Олимпиада по русскому языку для 1-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку на тему
Данный материал использую как финальный тур школьной олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._1_klass_2_tur.docx | 14.25 КБ |
rus.yaz_.2_kl.2tur.docx | 15.97 КБ |
rus._yaz._3_kl.2tur.docx | 13.19 КБ |
rus.yaz_._4_klass_2_tur.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
. Олимпиада по русскому языку 1 класс 2 тур.
1. Расставь буквы так, чтобы получилось слово: (3б)
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
2. Найди слова, которые спрятаны в словах. (3б)
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
3. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: (4б)
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, уха, компот, рагу, булочка, блины
4. Отметь правильно написанное предложение: (1б)
У собаки Белки есть щенок дружок.
У Собаки белки есть щенок дружок.
У собаки Белки есть щенок Дружок.
У собаки Белки есть Щенок Дружок.
5. Выбери синонимы (слова, близкие по значению) для выделенных слов: (6б)
Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
6.Закончи фразеологизмы подходящим словом –названием животного (4б)
ТРУСЛИВ КАК____________
ХИТЁР КАК______________
УПРЯМ КАК______________
ГОЛОДЕН КАК____________
_______________________
7.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (1б)
А) а
В) и
С) е
D) ё
8 . Сколько раз в стихотворении встречается звук [ ж ] ?
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он , кто ему поможет
.
9.Разгадай ребусы.
100лица__________ С3Ж__________ 100нет_______________
10.Составь как можно больше слов из букв слова СМОРОДИНА:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
Фамилия, имя __________________________________ класс_______
1.Допиши словарные слова, подходящие по смыслу(6 баллов):
Вкусный, алый, сочный _______________________
Старательный, послушный, вежливый_______________________
Зелёный, продолговатый, сочный ____________________
Аккуратная, послушная, весёлая ________________________
Задиристый, драчливый, взъерошенный ____________________
Белое, пушистое, лёгкое________________________
2.Вставь, где нужно, разделительный ь. (4 балла)
Кол . я принес домой кол . я для забора.
Пол покрыт пыл . ю, а я мету и не пыл . ю
3.Обведи слова, в которых 5 звуков. (6 баллов)
Елена, ёжик, король, колья, пальто, ябеда, ясень, въезд, объезд, синяя.
4.Обведи слова только с мягкими согласными звуками. (6 баллов)
Лейка, чайки, чайник, линейки, мель, дети, ребята, ёжик, сучья, чаща.
5. Вычеркни лишнее слово в каждой строке. (3 балла)
Пара, парный, паровоз.
Носильщик, носатый, поднос.
Лето, лететь, летний.
6.Подчеркни строчку, в которой все слова обозначают одушевленные предметы . (1 балл)
Бабочка, девочка, машина.
Кукла, летчик, теремок.
Корова, кенгуру, слоник.
7.Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву(4 балла):
1) тёмная после дня (дочь)______________
2) лежит на дне озера (ел) ______________
3) весь день стоит в болоте на одной ноге (капля) _________________
4) лесной дух, чудище (тихо) _______________
8.Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числа. Только из одного слова число так и не получится. Из какого?(3 балла)
Сорока, семя, сито, шерсть, дева. _____________________________________________________________________________
9. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы (5 баллов):
Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __
10. Из букв каждой пары слов составьте название животного(4 балла):
лик + рок = _______________________поле + дар = ______________________
шаль + до = ___________________лов + буй = _______________________
Итого – 42балла
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс.2 тур
1. . В каких словах количество букв и звуков совпадает? (2б)
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
__________________________________________________________
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово, объясни свой выбор. (2б)
а) Дождевик, дождливый, дождинка, дождались, дождь.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
б) Облако, огурец, оказалось, оркестр, охотник.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Напиши слова, значение которых дано ниже. (4б)
а) Место на реке, где ее можно перейти________________________
б) Отверстие вулкана________________________________________
в) Наука о небесных светилах_________________________________
г) Речь одного лица__________________________________________
4. Сколько звуков [о] в словах данного предложения. (2б)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.__________________________
5. Замени устойчивое сочетание слов (фразеологизм) одним глаголом, имеющим такое же лексическое значение. (3б)
а) клевать носом_____________________________________________
б) зарубить на носу___________________________________________
в) витать в облаках___________________________________________
6. Подберите и запишите 3 слова такого же состава, как слово повозка (3б)
________________________________________________________________
7. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в прямом значении. (1б)
а) глубокая река
б) глубокие знания
в) глубокий сон
г) глубокий обморок
8.Образуй числительное, используя буквы данного слова: (4б)
Например: вТоРнИк – ТРИ
ДЕРЕВЕНЬКА - ______________________________________
СМОРОДИНА –
ПРИЯТЕЛЬ –
АНТРЕСОЛЬ -
9. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи: 3б+8б
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________
10. Переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.(4б)
Планка - _____________________ подвода - _______________________
пальто - _____________________ норма -__________________________
итого -36б
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 4 класс 2 тур
1.В каком случае перенос ударения НЕ меняет значения слова?(1б)
Ирис – ирис, атлас – атлас, молодец – молодец, творог – творог.
2 .Прочитайте данные слова, запиши их транскрипцию. Прочитай транскрипцию в обратном порядке, чтобы получить: (8б)
а) из слова лей – название дерева_[_________]_-________________________
б) из слова ток – домашнее животное_[_________]__-____________________
в) из слова шёл - неправду_[___________]__-____________________________
г) из слова шей - просьбу_[____________]_-_____________________________
3. Отгадай слова. (2б)
а) Его корень в слове писать,
Приставка – в слове рассказать,
Суффикс – в слове сказка,
Окончание – в слове рыба.________________________________________
б) Его корень в слове вязать,
Приставка - в слове замолчать,
Суффикс – в слове сказка,
Окончание – в слове рыба.__________________________________________
4. Определи части речи в предложении (надпиши сверху). (5б)
Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку.
5. Какие слова так произносятся? (4б)
[ Г Р У С ,Т ,]_________________________________________________
[ Л, Э С, Т, ]__________________________________________________
6.Исправь стилистические ошибки в предложениях: (2б)
- Вдали появились ледяные айсберги.
- Через месяц спустя геологи уехали.
7. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном (4б)
Хвост | Перстень | ||
Холод | Характер | ||
Нервы | Жизнь | ||
Трубы | Конфета |
8. Разгадай шарады: (3б)
___________________ + ______________________________ = ____________________
группа певцов крупное кровососущее насекомое
_____________________+ ____________________________ = ___________________
воронье слово антоним слова «верх»
_________________________ + ____________________________ = ___________________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
9. Дан текст в транскрипции: (10б)
[у м′ин′а п′ич′ал′ный′ в′ит// галава май′а бал′ит// йа ч′ихай′у / й′а ахр′ип // што такой′э// эта гр′ип // н′и рум′аный′гр′ипв л′ису/ а паганый′гр′ип внасу//].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________итого-39б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов д...
Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год
Олимпиады по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....
Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах
Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....
Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.
В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.
Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....
Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 3 класса - 2011 г.
Задания предусматривают самостоятельную работу учащихся в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....