Род имен прилагательных 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Род имен прилагательных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.03_rod_imen_pril.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                         Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                     Ф.И. Жемангулова Алина

                                                                                                                          Проверил: ______________________

                                                                                                                        Отметка: _______________________

                                                                                                                         Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3-е

Тема: Изменение  имен прилагательных  по родам

Цели урока: формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных; развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научиться правильно, определять род имен прилагательных;
  •  Личностные: научиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

                           научиться осознавать свои возможности в учении;

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока(методы,

приемы)

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности (психологический настрой, инструктаж)

1 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Алина Амангильдыевна, сегодня я проведу у вас урок русского зыка.

-Можете садиться.

-Запишите в тетради число, классная работа.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

II.Актуализация опорных знаний и мотивация (практический, репродуктивный, метод проблемного изложения, имитативный, языковой анализ и синтез)

5 мин.

Словарный диктант.

-2 человека работают за доской остальные на местах.

-Совместная проверка.

Индивидуальные карточки.

-Посмотрите на слайд, найдите лишнее слово.

(подснежник, птица, ветерок, погода, пение, солнце, теплый)

- Какое из них «лишнее»? (Тёплый).
- Что общего у оставшихся слов? (Имена существительные)
- Почему вы так считаете? (Эти слова отвечают на вопросы кто? и что?).
- Определите род имён существительных. Что вам в этом поможет? (Имена существительные, которые можно заменить местоимениями он, - мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода).

- Что получили? (Существительные мужского рода – подснежник, ветерок, существительные женского рода – птица, природа, существительные среднего рода – солнце, пение).

- Теперь посмотрим на «лишнее слово».
- Можем ли мы определить род этого слова задав вопросы кто? или что? (Нет, не можем).
- Почему? (Другая часть речи?)
- Какая часть речи? (Имя прилагательное).
- Как вы определили? (Слово тёплый отвечает на вопрос какой?)
- Могут ли имена прилагательные изменяться по родам?

Отвечать на вопросы учителя, выполнять задание

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III.Постановка учебной задачи (объяснительно- иллюстративный ,диалоговый)

6 мин.

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (изменение имен прилагательных по родам)

- А цели, какие мы поставим себе?

слушать учителя, отвечать на вопросы, определять тему, цель урока

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV.Открытие нового знания

(работа с книгой ,практический, исследовательский ,объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный)

7 мин.

 

- Что мы знаем об имени прилагательном? (Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.)

- Подумайте, с каким именем существительным будет сочетаться слово тёплый? (Ветерок).

- Составьте и запишите это словосочетание. (Тёплый ветерок).

(один записывает у доски)

- Попробуйте подобрать к существительным женского и среднего родов имена прилагательные однокоренные к слову тёплый.

- Что получилось? (Тёплая погода, тёплое солнце).

- Следовательно, имя прилагательное (прилагается) зависит от имени существительного. Если имя существительное ветерок мужского рода, то и имя прилагательное тёплый будет тоже мужского рода.

Физминутка

«Мальчик– пальчик»

Мальчик –пальчик, где ты был?сгибание-разгибание большого пальца

Я на речке братьев мыл.«моем ручки»

С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца

С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика.

Работа по учебнику.

Упражнение 124, страница 72

-Что нужно знать, чтобы выполнить данное упражнение?

-Давайте прочитаем правло.

-А теперь выполним упр.125.

-Разберем таблицу.

 - Посмотрим на первый столбик нашей таблицы. Поставим ударения в словах имён прилагательных.
- Что заметили? (У имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос 
какой?, окончание – ой всегда ударное, а окончания – ый- ий всегда безударные.

Упр. 126

-Одно словосочетание на доске для примера, остальные самостоятельно.

Слушать учителя, рассматривать картину, отвечать на вопросы по картине

Выполнять физминутку

Выполнять упражнение по учебнику  

П.: отвечать на вопросы

V.Первичное закрепление во внешней речи (практический, диалоговый репродуктивный ,частично-поисковый, имитативный)

5 мин.

 -Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр. 73.

-Подробно разберем ее.

-А теперь поработайте в паре.

Расскажите друг другу.

Отвечать на вопросы, выполнять задания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VII. Рефлексия деятельности (аналитический)

1 мин.

-Оцените свою работу на уроке, но при этом используя в своей речи прилагательные?

А сейчас ребята, достаньте красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный.

Выполнять задания учителя

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс

quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка  "Число имен прилагательных"    УМК «Школа России»  Учебник В.П. Канакиной  и др. 3 клас...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты: Предметные:  -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - углубление знаний об имени прилагательном; Планируемые результаты:  Предметные:   -знать понятие «имя прилагательное» и отличительные признаки...