Урок по теме "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 (программа 1-4)
Учитель: Макарова М.В.
Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне.
Цели и задачи:
- Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о парных согласных, уточнение знаний о единообразном написании корня в родственных словах, овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами (алгоритм действий);
- Развивающие: развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения рассуждать при написании слов с орфограммами;
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, умения контролировать свои действия;
- Валеологические: развитие памяти, внимания, улучшение уровня активности посредством воздействия на эмоциональное состояние детей.
Формирование УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 3-го класса.
- еженедельник (для самооценки)
- предметные картинки-презентации
- игра (таблица)
- шаги учебной деятельности
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки
- сигнальные карточки
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок обобщения и закрепления знаний
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа
№ п/п | Содержание этапов урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организация урока. | 1 мин | Проверка готовности к уроку, создание настроя на самоорганизацию. | Самопроверка готовности к уроку. | Мотивация к получению знаний. |
2 | Чистописание: Завтрак, магазин (характеристика буквы «з») | 2 мин | Показывает образец написания на доске. Какография. | Пишут по образцу, контролируют себя. | Умение работать по образцу, |
3 | Словарная работа - Выписать из словаря слова по теме «Школа». Выделить безударные гласные, обозначить ударение. | 2 мин | Мотивирует на самостоятельную работу. | Взаимопроверка в парах постоянного состава. | Умение работать самостоятельно, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
4 | Систематизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных 1) Выделение парных согласных, их характеристика (на экране) Чистоговорка: «Белые бараны били в барабаны» - Какой звук слышится чаще других? - Какой буквой он обозначается на письме? Характеристика буквы. - Произнесите скороговорку шепотом. - Какой теперь звук услышали? - Чем он отличается от звука [б]? - Какой буквой обозначается? Характеристика буквы. (на доске Б-П) - Что можно сказать об этих буквах? Какие еще парные согласные вы знаете? (с опорой ленты букв) 2) На доске: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Предметные картинки: ЛУГ, ЛУК, ПРУД, ПРУТ 3)Таблица «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова» ЗУБ-ЗУБЫ ШАРФ-ШАРФЫ СНЕГ-СНЕГА САД-САДЫ НОЖ-НОЖИ ШУБКА-ШУБА СОСЕДКА-СОСЕДИ ПОГОДКА-ПОГОДА | 15 мин | Готовит к восприятию нового материала через повторение изученного и использование наглядности. Создание проблемной ситуации. Закрепляет знания, используя таблицу. | Самоосмысление задания. Несколько раз читают чистоговорку. Отвечают на вопросы, делают выводы. Рассматривают картинки, дают характеристику парных согласных на конце слов (фонетический разбор) Учатся объяснять написание по образцу, пользоваться алгоритмом по теме при объяснении. | Умение сравнивать и анализировать. Умение делать выводы. Умение слушать и понимать речь других, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
5 | Здоровьесберегающая деятельность | 2 мин | Создает настрой на выполнение упражнений. | Выполняют комплекс упражнений на снятие физического напряжения с мышц туловища. | |
6 | Работа с учебником Стр.40, упр.3 Один - много Круг - круги и т.д. - Запись 6 пар слов | 5мин | Контролирует ответы учащихся, учит работать по алгоритму. | Закрепляют знания по образцу, записывают слова. | Умение применять знания по образцу в сходных ситуациях. Умение пользоваться алгоритмом. |
7 | Комментированное письмо Вот и зима. На улице сильный мороз. У дома намело большой сугроб. В сад прилетели птицы. Малыш взял санки и пошел на гору. С ним бежит пес Шарик. | 5 мин | Формирует навыки комментирования, развивает орфографическую зоркость. | Пишут текст. Учатся видеть орфограммы, объяснять их написание. | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
8 | Развитие речи учащихся На доске таблица «Зимой». - Продолжить рассказ. - Что было дальше? - Чем занимались дети на горке? - Два лучших предложения записать. - Озаглавить получившийся рассказ. - Чем вы занимаетесь зимой на улице? | 5 мин | Создает проблемную ситуацию, осуществляет помощь в составлении связного текста. | Отвечают на вопросы, составляют устный рассказ. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
9 | Здоровьесберегающая деятельность (Японская пальчиковая гимнастика) | 2 мин | Показывает упражнения, контролирует их выполнение. | Выполняют комплекс упражнений на улучшение памяти, внимания, сосредоточенности; успокоение нервной системы. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
10 | Рефлексия урока Игра «Кого медведь угостит малиной» На доске: рисунок медведя с ягодками малины в лапах. На обратной стороне ягодок – слова с парными согласными на конце: заво…, горо…, сне…, шар…, гара…, но…, арбу…, огоро…, ланды…, вра…, похо…, кру… и т.д. Дети берут ягодку, читают слово, объясняют написание. При правильном ответе ягодка остается у ученика. У остальных ребят – сигнальные карточки «Правильно-неправильно» (рисунки-лица) | 3 мин | Контролирует и дополняет ответы учащихся. | Закрепление знаний в сходной ситуации. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
11 | Итог урока и домашнее задание - Чему научились на уроке? Самооценка | 3 мин | Учит делать выводы и обобщения. | Делают выводы, выполняют оценочную деятельность, записывают домашнее задание и осмысливают его. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение рецензировать ответы, умение слушать и запоминать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".
Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...
Обобщение знаний о проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова
На этом уроке подводится итоги работа над темой «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова». Целью урока является закрепление умения распознавать согласные буквы, требующие проверки...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС
Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую оценку коллег....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...
Урок-презентация правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Данная методическая разработка урок-презентация хорошо подходит для работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: "правописание звонких и глухих согласных в корне слова"...