Работа со словарными словами в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Шевелева Екатерина Анатольевна

Данный способ организации работы над словарными словами развивает у детей внимание и память, делает процесс запоминания слов увлекательным, позволяет расширять словарный запас учащихся, повышает их грамотность, воспитывает у них любовь к слову, к языку.http://solnechnyeluchiki4.webasyst.net/index.php?app=DD

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka.pptx1.58 МБ
Файл bereza.pptx1.35 МБ
Файл korabl.pptx119.38 КБ
Файл rossiya.pptx347.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение словарных слов в начальной школе Шевелёва Екатерина Анатольевна; г.Балаково, Саратовская область; МБОУ СОШ №22 ;

Слайд 2

I . ЗАГАДКА РЯБАЯ КУРИЦА ПОД ПЛЕТНЁМ ДУЕТСЯ . 2

Слайд 4

УЗАРБ 4

Слайд 5

ЗАЧЕРКНИТЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ БУКВЫ И ВЫ УЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ СЕМЕЙСТВА ТЫКВЕННЫХ . 5

Слайд 6

Ц З О У В И П А П О Б И В Ц Р 6

Слайд 7

7

Слайд 8

II . ПРИДУМАЙТЕ ЗРИТЕЛЬНУЮ ОПОРУ К СЛОВУ «АРБУЗ». 8

Слайд 9

9

Слайд 10

ПОДБЕРИТЕ К СЛОВУ «АРБУЗ» ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. 10

Слайд 11

РБУЗИК РБУЗНЫЙ РБУЗИХА РБУЗЁНОК РБУЗЯТА РБУЗЯТКИ РБУЗОВКА 11

Слайд 12

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «АРБУЗ» . 12

Слайд 13

III . ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ ОРФОГРАММЫ . Спелый арбуз, вырастил арбузы, тарелка для арбуза 13

Слайд 14

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ . саорчбнуызй сааржюауезмы саъребсутзь 14

Слайд 15

сочный арбуз сажаем арбузы съесть арбуз 15

Слайд 16

ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ БЕЗУДАРНУЮ НЕПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА . Какие ещё орфограммы заметили? 16

Слайд 17

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. 17

Слайд 18

Родиной арбуза является ЮжнаяАмерика . Уже в Древнем Египте жители возделывали эту культуру. Арбуз помещали в усыпальницы фараонов как источник пищи в их загробном существовании. В России арбузы появились лишь в VII веке. Плод арбуза – не ложная ягода, а тыквина. Лучшие сорта арбузов – астраханский, монастырский и камышинский . 18

Слайд 19

ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. 19

Слайд 20

ПРОБА ПЕРА Сочините свой рассказ, загадку или стихотворение об арбузе. 20

Слайд 21

Вырос на даче Зелёный арбуз. Папа разрезал – О чудо! Смотрите! Он красный и сладкий на вкус! Белякова Екатерина, 2 класс 21

Слайд 22

Чудо - ягода – арбуз – Очень сладкий он на вкус. Чтоб ни ел ты до него – Нет вкуснее ничего. Бутенко Екатерина, 2 класс 22

Слайд 23

Мячик на грядке лежит полосатый. Очень нравится он всем ребятам. Сладкий, сочный он на вкус, А зовут его… Базлина Милена , 2 класс 23

Слайд 24

Арбуз. 24


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение словарных слов в начальной школе Шевелёва Екатерина Анатольевна; г.Балаково, Саратовская область; МБОУ СОШ №22;

Слайд 2

I . ЗАГАДКА Зелена, а не луг. Бела, а не снег. Кудрява, а не человек. . 2

Слайд 3

УЗАРБ 3

Слайд 4

4

Слайд 5

Как называется березовый лес, вы узнаете, если сможете правильно разгадать зашифрованное слово. 5

Слайд 6

Ч Я У К Ц З Й О Б Ч Л Д Е Х К Р Е Г Н Ш Шифр: 9 17 16 13 6 19 2 15 6

Слайд 7

Березняк 7

Слайд 8

II . ПРИДУМАЙТЕ ЗРИТЕЛЬНУЮ ОПОРУ К СЛОВУ «БЕРЁЗА». 8

Слайд 9

9

Слайд 10

ПОДБЕРИТЕ К СЛОВУ «БЕРЁЗА» ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. 10

Слайд 11

рёзка рёзовый рёзонька резняк Б 11

Слайд 12

СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ «БЕРЁЗА». 12

Слайд 13

III . ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ ОРФОГРАММЫ . Красивая берёза, листва под берёзкой, русская берёзонька, берёзовый сок, гул в березняке 13

Слайд 14

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СТОЛБИКАХ, СОЕДИНИТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. 14

Слайд 15

стоит древо высоко и кудряво лапти с этого древа – сусло - масло лучина живым – лекарство берёза всему миру светло берёзовый веник и ногам тепло берёзовый сок 15

Слайд 16

ЗАПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕЛИТЕ КОРЕНЬ, ПОДЧЕРКНИТЕ БЕЗУДАРНУЮ НЕПРОВЕРЯЕМУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА . Какие ещё орфограммы заметили? 16

Слайд 17

ПРОБА ПЕРА Я люблю тебя, берёзка, За девичий стройный стан, За кудрявые серёжки И за белый сарафан. Бутенко Екатерина, 2 класс 17

Слайд 18

Стоят у дорожки, На веточках серёжки, Белая кора, Зелёная листва. Ахлестина Алеся, 2 класс 18

