Конспект урока русского языка во 2 классе "Значение фразеологизмов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Данная тема изучается по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
«Значение фразеологизмов»
Класс – 2
УМК – «Начальная школа XXI века»
Цель: создать условия для ознакомления с фразеологизмами.
Задачи:
Образовательные:
- Наблюдать за значением и использованием фразеологизмов;
- Наблюдать за устойчивостью крылатого выражения.
Развивающие:
- Способствовать развитию лингвистического мышления, обогащению словарного запаса, развитию речи;
- развить творческие способности и личностные качества;
- способствовать развитию навыков работы в группе, чувства ответственности и взаимовыручки;
Воспитательные:
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Оборудование:
- Компьютер, интерактивная доска.
- Карточки с индивидуальным заданием.
Литература:
- Иванов С.В. Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч 2.
- Фразеологические словари
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность - Ребята, какой урок мы начинаем? - Сегодня мы работаем с темой блока «Как устроен наш язык». - Что это значит? -Я желаю вам навострить ушки и на славу поработать не покладая рук. -Что же я вам пожелала? -Что услышали в моем пожелании? | Приветствие учителя. Организация своего рабочего места. - Будем открывать «тайны языка». - Быть внимательными и хорошо поработать. -Фразеологизмы. |
2. Актуализация знаний Цель: | Выявляет уровень знаний и затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. а) игра «Верите ли вы, что…» (таблица на доске) *Каждый фразеологизм имеет свое значение. *Смысл фразеологизма разрушится, если ввести в него другие слова. -В течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы. б) работа со стихотворением -Послушайте одну историю. Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: -Не дерись, не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера! Через час, едва живой Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора А на нем на самом деле Нет ни пуха, ни пера. -Какая фраза повторяется в стихотворении? -Что мама хотела пожелать сыночку, произнеся ее? -Почему петушок не понял маму? | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции. Каждый заполняет 2-ой столбик таблицы. - Ни пуха, ни пера! - Удачи! - Не знал значения. |
3.Постановка учебной цели и задач урока Цель: формулирование цели и темы урока. | Помогает обучающимся сформулировать тему и цели урока. - Как думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Какие задачи будем решать? | Формулируют цели и тему урока. - О фразеологизмах |
4.Открытие нового знания. Цель: наблюдать за значением фразеологизмов; находить их среди других словосочетаний. | Организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации. а) работа со словами из словаря «Найди слово» паязыкслрз слиьрветерхт чквпемедведьлык рдопворонащ (Проверка на доске) - Прочитайте слова. Что их объединяет? - Запишите по памяти. б) значения фразеологизмов - А вы знаете, что эти слова могут входить в состав фразеологизмов. Хотите узнать, каких? Сейчас мои помощники вас познакомят. - Каково его значение? А если мы не знаем значения, куда обратиться? (фразеологизмы появляются на доске) - Давайте обратимся к таблице. Справедливо ли высказывание «Каждый фразеологизм имеет свое значение»? - Запишите 2 фразеологизма, которые понравились. (Проверка) в) наблюдение за структурой фразеологизма - Вы знаете, я пообщалась с одним мальчиком, и он с некоторыми из наших крылатых выражений составил предложения. Послушайте. 1)Вася на уроке считал воробьев, поэтому ничего не понял. 2)Учительница сказала, что подсказывая друг другу, мы совершаем волчью услугу. - Что вы заметили? - Будут ли данные сочетания считаться фразеологизмами? - Какой вывод можно сделать? Обратитесь к таблице. - Давайте исправим ошибки. Запишите любое из предложений. Подчеркните фразеологизм. | «Открывают» новые знания с помощью учителя. Дети работают самостоятельно язык ветер медведь ворона - Они из словаря. Записывают по памяти. Дети, у которых карточки с фразеологизмами, в состав которых входят слова язык, ветер, медведь, ворона, читают их. - К фразеологическому словарю. Ставят + в 3-ем столбике. - Вставил другие слова. - Нет. - Слова в крылатых выражениях нельзя менять. Ставят – в таблице. |
5.Физкультминутка Цель: снять напряжение, расслабиться и отдохнуть | Организует физкультминутку в стихотворной форме. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Выполняют разминку. |
6. Закрепление Цель: закрепление новых знаний. | Учит применять новое знание в типовых заданиях. - Вы уже знаете, что фразеологизмы можно изображать. а) упр 2 с 111- коллективно - Давайте посмотрим, как это сделал художник в учебнике. - Эти рисунки помогут нам закончить предложения. - Запишите любое из предложений. Подчеркните фразеологизм. б) работа в мини-группах - А сейчас вы будете изображать, но карандашами или красками. Для этого объединитесь в группы. У каждой группы есть прозрачный конверт, где находятся разные сочетания слов. Надо найти среди них фразеологизм и попробовать его показать. (Повторить правила работы в группе) | Дети выполняют задание с объяснением, проверяют.
Выполняют упражнение под руководством учителя. Работают в группе. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке. | Сообщает домашнее задание и дает инструктаж по его выполнению. - Вам предстоит создать «Морфологическую копилку» | Слушают инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. |
9.Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов работы. | Организует рефлексию обучающихся. «Создай паспорт» Название – фразеологизм Внешний вид – сочетание слов Место жительства – фразеологический словарь Особые приметы – устойчивое, не принимает других слов - А теперь каждый попробует оценить свою работу на уроке.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Дети создают паспорт с помощью учителя.
Дети оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"
Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" ...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Фразеологизмы - народная мудрость" 4 класс по УМК Занкова...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Фразеологизмы"
Данный урок русского языка был разработан мною для работы в 4 классе по теме "Фразеологизмы". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индиви...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Фразеологизмы.Общение жестами.
Конспект урока с презентацией по теме "Что рассказало слово. Фразеологизмы."Тип урока- "открытие новых знаний"...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: · Создание условий для ознакомления с понятием «фразеологизмы»;;·...