Работа со словарными словами в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Данный способ организации работы над словарными словами развивает у детей внимание и память, делает процесс запоминания слов увлекательным, позволяет расширять словарный запас учащихся, повышает их грамотность, воспитывает у них любовь к слову, к языку.http://solnechnyeluchiki4.webasyst.net/index.php?app=DD
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka.pptx | 1.58 МБ |
bereza.pptx | 1.35 МБ |
korabl.pptx | 119.38 КБ |
rossiya.pptx | 347.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . ЗАГАДКА РЯБАЯ КУРИЦА ПОД ПЛЕТНЁМ ДУЕТСЯ . 2
УЗАРБ 4
ЗАЧЕРКНИТЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ БУКВЫ И ВЫ УЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ СЕМЕЙСТВА ТЫКВЕННЫХ . 5
Ц З О У В И П А П О Б И В Ц Р 6
7
II . ПРИДУМАЙТЕ ЗРИТЕЛЬНУЮ ОПОРУ К СЛОВУ «АРБУЗ». 8
9
ПОДБЕРИТЕ К СЛОВУ «АРБУЗ» ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. 10
РБУЗИК РБУЗНЫЙ РБУЗИХА РБУЗЁНОК РБУЗЯТА РБУЗЯТКИ РБУЗОВКА 11
СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «АРБУЗ» . 12
III . ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ ОРФОГРАММЫ . Спелый арбуз, вырастил арбузы, тарелка для арбуза 13
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ . саорчбнуызй сааржюауезмы саъребсутзь 14
сочный арбуз сажаем арбузы съесть арбуз 15
ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ БЕЗУДАРНУЮ НЕПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА . Какие ещё орфограммы заметили? 16
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. 17
Родиной арбуза является ЮжнаяАмерика . Уже в Древнем Египте жители возделывали эту культуру. Арбуз помещали в усыпальницы фараонов как источник пищи в их загробном существовании. В России арбузы появились лишь в VII веке. Плод арбуза – не ложная ягода, а тыквина. Лучшие сорта арбузов – астраханский, монастырский и камышинский . 18
ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. 19
ПРОБА ПЕРА Сочините свой рассказ, загадку или стихотворение об арбузе. 20
Вырос на даче Зелёный арбуз. Папа разрезал – О чудо! Смотрите! Он красный и сладкий на вкус! Белякова Екатерина, 2 класс 21
Чудо - ягода – арбуз – Очень сладкий он на вкус. Чтоб ни ел ты до него – Нет вкуснее ничего. Бутенко Екатерина, 2 класс 22
Мячик на грядке лежит полосатый. Очень нравится он всем ребятам. Сладкий, сочный он на вкус, А зовут его… Базлина Милена , 2 класс 23
Арбуз. 24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . ЗАГАДКА Зелена, а не луг. Бела, а не снег. Кудрява, а не человек. . 2
УЗАРБ 3
4
Как называется березовый лес, вы узнаете, если сможете правильно разгадать зашифрованное слово. 5
Ч Я У К Ц З Й О Б Ч Л Д Е Х К Р Е Г Н Ш Шифр: 9 17 16 13 6 19 2 15 6
Березняк 7
II . ПРИДУМАЙТЕ ЗРИТЕЛЬНУЮ ОПОРУ К СЛОВУ «БЕРЁЗА». 8
9
ПОДБЕРИТЕ К СЛОВУ «БЕРЁЗА» ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. 10
рёзка рёзовый рёзонька резняк Б 11
СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «БЕРЁЗА». 12
III . ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ ОРФОГРАММЫ . Красивая берёза, листва под берёзкой, русская берёзонька, берёзовый сок, гул в березняке 13
ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СТОЛБИКАХ, СОЕДИНИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. 14
стоит древо высоко и кудряво лапти с этого древа – сусло - масло лучина живым – лекарство берёза всему миру светло берёзовый веник и ногам тепло берёзовый сок 15
ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ БЕЗУДАРНУЮ НЕПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА . Какие ещё орфограммы заметили? 16
ПРОБА ПЕРА Я люблю тебя, берёзка, За девичий стройный стан, За кудрявые серёжки И за белый сарафан. Бутенко Екатерина, 2 класс 17
Стоят у дорожки, На веточках серёжки, Белая кора, Зелёная листва. Ахлестина Алеся, 2 класс 18
Берёза 19
Пословицы и поговорки о берёзе Бела береста – да дёготь чёрен. Для врага и берёза – угроза. Берёзовицы (берёзового сока) на грош, а лесу на рубль изведёшь. Берёза ума даёт (о розгах). 20
