Звук д, буква Д, д. Характеристика звука.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект по русскому языку для 1 класса для детей с ОВЗ имеющих множественные нарушения в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_1.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 «Г» классе.
Тема «Звук д, буква Д, д. Характеристика звука.»
Цель – дать знания о характеристике звука д.
Задачи:
- обобщение полученных знаний о звуке и букве, развитие психических функций, развитие связной речи.
Этапы урока. 1. Организационный момент. 2. Основная часть. IV. Подведение итога.
Ход урока
- Организационный момент.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Садитесь.
2. Основная часть
- Ребята, сейчас будем на ощупь определять букву.
(Игра «Волшебный мешочек»)
-Будем читать слоги. (да, до, ду, ды, ди)
-Молодцы, давайте посмотрим какую букву сегодня начнем изучать. (Д)
-Молодцы, разложите таблички.
-Давайте подумаем звук «Д» гласный или согласный звук? (Согласный звук)
-Прочитай, Рустам.
-Послушайте, да. Звук Д твёрдый или мягкий? (Твердый)
-Прочитай, Даша.
-А каким цветом мы будем обозначать твердость звука? (Синим)
-Молодцы.
- Послушайте, ди. Звук Д' твёрдый или мягкий? (Мягкий)
Прочитай, Ярослав.
-А каким цветом мы будем обозначать мягкость звука? (Зеленым)
-Молодцы.
- Давайте определим звук Д звонкий или глухой? (Звонкий)
-Прочитай, Исломидин.
-Почему звонкий? (Есть голос).
-Давайте посмотрим звук Д парный или непарный? (Парный)
-Прочитай, Рустам.
-Молодцы, давайте вместе прочитаем характеристику звука Д.
-Молодцы. Давайте отдохнем.
3.Физминутка.
4. Будем читать слова.
5. Будем составлять слова.
-Посмотрите что это? (Дом)
-Выходи к доске, Даша. (Составление из букв слово).
-Молодец. Выдели гласные и согласные буквы.
-Доска, дым, душ.
6. Будем составлять букву Д.
7. Откройте тетрадь, пропишем букву Д
8. Подведение итогов.
-Вам понравился урок?
-Вы молодцы, все занимались хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 класс. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
Данный тест поможет педагогам организовать работу на уроке, а первоклассникам оценить уровень знаний по теме....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Зз. Знакомство со звуком и буквой Зз".
Звук и буква Зз. Знакомство со звукоам и буквой Зз...