Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Физминутка
Первичное закреплениес комментированием во внешней речи.
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
Подведение итогов.
Рефлексия.
| Учитель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей –Садитесь - Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе: Дети: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Я вам желаю удачи и думаю, что сегодня вы действительно сможете открыть новую тайну великого русского языка. - Итак, мы приступаем. - Возьмите карточку голубого цвета. Прочитайте первое задание и подумайте, какое умение вам сейчас понадобится для его выполнения. (Умение находить синонимы.) - Давайте вспомним, что такое синонимы? (Это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и имеют близкое значение). - Молодцы! Прошу вас соединить линиями подходящею пару
тихий бесшумный радость промах ошибка трусливый смелый веселье
|
тихий бесшумный радость промах ошибка трусливый смелый веселье
|
(Проверка со мной «Я+хором») - Проверим, что у вас получилось. (Проверка со мной «Я+хором») -По какому критерию вы можете себя оценить после выполнения этого задания? (Умение находить синонимы.)
- Обратите внимание на пару слов, которая осталась. - Почему мы не можем назвать эти слова синонимами? (Потому что у них разное значение) - Знаете ли вы, как называются эти слова? (Нет) - Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке? (Узнать, как называются эти слова.)
- Ну, тогда принимаемся за дело. Я предлагаю вам взять карточку желтого цвета и выполнить следующее задание. Какие умения вам потребуются для его выполнения? (умение писать слова с безударной гласной в корне слова и умение писать слова с парной согласной в корне слова)
Дети работают в парах. - Итак, мы с вами выяснили, как называются эти слова? - Сформулируем тему нашего сегодняшнего урока?(1 слайд 1щелч.) - Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить?(1слайд 2 щелч.)
- Какие слова называются антонимами?
- Какой частью речи могут быть антонимы?
- Для чего нужны антонимы?
|
- А теперь пришло время отдохнуть. «ФИЗМИНУТКА» - Итак, мы приступаем к исследованию, которое поможет нам ответить на 1-ый вопрос. работа с уебником стр.62
Слова, которые отвечают на … вопрос но имеют … значение, называются антонимами.
|
- Мы выяснили, что такое антонимы. Каким образом мы можем себя проверить? (По учебнику). - Откройте учебник на странице 62. Прочитайте тайну языка, которую мы сегодня узнали.
-Я предлагаю вам потренироваться в подборе антонимов. - выполнение упражнения 2 (стр. 63) устно (работа в парах).
(добавить свои примеры + дети) - выполнение упражнения 3 (стр. 63) с использованием мультимедийного редактора (2 слайд) взаимопроверка
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. -Возьмите карточку зеленого цвет. -Посмотрите внимательно на задание. Подумайте, какие умения понадобятся для его выполнения (умение подбирать антонимы, умение определять части речи). мороз – ( ) смелый – ( ) смеяться – ( ) радость- ( ) помогать – ( ) низкий - ( )
|
Эталон для самопроверки.*( 3 слайд )
мороз - жара (сущ.) смелый – трусливый (прил.) смеяться – плакать (гл.) радость- грусть (сущ.) помогать – мешать (гл.) низкий - высокий (прил.)
|
МЕДЛЕННО – БЫСТР_ ТРУС – Г_ЕРОЙ ХОЛОД – М_ОРОЗ ГРУСТНЫЙ – ВЕС_ЛЫЙ ДЕТИ – Р_БЯТА |
- Возьмём карточку розового цвета.Проведем с вами словарную работу.Вставим пропущенные буква в слова . Какие умения вам потребуются для его выполнения? (умение писать слова с безударной гласной в корне слова)
Подчеркнем синонимы зеленым цветом ,а антонимы красным цветом. А теперь проведем с вами исследование – сравним синонимы и антонимы по различным признакам. (слайд 4)
|
| синонимы
| антонимы |
| 1. | отвечают на один и тот же вопрос |
|
|
| 2. | имеют близкое значение
|
|
|
| 3. | имеют противоположное значение |
|
|
|
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - На какой вопрос мы ответили? - На какой вопрос мы должны будем ответить на следующем уроке?
Опрос. Давайте проанализируем результат своей работы на уроке узнал(а) Я научился(ась) смог(ла) Обсуждение результатов опроса. - Молодцы. - Спасибо за урок.
Домашнее задание стр.62- 63,правило,упр.4
|
Объясняют собственное понимание высказывания.
Читают задание, называют умение, необходимое для его выполнения.
Оценивают выполнение задания по выбранному критерию.
Ставят учебную задачу урока.
Читают задания, определяют умения, необходимые для его выполнения. Проверяют, оценивают на шкалах по выбранным критериям.
Определяют вопросы, на которые предстоит ответить в процессе изучения темы. Планируют свою деятельность.
Сравнивают синонимы и антонимы по предложенным позициям. Наблюдают, делают выводы.
Формулируют определение антонимов. Сравнивают его с определением в учебнике.
Тренируются в подборе антонимов Выполняют самостоятель-ную работу, проверяют по эталону, оценивают на шкалах.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. |
Мотивация к учебной деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование деятельности.
Умение сотрудничать со сверстниками.
Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |