Как работать со словарными словами в начальной школе
статья по русскому языку по теме
В данной презентации представлены приемы работы со словарными словами в начальных классах. Материал будет полезен учителям, логопедам, дефектологам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_nad_slovarnymi_slovami_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А а л ь бом а рбуз Б б а р а бан б и лет В в о р о бей в о р о на Г г а зета гор од Д дев очк а д е журный д е ревня З з а во д за яц К к а нава к а пуста к а р а ндаш к а рман к а ртоф е л ь кла сс к о нцерт к о ридор к о р о ва Л л а дон ь М м а ш и на М (окончание) меб е л ь м е дведь м о л о ко м о рков ь м о ро з О о вра г о гурец П п е тух пл а ток п о года п о м и дор Р р е бята Р од и на С с а поги сах а р с о бака с о рока Т т е трад ь У уч е ник учит ель Х х о р о шо Я ябл о ко яг о да я зык Словарные слова 1 класс
А а в тобус а в т о м об иль адр е с а прель Б б е рёза быстр о В вд ру г вес е л о вет е р в и н о град в ок зал в о скр е сен ь е в торник вч е ра Г г е рой Д д е кабрь д и ректор д о рога до св и дани я Ж ж е лезо З за в тра за в трак з дание з дра в с т вуй з е мл я ника И ин е й К к а ртина кв а ртира к о мп ью т е р к о н ь ки к о ра бль к о рзина к о см о на в т косм о с Л лес т ница л о пата М мес я ц м е чта м о рож ен ое Мо сква мул ь тфил ь м Н н а ро д н о яб рь О о бе д о бл а к о ов о щи о дежда о днажды о ктяб рь о тец П п а л ь то па сс ажир п е нал пл а ток п о н е дел ь ник п о суда праз д ник пятн и ца Р р а бота р и сунок Росс ия ру сс кий С с е годня с е нтяб рь С (окончание) скор о с о бака с о л о вей сп а сибо ср е да ст о лица су бб ота Т т е л е визор т е л е фон т о варищ У уж и н Ф ф а милия ф е враль Ч ч е твер г ч то чу в ства Щ щав е ль Я яг о да Словарные слова 2 класс
А а лл ея а пп етит а птека Б б а га ж ба сс е й н б и бл и отека б о лото б о тинки В в а гон вал е нки в е зде в и н е грет вм есте в о кру г в о сток в п е р е ди в ч е ра Г г о рох г о рячий г о тов Д д и ректор Ж ж ё лтый ж и вотн о е З зап а д з десь И инж е н е р и н е ре сн ый К к а л е ндарь к а пуста к а ртоф е ль к а стрюля к и л о гра мм к олле ктив к о ми сс ия к о мбайн к о мбайнёр к о мп ью т е р к о стёр К ремль кр о вать Л лаг е рь лес т ница М м а газин м а лина медл енн о м е та лл м е тель м е тро м о л о ток м о рко в ь Н н а за д н а лев о н а прав о н а ро д О о вёс о г о ро д о гурец О д есс а о рех о сина П п асса жир п е сок п и ро г п и рожн о е п о беда п о года п о м и дор п о том праз д ник пр е кра сн ый пш е ница Р р а кета р асс ка з р асс т о яние р а стение р е шать р и сунок С сах а р сверс т ник сев е р с ег одня с и рень с о л о ма ст о лица Т т а релка т о пор тракт о р тр ам вай тр олл ейбус У уж и н ул и ца ур о жай Ф фу т бол Х х окк ей х о рош и й Ч ч е твер г Ш ш осс е ш о фёр Э э кскурсия Я я нварь Словарные слова 3 класс
Работа по заучиванию слов из словаря должна проводиться систематически: заниматься следует по 15-20 минут ежедневно. Стоит брать для запоминания от 5 до 20 слов в неделю.
