"Имя прил. И.п.и В.п. в ср.и м.р.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Конспект урока по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe_sr_i_m._r._v_i.p._i_v.p.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Прогимназия №90                                                                Учитель: Суворова Светлана Владимировна Класс 3 «б»                                                                            Студентка 45 группы: Плешачкова М.                                                                                                      Дата: 23. 03. 2018 г.                                                                              

Конспект урока по русскому языку

Тема: Окончание прилагательных мужского и среднего рода в И.п.и В.п.  

Цели деятельности учителя: закрепить знания  учащихся об окончании прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах

Планируемы результаты:

Личностные: - подводить итоги своей деятельности на уроке;

                -адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать
                успехи с усилиями, трудолюбием.

 Предметные: - уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

                          - изменять прилагательные по родам, числам.
                          -развивать орфографическую зоркость, творческое мышления, логику и интерес к    предмету русского языка; 

.Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник 3 кл.,3 ч., «Перспективная начальная школа» ,

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. 

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

Давайте с вами повторим, когда в словах пишется приставка раз, а когда рас.

Разбег, развилка, рассказать, раскинуть, разговаривает,  разводить, разлить, разболеться, разбирать, разговор, разбег, разрисовать, разглядывать, разболтать, раздумывать, разбить, разводить, развал, разброд, разбавить.: рассказывает, рассматривает, раскинуть, расшить, раскачать, распустить, растянуть, распродажа, раскрасить, распилить, расписаться, расплата, расчет, растолкать.

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктив-ный)

4-5 мин

Кто напомнит мне, какая тема была на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжаем работать с данной темой.

Отвечать на вопросы учителя

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания. 

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Давайте ,  с вами вспомним, когда мы пишем в прилагательных м. и ср. рода окончание ой, а когда ый, ий.

Переходим к упр. 124. Прочитайте. Что необходимо выполнить? Образуйте от сущ. прилагательные с суффиксом н. У прилагательных выделить окончание и определить род. Работаем по цепочке.

Упр. 125. Прочитайте. Что нужно выполнить? Нужно вставить пропущенные орфограммы, и объяснить какое окончание у прилагательных , для этого давайте вспомним правило, которое вы учили дома.

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

Демонстрация видео

Повторять за учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

  Упражнение 126. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Давайте объясним пропущенные запятые. (обращение) Вспомним правило с непроизносимой согласной                                            

Выполнять упражнение

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

5 мин

Упр. 127 . Спишите упр. Над прилагательными указать число, род и падеж . Вспоминаем, как мы это определяем( по сущ.) Стрелками покажи словосочетание, в которые входят прилагательные.  Выполняем сам-но.

 

Выполняют упражнения

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

(словесный, беседа)

3 мин

-Давайте повторим. Какие окончания прилагательных м.и ср. р. В И.п и В.п. Отчего это зависит?

 На ваш взгляд, вы достигли успеха?  

- Подарите друг другу комплимент за работу на уроке

Подводить итоги урока.

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности

(словесный, беседа)

2 мин

Слайд  Закончите предложение:

На сегодняшнем уроке

Было трудно…

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании»....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...

имя прил

имя прил 2 кл...