урок русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №32
с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока по русскому языку
Тема: имя прилагательное
2 класс
УМК «Планета знаний»
Составила
учитель начальных классов
Любушкина Л.В.
Апрель 2015 г
Тема: имя прилагательное.
Тип урока: рефлексии.
Цели: - закрепить и обобщить знания по теме,
- развивать орфографическую зоркость,
- развивать речь учащихся,
- формировать навыки работы в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? - Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными и самостоятельными. | Настроить детей на работу. | Формулировать правила поведения на уроке. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 Актуализация знаний. - Чтобы определить какая у нас сегодня тема урока, вы должны отгадать загадку. Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, когда ему так нужно. Пальчиковая гимнастика | Включить учащихся в определение темы урока. | Называют тему урока. | познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство регулятивные: целеполагание;коммуникативные: постановка вопросов; |
3 Закрепление изученного На доске: Море – Рыба – Смех – Звезда – -Что объединяет эти слова? -Какое слово лишнее? - От данных существительных образовать имена прилагательные. (Дифференцированная работа) – Можно составить свою пару слов. | Включить учащихся в обсуждение. | Образовывают прилагательные. Участвуют в обсуждении. | познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4 Самостоятельная работа. Слайд №1 Дано 3ряда слов - Что объединяет каждый ряд слов? (однокоренные) - В каждой строке нужно найти прилагательное, разобрать это слово по составу. Пояснить значение незнакомых слов. | Обеспечить контроль за выполнением задания. Пополнять лексический запас слов. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
5 Тренировочное упражнение – Следующее наше задание будет об одном сказочном герое. Этот мальчик-коротышка Фантазёр и хвастунишка. За многое он берётся, Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка) Выполнение упр.11 стр.98 Физминутка | Организовать фронтальную работу по учебнику. Обеспечить контроль за выполнением задания. | Работают по учебнику. | познавательные:общеучебные- умение структурировать знания |
6 Работа в парах Слайд №2 Даны 2 столбика слов. - К какой части речи они относятся? (прилагательные) Найти антонимы. У детей карточки с этими словами. - Самопроверка по эталону. Слайд №3 | Организовать работу в парах. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самооценка |
7 Тренировочное упражнение Слайд №4 Работа по учебнику стр. 98 упр. 12 - Найти словосочетания в прямом значении. - Объяснить словосочетания в переносном значении. Записать. | Обеспечить контроль за выполнением задания. | Работают по учебнику. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8 Рефлексия | Организует рефлексию. Выставление оценок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Прилагательное"
Тема: Что такое имя прилагательное?Цели:познакомить учащихся с именами прилагательными и их ролью в речи;развивать умение выделять имена прилагательные из речи;формировать умение правильно задав...
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...