При первоначальном знакомстве со словом проводится основательная работа: читаем слово, проговариваем его по слогам; объясняем его значение (если не знаем значение слова, обращаемся к толковому словарю); ставим ударение, выделяем другим цветом трудную букву, делим слова на слоги и на слоги для переноса; подбираем однокоренные слова, составляем словосочетания, предложения с этим словом, подбираем синонимы, антонимы, загадки, поговорки, стихотворения с данным словом; записываем слова в орфографический словарик.
Можно составить рассказ из группы слов из словаря. Следует подбирать слова более близкие по смыслу, из одной тематической группы, например: тетрадь, карандаш, пенал, портфель, класс. Наш класс большой и светлый. Девочки и мальчики очень дружные и хорошие ребята. Перед уроками дежурные раздают тетради. Ученики готовят к уроку пеналы и карандаши. Все вещи у них аккуратно лежат в портфелях. Учитель входит в класс и начинает урок.
Работа с изображениями слов из словаря: использование картинок с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов, изображённых на картинке.
Еще больше картинок http://raduga.name/?tag=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Можно списывать слова в различном порядке: в порядке возрастания количества слогов,по родам, по числам, по частям речи и т.д. 2 класс : Что- среда- спасибо-понедельник Даша сказала мне «спасибо» в понедельник за то, что я ей помогла в среду. Составить предложение по цепочке слов. Корабль корабли
Разбор слова по составу, составление словообразовательных цепочек и образование новых слов от данного. Билет- билетёр- безбилетный
Изменение слова по падежам. И.п. компьютер Р.п. компьютера Д.п. компьютеру В.п. компьютер Т.п. компьютером П.п. о компьютере Выделить окончания, произвести морфологический разбор
Мнемонический метод – ассоциативное запоминание слов. Трудное написание необходимо связать с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова из словаря. Образ должен помочь правильно написать орфограмму. УЖ Н
Как подобрать образ? Записываем слово из словаря, выделяем другим цветом (подчеркиваем, обводим) слог, который вызывает трудности при написании. Находим ассоциативный образ, связанный со словом из словаря и записываем его напротив словарного слова: к А рман – дыр А; к А лории в с А ле. Обратите внимание, ассоциативный образ обязательно должен быть связан с сомнительным словом каким-то общим признаком: подобие по цвету, форме, месту расположения, звучанию, вкусу, действию, материалу, назначению, количеству и т.д. В написании ассоциативного образа должна быть под ударением буква, которая является сомнительной в словарном слове: к А пуста; з А яц любит к А пусту; к А пуста – з А яц.
Можно нарисовать рисунок через сомнительную орфограмму, который объясняет написание словарного слова: Ценность данного метода в том, что у каждого ребёнка свой ассоциативный образ, который помогает запомнить слова.
Можно объединять слова из словаря в словосочетания и предложения на основе одинаковых орфограмм: канонада в Канаде; имитация миграции; аппетит после аппендицита; у Аллы аллергия.
Подбор фразеологизмов и стихотворений со словом из словаря: … Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное « р »содержит он И называется перрон. (С. Михалков) Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон . (С. Маршак)
Можно написать слова, стихотворения или нарисовать мнемонические рисунки на разноцветных стикерах и наклеить их на видные места в своей комнате. Они постоянно будут попадаться на глаза, что поможет быстро запомнить словарные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со словарными словами в начальной школе.
Творческий отчёт. Представлен теоретический материал и формы работы на уроках по данной теме....
моя работа над словарными словами в начальной школе.
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из важнейших вопросов не только в начальном, но и в среднем звене школы. Безударные гласные, находясь в с...
Работа со словарными словами в начальной школе
Актуальность данной темы.Виды знакомств со словарными словами.Методы и приёмы работы со словарными словами.Техники для закрепления знаний....
Работа со словарными словами в начальной школе
Данный способ организации работы над словарными словами развивает у детей внимание и память, делает процесс запоминания слов увлекательным, позволяет расширять словарный запас учащихся, повышает их гр...
Работа над словарными словами в начальной школе.
Материал предлагает разнообразные виды работы для запоминания словарных слов...
Работа над словарными словами в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов...
система работы над словарными словами в начальной школе
предалгаем вашему вниманию методическую разработку по работе над словарными словами...