упражнения для формирования смыслового чтения на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Виды упражнений, использующие на уроках русского языка для формирования смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_osozn.cht_.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения, способствующие осознанности чтения 1группа – логические упражнения Составь новое слово, взяв последний слог Мебель, ружьё; Соломка, пора, мель; Лиса, бельмо, полёт; Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог : колос рота ваза; кора лото боксёр ;
Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец; Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол; Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб Какое слово лишнее и почему? *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда;
Расшифруй надпись: БЕЗНАУКИНЕТНАУКИ Составь пословицу: Нож вол год дар луг паж мел рай астра ров гол нет зал быт вал ай
Найди слово в слове : Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы , уызбр , итгыр , вдрыы , оыббр . Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник 2 группа – игры со словами
Найди название животных среди строк. Насос сосет речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? ( вертолет )
Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет ) «Из двух слов – третье» Охра + под = (пароход) Кит + рана = (картина) парк + ива = (крапива)
«Вставь слово» обы (……..) ка (чай) ме (……..) олад (шок) пе (……..) ол (сок) «Буквенные матрицы» 1 2 3 4 м е д 5 о у к 6 р т ц Составь слово по адресу букв: 1 2 3 1 2 3 4 5 4 6 4 6
Шарады. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. (Картина) Загадки ( с недостающими словами) В село мчится В дверь ________ Ворота отворяет, Пыль __________ (ветер)
3 группа-работа с деформированными текстами «Прочитай задом наперёд» г оросоН теадоб могор еН етитуш с омгоросон !
«Развитие смысловой догадки» : Сначала мы писали буквы очень медленно, но потом …. Хорошо в лесу, тихо, только слышно как … Он сам во всём ……… «Найди ошибки, исправь, прочитай правильно»: Кто любит пруд –того и люди чтут. У работящего в руках тело спорится. Без пруда не вытащишь рыбку из труда.
«Сделай короче»: При первых лучах восходящего солнца густой туман над речкой быстро рассеялся. «Тесты » ( вставь пропущенные слова, термины)
4 группа-работа с текстом Текст с нарушением структуры слов ( «Что скрывается под кляксой» Текст на восстановление порядка частей или предложений. Текст на восстановление грамматических связей между словами в предложениях (Наступила (ранний) осень.) Текст с неправильной разбивкой на слова. Беж итчере злесну юполя нуёж .
Упражнение «Чтение – разведка» ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы) Текст с исключением. Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес ещё полон жизни, воды.
Тексты с «информацией » (используя информацию, данную в тексте, напиши значение слов) Приём « Инсерта » ( ч тение текста с пометками ) + я это знаю; - я этого не знал; ! – э то меня удивило; ? – хотел бы узнать подробнее; Аннотация к прочитанному. Комплексные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для формирования качеств чтения (Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
Упражнения для формирования качеств чтения...
Упражнения для формирования смыслового чтения.
Виды упражнений для формирования смыслового чтения, повышения техники чтения, развития интереса к процессу чтения....
Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)
Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...
Доклад «Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка»
Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский...
"Формирование смыслового чтения на уроках в начальной школе"
Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Ведущей целью общего образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных...
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе...
Приёмы обучения смысловому чтению на уроках русского языка
В помощь педагогам в шлолах на уроках русского языка...