Род имен прилагательных 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Жемангулова Алина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3-е
Тема: Изменение имен прилагательных по родам
Цели урока: формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных; развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться правильно, определять род имен прилагательных;
- Личностные: научиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
научиться осознавать свои возможности в учении;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока(методы, приемы) | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности (психологический настрой, инструктаж) | 1 мин. | -Здравствуйте, меня зовут Алина Амангильдыевна, сегодня я проведу у вас урок русского зыка. -Можете садиться. -Запишите в тетради число, классная работа. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
II.Актуализация опорных знаний и мотивация (практический, репродуктивный, метод проблемного изложения, имитативный, языковой анализ и синтез) | 5 мин. | Словарный диктант. -2 человека работают за доской остальные на местах. -Совместная проверка. Индивидуальные карточки. -Посмотрите на слайд, найдите лишнее слово. (подснежник, птица, ветерок, погода, пение, солнце, теплый) - Какое из них «лишнее»? (Тёплый). - Что получили? (Существительные мужского рода – подснежник, ветерок, существительные женского рода – птица, природа, существительные среднего рода – солнце, пение). - Теперь посмотрим на «лишнее слово». | Отвечать на вопросы учителя, выполнять задание | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III.Постановка учебной задачи (объяснительно- иллюстративный ,диалоговый) | 6 мин. | - Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (изменение имен прилагательных по родам) - А цели, какие мы поставим себе? | слушать учителя, отвечать на вопросы, определять тему, цель урока | П.: формулировать проблемы К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
IV.Открытие нового знания (работа с книгой ,практический, исследовательский ,объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный) | 7 мин.
| - Что мы знаем об имени прилагательном? (Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.) - Подумайте, с каким именем существительным будет сочетаться слово тёплый? (Ветерок). - Составьте и запишите это словосочетание. (Тёплый ветерок). (один записывает у доски) - Попробуйте подобрать к существительным женского и среднего родов имена прилагательные однокоренные к слову тёплый. - Что получилось? (Тёплая погода, тёплое солнце). - Следовательно, имя прилагательное (прилагается) зависит от имени существительного. Если имя существительное ветерок мужского рода, то и имя прилагательное тёплый будет тоже мужского рода. Физминутка «Мальчик– пальчик» Мальчик –пальчик, где ты был?сгибание-разгибание большого пальца Я на речке братьев мыл.«моем ручки» С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика. Работа по учебнику. Упражнение 124, страница 72 -Что нужно знать, чтобы выполнить данное упражнение? -Давайте прочитаем правло. -А теперь выполним упр.125. -Разберем таблицу. - Посмотрим на первый столбик нашей таблицы. Поставим ударения в словах имён прилагательных. Упр. 126 -Одно словосочетание на доске для примера, остальные самостоятельно. | Слушать учителя, рассматривать картину, отвечать на вопросы по картине Выполнять физминутку Выполнять упражнение по учебнику | П.: отвечать на вопросы |
V.Первичное закрепление во внешней речи (практический, диалоговый репродуктивный ,частично-поисковый, имитативный) | 5 мин. | -Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр. 73. -Подробно разберем ее. -А теперь поработайте в паре. Расскажите друг другу. | Отвечать на вопросы, выполнять задания | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VII. Рефлексия деятельности (аналитический) | 1 мин. | -Оцените свою работу на уроке, но при этом используя в своей речи прилагательные? А сейчас ребята, достаньте красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный. | Выполнять задания учителя | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 клас...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...