урок русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Любушкина Лариса Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_2_kl.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №32

с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект урока по русскому языку

Тема: имя прилагательное

2 класс

УМК «Планета знаний»

                                   Составила

                                                                  учитель начальных классов

                                            Любушкина Л.В.

Апрель 2015 г

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: рефлексии.

Цели: - закрепить и обобщить знания по теме,

          - развивать орфографическую зоркость,

          - развивать речь учащихся,

          - формировать навыки работы в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 Организационный момент.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными и самостоятельными.

Настроить детей на работу.

Формулировать правила поведения на уроке.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 Актуализация знаний.

- Чтобы определить какая у нас сегодня тема урока, вы должны отгадать загадку.

Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

С папой Существительным

Живёт на редкость дружно:

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Пальчиковая гимнастика

Включить учащихся в определение темы урока.

Называют тему урока.

познавательные: моделирование,

логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство регулятивные: целеполагание;коммуникативные:

постановка вопросов;

3 Закрепление изученного

 На доске:

Море –

Рыба –

Смех –

Звезда –

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово лишнее?

- От данных существительных образовать имена прилагательные.

(Дифференцированная работа) – Можно составить свою пару слов.

Включить учащихся в обсуждение.

Образовывают  прилагательные. Участвуют в обсуждении.

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4 Самостоятельная работа. 

Слайд №1

Дано 3ряда слов

- Что объединяет каждый ряд слов? (однокоренные)

- В каждой строке нужно найти прилагательное, разобрать это слово по составу.

Пояснить значение незнакомых слов.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Пополнять лексический запас слов.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5 Тренировочное упражнение

– Следующее наше задание будет об одном сказочном герое.

Этот мальчик-коротышка

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берётся,

Но ничего ему толком не удаётся. (Незнайка)

Выполнение упр.11 стр.98

Физминутка

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Работают по учебнику.

познавательные:общеучебные- умение структурировать знания

6 Работа в парах

Слайд №2

Даны 2 столбика слов.

- К какой части речи они относятся? (прилагательные)

Найти антонимы. У детей карточки с этими словами.

- Самопроверка по эталону. Слайд №3

Организовать работу в парах.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самооценка

7 Тренировочное упражнение

Слайд №4

Работа по учебнику стр. 98 упр. 12

- Найти словосочетания в прямом значении.

- Объяснить словосочетания в переносном значении. Записать.

Обеспечить контроль за выполнением задания.

Работают по учебнику.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8 Рефлексия

Организует рефлексию.

Выставление оценок.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; 

познавательные: 

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Прилагательное"

Тема: Что такое имя прилагательное?Цели:познакомить учащихся с именами прилагательными и их ролью в речи;развивать умение выделять имена прилагательные из речи;формировать умение правильно задав...

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия &laqu...

Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятия «антонимы»...

Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...