Конспекты уроков русского языка 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бураншина Аида Зуфаровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2г

Тема урока: «Глагол. Что такое глагол? (общее представление)»

Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                          – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

Словесн.: деление слов на группы

Практич.: словарная работа

Практич.: проверка

Словес.: нахождение существительных

Словес.: повторение определения

4 мин

Откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная работа. Приготовьтесь писать под диктовку.
Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С пенька на пенек скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Проверим. Молодцы! подчеркните грам.основу в каждом предложении. Теперь сделайте фонетический разбор слова пень.
- Что такое имя существительное? Что вы еще знаете про им.существительное? хорошо!

Делить слова на группы

Делать проверку

Вспоминать определение

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

Словес.: обобщение

10 мин

Люблюь, рисовать, строил, меняются, воображать

Ребята, что за слова я вам сейчас назвала? Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Угадайте, какая тема и цель урока?

Тема- глагол

Цель – знакомиться с частью речи- глагол

Слушать учителя

Ставить цель урока

Делать вывод

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Открытие нового знания
Словес.: подбор глаголов

Практич.: составление предложения

Словес.: повторение правила

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

21

 мин

Итак, ребята, откройте упр.120. прочитайте слова. Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили? Составьте из данных слов 6 предложений. Где нужно, изменяйте форму слова. Запишите 3 любых предложения. Подчеркните в них грамматическую основу. Ребята, кто мне напомнит, что такое главные члены? Как мы их подчеркиваем? Молодцы! Будьте внимательны при выполнении задания.

Хорошо.

Найдите упр.122. прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? А что такое ледоход? Хорошо. Зачитайте движение льдин. Спишите описание движения льдин. Подчеркните глаголы. Из других предложений выпишите глаголы. Подчеркните глагол, который отвечает на вопрос что сделал?

Давайте проверим.

Рассматривать рисунки

Подбирать глаголы

Составлять предложение

Разбирать упражнение

Выполнять упражнение письменно

Записать предложения правильно

Находить глаголы

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Физкультминутка

1 мин

Видео

Повторять движения

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление

Частично-

поисковый,

Устные проверки

результатов

Упр.124. рассмотрите рисунки. Что делает каждый на рисунках? Прочитайте ниже. Дополните слова подходящими по смыслу сочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение. Посмотрите, ниже есть слова для справок. Дополняем предложения словами для справок.

Давайте проверим. По цепочке зачитайте предложения.

Хорошо. Теперь подчеркните главные члены предложения. Измените число существительных. Выпишите их отдельно.

К слову солнце укажите все то, что вы знаете о существительном. (морфологический разбор).

1) На улице идёт дождь. 
2) Дети играют на площадке. 
3) По дороге едет машина. 
4) Куклы легли спать в уютную кровать. 
5) Пушистый кот смотрит в окно. 
6) В лесу растут грибы. 

Нужно: 
• Найти главные члены предложения. 
• Написать какой частью речи выражены остальные слова. 
• В подлежащем определить род и число. Выполните задание самостоятельно.

Читать слова

Составлять предложения

Подчеркивать главные члены предложения

Выполнять упражнение

Осуществлять проверку

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом? На какие вопросы отвечает глагол? Как подчеркиваются глаголы в предложении?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Запишите д/з: упр.126 стр.73

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2г

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак глаголов — число;
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи;

                        – изменять глаголы по числам.

  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Презентация , Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Л:воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: словарный диктант

4 мин

Словарный диктант
- Откройте тетрадки, запишите число, классная работа. Прослушайте слова и распределите их в 2 столбика.

Дарят, живет, смотрел, вздыхают, скучали, спускаться, плавают, будут лететь, радую, охраняет

В какие 2 столбика можно разделить эти слова? Сделайте фонетический разбор слова дарят

Проверяем.

Выполнять словарный диктант

Л:воспринимать нашу речь.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: изменение числа имени существительного

Словес.: определение темы урока

7 мин

Ребята, что мы проходили на прошлом уроке?

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Определите тему и цель урока. Молодцы.