Слайд 19

Берёза 19

Слайд 20

Пословицы и поговорки о берёзе Бела береста – да дёготь чёрен. Для врага и берёза – угроза. Берёзовицы (берёзового сока) на грош, а лесу на рубль изведёшь. Берёза ума даёт (о розгах). 20

Слайд 21

У славян дерево всегда было символом Жизни. В честь рождения сына они высаживали дуб, в честь рождения дочери – берёзу. Дерево становилось, как бы, двойником человека и считалось его покровителем – оберегало, передавало часть своей силы, и при болезни человека – чахло и увядало. 21

Слайд 22

Печальная берёза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда Ветвей концы висят, - И радостен для взгляда Весь траурный наряд. Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей. А.А. Фет 22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение словарных слов в начальной школе Шевелёва Екатерина Анатольевна; г.Балаково, Саратовская область; МБОУ СОШ №22 ;

Слайд 2

2 I. ЗАГАДКА ЬКРАОЛБ

Слайд 3

КОРАБЛЬ 3

Слайд 4

4

Слайд 5

II. Придумайте зрительную опору к слову «корабль». 5

Слайд 6

К РАБЛЬ К РАБЛЬ 6

Слайд 7

К РАБЛИК К РАБЕЛЬНЫЙ 7

Слайд 8

Составьте предложение со словом «корабль». Запишите в свою тетрадь – словарь. 8

Слайд 9

III. Запишите словосочетания, поставьте ударение, выделите корень, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова. Военный корабль, речной кораблик, корабельные сосны, корабельная шлюпка 9

Слайд 10

2. Прочитайте словосочетания в столбиках, соедините подходящие по смыслу словосочетания. . попасть с корабля на бал резко поменять обстановку сжечь свои корабли решительно порвать с прошлым Запишите эти словосочетания, выделите корень, подчеркните орфограммы. 10

Слайд 11

3.Прочитайте пословицы, обращая внимание на подчёркнутые буквы. М БОЛЬ КУ ШО А МУ И КО ВЫ РАБ РО ЛЮ С БОЛЬ Н ШО У Е Ы ПЛА Ш ВА О НИ Д Е ВА КО И РАБЛЬ НЕ У О КО М ТО А РО К ГО У ДВА ГО КА Ш ПИ Д ТА Ю НА Ь ТО Ш НЕТ Запишите эти пословицы в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение словарных слов в начальной школе Шевелёва Екатерина Анатольевна; г.Балаково, Саратовская область; МБОУ СОШ №22;

Слайд 2

2 I. Угадайте зашифрованное слово. ЯОИСРС

Слайд 3

Какая страна занимает 1/8 часть всей суши, вы узнаете, если сможете правильно разгадать зашифрованное слово . Ю М И Р Ч Ф О Ш С Х Я З Д С Г Шифр: 4, 7, 14, 9, 3, 11 3

Слайд 4

Какая страна граничит с 16 государствами, вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. Каждая буква в зашифрованном слове соответствует порядковому номеру в алфавите. 18, 16, 19, 19, 10, 33 4

Слайд 5

Если вы прочитаете зашифрованное слово, вы узнаете, в какой стране расположено 35 национальных парков и 84 заповедника. И С Р Я О С Шифр: 3, 5, 6, 6, 2, 1, 4 5

Слайд 6

II. Придумайте зрительную опору к слову «Россия». 6

Слайд 7

Р ССИЯ 7

Слайд 8

Подберите к слову «Россия» однокоренные слова . 8

Слайд 9

р р с сийский ссиянин 9

Слайд 10

Составьте предложение со словом «Россия». Запишите в свою тетрадь – словарь. 10

Слайд 11

III. Запишите словосочетания, поставьте ударение, выделите корень, подчеркните в словах непроверяемую безударную гласную в корне слова. живём в России российский флаг дом россиянина 11

Слайд 12

Прочитайте словосочетания. СРТОРСАСНИАЯ РСОИСМСВИОЙЛСИККААЯ ВРЫОДСАСЮИЩЯИНЙИСНЯ 12

Слайд 13

страна Россия Российская символика выдающийся россиянин Запишите словосочетания, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную непроверяемую гласную в корне слова. Какие ещё орфограммы заметили? 13

Слайд 14

Проба пера Моя Россия, моя Русь, Люблю тебя, тобой горжусь. Доброты, любви без края Я всегда тебе желаю. Дягиль Полина, 4 класс 14

Слайд 15

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. Тютчев 15

Слайд 16

Какой ты была для меня всегда? Наверное, в разное время разной. Да, именно разною, как когда, Но вечно моей и всегда прекрасной! Э. Асадов 16

Слайд 17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами в начальной школе.

Творческий отчёт. Представлен теоретический материал и формы работы на уроках по данной теме....

моя работа над словарными словами в начальной школе.

Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из важнейших вопросов не только в начальном, но и в среднем звене школы. Безударные гласные, находясь в с...

Работа со словарными словами в начальной школе

Актуальность данной темы.Виды знакомств со словарными словами.Методы и приёмы работы со словарными словами.Техники для закрепления знаний....

Работа над словарными словами в начальной школе.

Материал предлагает разнообразные виды работы для запоминания словарных слов...

Работа над словарными словами в начальной школе

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов...

система работы над словарными словами в начальной школе

предалгаем вашему вниманию методическую разработку по работе над словарными словами...

Статья "Нетрадиционные приемы работы работы над словарными словами в начальной школе"

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов....