21 8 4 Один гусёнок тоже нырнул. 21 8 5 Гусыня вела гусят на речку. 22 8 6 На западе разгоралась заря. 23 8

Слайд 27

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Первыми прилетают грачи. 21 8 2 Я послал на базар чудаков. 21 8 3 Труд кормит, а лень портит. 21 8 4 Самая длинная река в мире – Нил. 24 8 5 Самое глубокое озеро – Байкал. 24 8 6 Искусство – это тропа к знанию. 24 8

Слайд 28

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Самый глубокий океан – Тихий. 23 8 2 Каков мастер, такова и работа. 24 8 3 Шла лисичка вдоль тропинки. 23 8 4 Котята любят играть с клубком. 25 9 5 Зелёные лягушки песенку поют. 25 9 6 Сосна – светолюбивое растение. 25 9

Слайд 29

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Зацветёт черёмуха душистая. 24 8 2 В сосновом лесу светло и сухо. 24 8 3 В типографии напечатали книги. 25 9 4 Дождик хлынул, словно из ведра. 25 9 5 Птицы начинают строить гнёзда. 26 9 6 В воздухе разливался аромат трав. 26 9

Слайд 30

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Самые горы в мире – Гималаи. 28 9 2 Какова пряха, такова и на ней рубаха. 29 9 3 Карандаши бывают твёрдые и мягкие. 29 9 4 Математика – наука о числах и фигурах. 30 9 5 Художник использовал серую бумагу. 30 9 6 Колорит – сочетание цветов в картине. 30 9

Слайд 31

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 Первый март пришёл, белый снег сошёл. 30 9 2 Зеленейся, зеленейся, мой зелёный сад! 31 9 3 Идёт матушка – весна, отворяй ворота. 31 9 4 Зелёненький кузнечик песенку завёл. 31 9 5 Сирин – сказочная птица с лицом девушки. 32 9 6 Как пошли наши ребята из ворот на огород. 33 9

Слайд 32

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 В лесу раздавался отрывистый стук дятла. 34 9 2 Синий, голубой, зелёный – это холодные цвета. 35 9 3 Здесь диковинных зверей в клетку не сажают. 36 9 4 Жёлтый, оранжевый и красный – тёплые цвета. 37 9 5 По пути на базар чудаки перепутали все пятаки. 38 10 6 Бурундуки запасают семена и кедровые шишки. 38 10

Слайд 33

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 С восходом солнца высоко поднялись птицы. 35 9 2 География изучает горы, равнины, моря, океаны. 37 9 3 Красками художники пишут, а не рисуют. 38 10 4 Цвет помогает передать настроение в картинах. 39 10 5 Гуашь – непрозрачная краска, которую разводят водой. 43 10 6 Морозные узоры на стекле напоминают веточки и цветы. 44 10

Слайд 34

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 С мохнатых ресниц ели летят пушистые снежинки. 39 9 2 Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. 42 9 3 Перелётные птицы ежегодно улетают в тёплые края. 43 9 4 Акварель – прозрачная краска, которую разводят водой. 44 9 5 Бобры делают запасы из веток деревьев и кустарников. 44 9 6 На берегу реки в ветхом шалаше жили старик да старуха. 44 9

Слайд 35

№ п/п Текст Кол-во букв Время экспозиции (сек) 1 На хрупких ветвях берёз серебрится волнистый иней. 42 8 2 Перелётные птицы каждый год улетают в дальние края. 43 8 3 Мы заблудились и стали продвигаться к жилищу лесника. 44 8 4 С шумом вышла группа туристов с рюкзаками за плечами. 44 8 5 Птицы долго кружили над родным болотом и наконец улетели. 46 8 6 Живопись - это один из видов изобразительного искусства. 46 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Методика проведения игр на уроках права в начальной школе

Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе"  поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека....

Письмо по памяти с элементами ПДД

Данный материал призван развивать память и орфографическую зоркость обучающихся на основе материала по ПДД....

Методика исследования внимания и памяти у младших школьников с дисграфией.

Внимание и память - сквозные психические процессы, от уровня развития которых зависит успеваемость ребенка в школе. У детей с нарушениями письменной речи наблюдается несформированность данных психичес...

Презентация для развития памяти (письмо по памяти) для классов, обучающихся по АООП.

 Презентация предназначена для учащихся классов, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), и направлена на развитие памяти через методику письма по памяти...