Определять тему и цель урока

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач


Практич.: выполнение упражнения

Практич.: осуществление проверки

Словес.: обобщение

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

24 мин

Давайте вспомним,что такое глагол? Что обозначает глагол в ед.числе? а во множественном? Что еще вы знаете о глаголах? Хорошо. Молодцы!

Найдите урп.130. найдите глаголы. Устно определите число глаголов. Что еще вы знаете о глаголе? Попробуйте определить время глагола. Молодцы!

Упр.131. прочитайте стихотворение. О чем оно? Найдите глаголы. Определите число глаголов. Выпишите глаголы изменяя их число. А затем выпишите нераспространённое предложение. Ребята, кто мне напомнит, что такое нераспространенное предложение?

Отвечать на вопросы учителя

Разбирать упражнение

Выполнять письменно упражнение

Проверять по цепочке
выполнять упражнение

К: участвуют в учебном диалоге.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:Выделять существенную информацию из текста

К: аргументировать свою позицию

физкультминутка

1мин

видео

Повторять движения

Л:установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: осуществление проверки

Дача д/з

Я диктую вам слова. Вы записываете их в 3х временах.

произносить, измерять, воодушевлять, пугать, краснеть, защищать, исправлять, беречь, прибирать, переводить

проверим.

Найдите упр.134. прочитайте глголы. Найдите в слове синонимов на стр.140 глаголы-синонимы к данным словам. Запишите их парами по образцу. Ребята, а кто напомнит мне, что такое синонимы? А антонимы? Приведите примеры.

Давайте проверим, что у вас получилось. Кто желает?

Запишите д/з – стр.76 упр.132+словарные слова

Выполнять упражнение

Придумывать предложение

Выполнять упражнение

П:Анализ объектов с выделением существенных признаков

П:Строить речевое высказывание

П:Выделять существенную информацию из слов

П:Выделять существенную информацию из текста

К: аргументировать свою позицию

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- О каком признаке глагола вы узнали? Что такое глагол?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Р:осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Оценивать свою работу

Р:анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2г

Тема урока: «правописание частицы НЕ с глаголами»

Цели урока: познакомить с правилом «частица НЕ с глаголами пишется раздельно»

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Презентация , Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Л:воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: словарный диктант

4 мин

Словарный диктант
- Откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

Истина, кастрюля, собака, камыш, алфавит, кроссовки, барабан, капель,  сорока, тарелка, горох, ботинки, колокольчик, лопата, картина, подлежащее, снегирь, обезьяна.

Выполнять словарный диктант

Л:воспринимать нашу речь.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: изменение числа имени существительного

Словес.: определение темы урока

7 мин

Ребята, прослушайте стихотворение.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!

 

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Определите тему и цель урока. Молодцы.

Определять тему и цель урока

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач


Практич.: выполнение упражнения

Практич.: осуществление проверки

Словес.: обобщение

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

24 мин

Давайте вспомним, что такое глагол? Что обозначает глагол в ед.числе? а во множественном? Что еще вы знаете о глаголах? Хорошо. Молодцы!

Сегодня мы с вами познакомимся с новым правилом в русском языке. Давайте найдем его на стр.78. Прочитаем хором. Молодцы. Ребята, а кто знает, что такое частица? (Части́ца — служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложении или служит для образования форм слова). С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами). Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

Хорошо.

Найдите урп.135. найдите глаголы. Прочитайте выразительно стихотворение. Кто желает? О чем стихотворение? Почему автор назвал так стихотворение? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? Найдите глаголы с частицей не. Выпишите их. Подчеркните орфограмму. Проверим. Молодцы!

- Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137.

- Кто желает прочитать стихотворение?

- Почему стихотворение так называется?

- Какие слова с строках рифмуются?

- Какое звукосочитание вы слышите в конце строк?

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не.

Еще раз ребята, хором проговорим правило.

Отвечать на вопросы учителя

Читать правило

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять упражнение

Осуществлять проверку

Читать стихотворение

Выполнять упражнение

Хором проговаривать правило

К: участвуют в учебном диалоге.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:Выделять существенную информацию из текста

К: аргументировать свою позицию

К: участвуют в учебном диалоге.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:Выделять существенную информацию из текста

К: аргументировать свою позицию

физкультминутка

1мин

видео

Повторять движения

Л:установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словес.: разбор упражнения

Практич.: игра «Лови ошибку2

Словес.: осуществление проверки

Дача д/з

- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется «Лови ошибку». Ошибка есть в каждом слове. Готовы? Поехали!

Жолтый, несдаваться, здраствуй, недовить, горькое кофе, биреза, негаварить, неломать, клас, Расия, товарищь, нелгать, несудить

Давайте проверим, что у вас получилось. Кто желает?

Запишите д/з – стр.79 упр.138+словарные слова

Выполнять упражнение

Проверять себя

Искать ошибки в словах

П:Анализ объектов с выделением существенных признаков

П:Строить речевое высказывание

П:Выделять существенную информацию из слов

К: аргументировать свою позицию

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- О каком признаке глагола вы узнали? Что такое глагол?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Р:осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Оценивать свою работу

Р:анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                Бураншина Аида      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
                           – использовать специальную терминологию при определении части речи;

                        – изменять имена существительные по числам.

  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация , Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Л:воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: диктант

5 мин

Откройте тетрадки. Запишите число. Перепишите текст с доски в тетрадочку.

У меня есть товарищ. Мы с товарищем любим играть. Вот мяч, а вот скакалка. Нам весело!

Определите число имен существительных. Поставьте их в множественное число. Теперь прочитайте получившийся текст.

Молодцы!

Л:воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: изменение числа имени существительного

Словес.: определение темы урока

5 мин

Итак, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? Что такое имя существительное? Как может изменяться имя существительное? Что указывает на изменение числа существительного?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?(Изменять имена существительные по числам).
- Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться изменять имена существительные по числам. И находить слова, которые употребляются только в единственном и множественном числе).

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цель урока

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач


Словес.: повторение правила

Словес.: объяснение орфограмм
Практич.: выполнение упражнения

18 мин

Откройте учебник на стр.63 №109. Прочитайте задание и слова, которые даны нам. Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму. Что значит «изменяя его форму»? запишите слова по образцу. 1 вариант делает первую строчку, 2-вторую.

Проверяем! Обменяйтесь тетрадочками. Проверьте соседа по эталону.

Какие правила надо знать, чтобы без ошибок написать эти слова?

Подчеркните орфограммы в словах на эти правила.

Молодцы!

Найдите №110. Прочитайте слова. По какому признаку имена существительные распределены на 2 группы? Запишите все существительные в единственном числе.

Проверяем по цепочке.

Читать задание

Работать над упражнением

Вспоминать правила

Проверять задание

Читать задание

Отгадывать загадки

Работать по упражнению самостоятельно

К: участвуют в учебном диалоге.

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. 

физминутка

1 мин

Давайте немного отдохнем.

Повторять движения

Решение частных задач

10 мин

А сейчас откройте стр.64. прочитайте объяснительный текст.

Все ли имена существительные изменяются по числам?

Найдите №111. Прочитайте задание и слова. Определите, изменяются ли эти существительные по числам? Какие из них употребляются только в ед.ч.,а какие в мн.ч.?

Запишите слова таким образом:

  1. Те, которые изменяются по числам
  2. Те, которые употребляются только в ед.ч.
  3. Те, которые употребляются только во мн.ч.

Давайте проверим по цепочке. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, у кого 2-3, у кого больше 3. Молодцы!

Посмотрите на экран. Прочтите предложения.

Лиса прыгнула в … к мужику и полеживает. Дети на урокаих технологии используют … . Папа потерял …

Слова для справок: сани, ножницы, щипцы

Вставьте в данные предложения подходящие по смыслу слова. Запишите в тетрадь. Определите число существительных. Какие из них употребляются только во мн.ч.?

Проверяем!

Молодцы!

Слушать учителя

Самостоятельно работать

Проверят по цепочке

Работать с предложениями

Отвечать на вопросы учителя

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. 

Р:принимать и сохранять учебную задачу

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- О каком признаке имени существительного мы говорили?

- как различить число имен существительных?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Р:осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Оценивать свою работу

Р:анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...