Обобщающий урок по теме "Глагол". Этот урок проводится в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол" построен в соответствии современными требованиями в условиях ФГОС. На уроке дети размышляют, обобщают и делают выводы, с помощью маленьких исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок русского языка 4 класс по теме "Всё о глаголе"" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия (4 класс).
1. Предмет. Русский язык.
2. Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по плану.
3. Тема урока по учебно-методическому плану: Глагол. Обобщение.
4. Номер урока по теме: по планированию
5. Форма урока: комбинированный
6. Цели и задачи урока:
1. Совершенствовать навык в правописании глаголов с безударными окончаниями; обобщить полученные знания о глаголе.
2. Формировать умения составлять предложения, развивать речь,работать сообща, делать выводы и анализировать результаты своей деятельности.
3. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
7.Оборудование: Учебник Канакина , авторская презентация.
8. Этапы урока:
1. Организационный момент. 1мин
2. Сообщение темы и целей урока. 1мин
3. Словарная работа. 5 мин
4. Работа по теме. 15 мин
5. Физкультминутка. 1 мин
6. Творческая работа. 15 мин
7. Проверка. 2 мин
8. Итог урока. 1 мин
9. Домашнее задание. 1 мин
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Повторим всё о глаголе.
Работаем по плану:
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
- Закрепление. Глагол.
- Самостоятельная работа.
- Творческая работа.
Индивидуальная работа.
2 человека работают у доски.
по составу: вставить пропущенные буквы, указать лицо и число
забирает услыш…м
рассказала рису...ш.
испекут (он) застел...т
( они) кол...т
- И, так минутка чистописания.
- Что напоминает вам изображение?
( веточку мимозы, камушки, росинки…. Это мягкий знак)
-Эта буква будет часто встречаться на уроке.
- Пропишите по образцу Ь.
Залог красивого письма - красивая посадка, следите за посадкой.
Запишите слова с Ь и укажите его роль.
ночь, не поёшь, желать
-Какое слово лишнее?
( т.к оно словарное, его нужно запомнить)
4. Следующий этап - словарная работа. (по заданию)
Берёза, малина, капуста,
-Запишите одним словом (растение)
Побудьте в роли учителей, обмен тетрадками, взаимопроверка.
Новое слово растение
- Прочитать орфографически
- С ударением
- Проговорить
- Записать
- Что такое растение?
- Где находим точное лексическое значение? (в толковом словаре)
- Подберите однокоренные слова.
- Докажите (общий корень, одно лексическое значение)
- Составим предложение с новым словом, используя модель предложения.
- Волшебное слово что?
- Придумайте слова сходные со словом что делать?
- растение (что делает?)
-Самое интересное слово тянется
- растение тянется куда?
- Какое слово интересное?
- растение тянется к свету
- Какое растение тянется к свету? (молодое)
-Получилось предложение
Молодое растение тянется к свету. (всё живое просыпается к свету).
Характеристика предложения.
Разобрать по составу молодое (алгоритм)
- Чтобы грамотно писать надо знать состав слова, чтобы видеть в какой части слова находится орфограмма (у доски – проверка по составу. Сигнальные круги).
Закрепление. Глагол.
У доски проверка.
- Что общего? (глаголы)
-Докажите, что глаголы.
- Определите время.
Вывод в виде таблицы.
В предложении найдите глагол и определите время (тянется - наст вр.)
- а теперь лицо и число (ед. ч., 3 л)
- что помогает определить лицо (местоимение)
Проверка у доски (у слов определить лицо и число)
Сигналы.
- тянется – какое окончание? (докажите)
- что надо знать (спряжение)
Вывод: глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Глаголы
бывают первого и второго спряжения.
Изменяются по временам.
Чтобы определить спряжение надо поставить глагол в неопределённую форму.
Всё повторили о глаголе. Сейчас используем все свои знания на практике, выполнив упражнение страница 167 упражнение 416.
- Списать, вставить безударные окончания по алгоритму .
( проверка. сигналы. Объяснить)
Творческая работа.
Учимся строить свою речь, используя модель предложения, готовимся к сочинению.
- Какое время года? (зима)
-Какой главный образ? (мороз)
- Какие ещё образы мы видим? (снежинки, деревья, земля)
- Опишите их.
Лучшие предложения запишем с комментированием.
Смотрим на зимний лес, любуемся. Вот ёлка запахнула свою белую шубку. Берёзка опушилась блестящим инеем. А за ней рыцарь в белых доспехах. Сколько сказочных фигур увидишь в лесу!
Много ошибок делают дети в слове иней. Для этого использую приём запоминания
« сквозная буква»
- А вы кого – нибудь видели в лесу?
Домашнее задание. Творчески поработать над мини-сочинением и ответить на вопрос
- А вы кого - нибудь видели в лесу?
Итог урока. Оценки.
Было ли вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по Правилам Дорожного движения в 3 классе
Обобщение и закрепление знаний обучающихся по правилам дорожного движения....
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект ...
Обобщающий урок по теме "Великие русские писатели" 3 класс
План проведения обобщающего урока по литературе....
Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс
Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...
Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы". 2 класс
Обобщающий урок по теме "Написание заглавной буквы" (с использованием интерактивной доски)...
Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...