У славян дерево всегда было символом Жизни. В честь рождения сына они высаживали дуб, в честь рождения дочери – берёзу. Дерево становилось, как бы, двойником человека и считалось его покровителем – оберегало, передавало часть своей силы, и при болезни человека – чахло и увядало. 21
Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда Ветвей концы висят, - И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. А.А. Фет 22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 I. ЗАГАДКА ЬКРАОЛБ
КОРАБЛЬ 3
4
II. Придумайте зрительную опору к слову «корабль». 5
К РАБЛЬ К РАБЛЬ 6
К РАБЛИК К РАБЕЛЬНЫЙ 7
Составьте предложение со словом «корабль». Запишите в свою тетрадь – словарь. 8
III. Запишите словосочетания, поставьте ударение, выделите корень, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. Военный корабль, речной кораблик, корабельные сосны, корабельная шлюпка 9
2. Прочитайте словосочетания в столбиках, соедините подходящие по смыслу словосочетания. . попасть с корабля на бал резко поменять обстановку сжечь свои корабли решительно порвать с прошлым Запишите эти словосочетания, выделите корень, подчеркните орфограммы. 10
3.Прочитайте пословицы, обращая внимание на подчёркнутые буквы. М БОЛЬ КУ ШО А МУ И КО ВЫ РАБ РО ЛЮ С БОЛЬ Н ШО У Е Ы ПЛА Ш ВА О НИ Д Е ВА КО И РАБЛЬ НЕ У О КО М ТО А РО К ГО У ДВА ГО КА Ш ПИ Д ТА Ю НА Ь ТО Ш НЕТ Запишите эти пословицы в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 I. Угадайте зашифрованное слово. ЯОИСРС
Какая страна занимает 1/8 часть всей суши, вы узнаете, если сможете правильно разгадать зашифрованное слово . Ю М И Р Ч Ф О Ш С Х Я З Д С Г Шифр: 4, 7, 14, 9, 3, 11 3
Какая страна граничит с 16 государствами, вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. Каждая буква в зашифрованном слове соответствует порядковому номеру в алфавите. 18, 16, 19, 19, 10, 33 4
Если вы прочитаете зашифрованное слово, вы узнаете, в какой стране расположено 35 национальных парков и 84 заповедника. И С Р Я О С Шифр: 3, 5, 6, 6, 2, 1, 4 5
II. Придумайте зрительную опору к слову «Россия». 6
Р ССИЯ 7
Подберите к слову «Россия» однокоренные слова . 8
р р с сийский ссиянин 9
Составьте предложение со словом «Россия». Запишите в свою тетрадь – словарь. 10
III. Запишите словосочетания, поставьте ударение, выделите корень, подчеркните в словах непроверяемую безударную гласную в корне слова. живём в России российский флаг дом россиянина 11
Прочитайте словосочетания. СРТОРСАСНИАЯ РСОИСМСВИОЙЛСИККААЯ ВРЫОДСАСЮИЩЯИНЙИСНЯ 12
страна Россия Российская символика выдающийся россиянин Запишите словосочетания, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную непроверяемую гласную в корне слова. Какие ещё орфограммы заметили? 13
Проба пера Моя Россия, моя Русь, Люблю тебя, тобой горжусь. Доброты, любви без края Я всегда тебе желаю. Дягиль Полина, 4 класс 14
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. Тютчев 15
Какой ты была для меня всегда? Наверное, в разное время разной. Да, именно разною, как когда, Но вечно моей и всегда прекрасной! Э. Асадов 16
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со словарными словами в начальной школе.
Творческий отчёт. Представлен теоретический материал и формы работы на уроках по данной теме....
моя работа над словарными словами в начальной школе.
Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из важнейших вопросов не только в начальном, но и в среднем звене школы. Безударные гласные, находясь в с...
Работа со словарными словами в начальной школе
Актуальность данной темы.Виды знакомств со словарными словами.Методы и приёмы работы со словарными словами.Техники для закрепления знаний....
Работа над словарными словами в начальной школе.
Материал предлагает разнообразные виды работы для запоминания словарных слов...
Работа над словарными словами в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов...
система работы над словарными словами в начальной школе
предалгаем вашему вниманию методическую разработку по работе над словарными словами...
Статья "Нетрадиционные приемы работы работы над словарными словами в начальной школе"
Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов....