"Имя прил. И.п.и В.п. в ср.и м.р.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_sr_i_m._r._v_i.p._i_v.p.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогимназия №90 Учитель: Суворова Светлана Владимировна Класс 3 «б» Студентка 45 группы: Плешачкова М. Дата: 23. 03. 2018 г.
Конспект урока по русскому языку
Тема: Окончание прилагательных мужского и среднего рода в И.п.и В.п.
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся об окончании прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах
Планируемы результаты:
Личностные: - подводить итоги своей деятельности на уроке;
-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать
успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: - уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
- изменять прилагательные по родам, числам.
-развивать орфографическую зоркость, творческое мышления, логику и интерес к предмету русского языка;
.Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник 3 кл.,3 ч., «Перспективная начальная школа» ,
Этапы, методы и приёмы | Хроно- мет-раж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 4-5 мин | Давайте с вами повторим, когда в словах пишется приставка раз, а когда рас. Разбег, развилка, рассказать, раскинуть, разговаривает, разводить, разлить, разболеться, разбирать, разговор, разбег, разрисовать, разглядывать, разболтать, раздумывать, разбить, разводить, развал, разброд, разбавить.: рассказывает, рассматривает, раскинуть, расшить, раскачать, распустить, растянуть, распродажа, раскрасить, распилить, расписаться, расплата, расчет, растолкать. | Отвечать на вопросы Проверять собственные знания | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи (репродуктив-ный) | 4-5 мин | Кто напомнит мне, какая тема была на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжаем работать с данной темой. | Отвечать на вопросы учителя | Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока |
IV. Открытие нового знания. (репродуктив-ный) (словесный, беседа) (работа с книгой) | 10-12 мин | Давайте , с вами вспомним, когда мы пишем в прилагательных м. и ср. рода окончание ой, а когда ый, ий. Переходим к упр. 124. Прочитайте. Что необходимо выполнить? Образуйте от сущ. прилагательные с суффиксом н. У прилагательных выделить окончание и определить род. Работаем по цепочке. Упр. 125. Прочитайте. Что нужно выполнить? Нужно вставить пропущенные орфограммы, и объяснить какое окончание у прилагательных , для этого давайте вспомним правило, которое вы учили дома. | Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения. | Р: выполнять учебное действие |
V. Динамическая пауза | 2 мин | Демонстрация видео | Повторять за учителем | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. (словесный, беседа) (практический) (работа с книгой) | 7 мин | Упражнение 126. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Давайте объясним пропущенные запятые. (обращение) Вспомним правило с непроизносимой согласной | Выполнять упражнение | К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное |
VII. Включение в систему знаний. (практичес-кий) | 5 мин | Упр. 127 . Спишите упр. Над прилагательными указать число, род и падеж . Вспоминаем, как мы это определяем( по сущ.) Стрелками покажи словосочетание, в которые входят прилагательные. Выполняем сам-но.
| Выполняют упражнения | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
VIII. Итог урока. (словесный, беседа) | 3 мин | -Давайте повторим. Какие окончания прилагательных м.и ср. р. В И.п и В.п. Отчего это зависит? На ваш взгляд, вы достигли успеха? - Подарите друг другу комплимент за работу на уроке | Подводить итоги урока. | Р: осуществлять итоговый контроль |
IX. Рефлексия деятельности (словесный, беседа) | 2 мин | Слайд Закончите предложение: На сегодняшнем уроке Было трудно… Мне понравилось… Я узнал(а)… | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании»....
Словосочетание прил.+сущ.
презентация...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...
имя прил
имя прил 2 кл...