Конспект урока "Звуки [п], [п‘]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

08:15-

08:16

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Садитесь!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Словесный : Беседа

08:16-

08:17

Ребята, чтобы узнавать что-то новое, что нам нужно? Не только слушать, но и говорить, отвечать, быть активным. Верно! Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя

08:17-

08:19

Определение темы и целеполагание

Посмотрите на экран, там предметы. (пряники, печенье, пират, подарки)

Кто назовет эти предметы?

Какой звук слышим в начале всех этих слов? (звук П) Верно!

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Звуки [п], [п‘]. Буква П п».

Какие цели поставим на урок?

  1. Познакомиться со звуками [п], [п‘] и буквой П п
  2. Выполнить задания

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цели урока

П:формулирование познавательной цели и задач.

Слов.: слово учителя

Нагл.: учебник

Слов.: беседа

Решение частных задач

Слов.: слово учителя

Практический метод

08:19-

08:28

08:28-08:29

08:29-

08:37

08:37

08:38

Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 79. Посмотрите справа на первую картинку, что это? (пила) Хором произнесем слово «пила».

Давайте разделим это слово на слоги - хором. (ставим руку под подбородок и произносим - пи\ла). Давайте произнесем слово хором, выделяя ударный слог. Куда падает ударение в этом слове?

Что такое слияние? Назовите первое слияние (пи). Какой первый звук в этом слоге? ([п‘]) Какой он? (согласный, мягкий) Молодцы!

Посмотрите на картинку ниже, кто это? (плотник) Хором произнесем слово «плотник». Давайте разделим это слово на слоги - хором. (ставим руку под подбородок и произносим - плот\ник).  Давайте произнесем слово хором, выделяя ударный слог. Куда падает ударение в этом слове?

Назовите первый слог (плот). Какой первый звук в этом слоге? ([п]) Какой он? (согласный, твердый) Молодцы!

Теперь посмотрите на схемы слов.

Кто скажет мне, что обозначает синий цвет? (согласный твердый)

Зелёный цвет? (согласный мягкий)

Красный цвет? (гласный) 

Ребята, посмотрите на слайд. (буква П). Сегодня мы с вами узнаем печатную букву ПЭ. Зовут ее «ПЭ». Давайте все вместе хором повторим имя этой буквы (ПЭ- 3 раза). На что она похожа? (ворота, арка, стол).

Найдите ее у себя в учебнике. Посмотрите, чем они отличаются? (большая и маленькая) Повторите мне хором имя этой буквы.

Ниже у нас написаны слияния. Читаем их хором. Читает 1 ряд хором,2 ряд, 3 ряд. Кто хочет прочитать все эти слияния?

Назовите мне слияние, в которых согласный звук мягкий.

Назовите мне слияние, в которых согласный звук твердый. Молодцы!

Физминутка х2

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Итак, найдите на этой же странице задание, которое отмечено оранжевым кружочком. Кто прочитает задание? Читаем слово хором. (что это? Кто это?) Читаем с ударением хором. Сколько слогов в слове? Какие слияния в слове?

Найдите слова, в которых только слияния.

Найдите слова, в которых есть звуки вне слияния. Назовите мне эти звуки. Молодцы!

Теперь смотрим на следующее задание. Кто хорошо читает? Прочитай первое предложение. Следующий -второе, следующий -третье. Сейчас будете работать в паре. Первый вариант читает первое предложение второму варианту. Поменялись - второй вариант читает второе предложение первому варианту.

Теперь прочитаем слова, с выделенной буквой П (по одному).

Молодцы!

Физминутка

Ребята, встаем. Сейчас я вам буду называть слова, и если вы в них слышите звук [п] - вы присаживаетесь на корточки, если слышите звук [п‘] - встаете.

Слова: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто, помидор, пилот, попугай, пончик, пирожок, подсолнух. Молодцы, присаживайтесь на места!

Работать по учебнику

Хоровая работа

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

Читать многократно с учебника

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Практический метод

Нагл.: уч. Презентация

Пр: самостоятельная работа

08:38-

08:42

08:42-08:48

Продолжение темы урока

Найдите страницу 78 и посмотрите на картинку, там изображен Пётр 1. Посмотрите на слайд. Это последний царь России, этот человек издал указ, чтобы был построен город Санкт-Петербург. Поэтому этот город раньше назвали град Петров. Посмотрите на слайд, там изображен этот город. У Петра 1 было много профессий. Он был и плотник, и кузнец, и мореход.

Давайте прочитаем отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина про Санкт-Петербург. Кто хочет прочитать весь отрывок?(2-3 человека) Молодец! Кто прочитает слова с буквой П?  Закрываем учебники и убираем их на край парты.

Если время останется:

Итак, сейчас я вам загадаю загадки:

1. Где мороз и холодина,
   В океане ходит льдина.
   У него дружков не счесть,
   Брюшко беленькое есть:
   Он на льдине не один
   И зовут его… (пингвин)

Какой первый звук в слове пингвин? ([п‘]) Какой он? (согласный, мягкий)

2. Шпоры носит он на ножках,

    Ходит с гребнем и в серёжках,

    Кукарекнет во весь дух

    И разбудит всех… (петух)

Какой первый звук в слове петух? ([п‘]) Какой он? (согласный, мягкий)

3. Хвост раскрылся сам собой,

    Словно веер расписной.

    У хвоста есть властелин –

    Независимый …(павлин)

Какой первый звук в слове павлин? ([п]) Какой он? (согласный, твердый)

Молодцы! Откройте свои рабочие тетради.

Сейчас у каждого ряда будет свое слово. Вам нужно записать это слово в тетрадь, а ниже схему этого слова.

1 ряд - пингвин

2 ряд - петух

3 ряд - павлин.

На это задание у вас есть 3 минуты.

Теперь проверяем с доской, у всех ли так? Хорошо!

Слушать и воспринимать информацию

Многократно читать  с учебника

Отгадывать загадки

Работать в тетради

Работать самостоятельно

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Рефлексия

Сл.: ответы на вопросы

Сл.: обобщающая беседа

08:48-

08:49

- Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (Звуки [п], [п‘]. Буква П п)

- Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? (познакомиться с буквой П)

- Достигли ли мы эти цели?

Правильно!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

08:49-

08:50

Ребята, приготовьте цветные карандаши: красный, желтый и зеленый. Покажите красный карандаш, если вам было очень сложно на уроке; желтый карандаш, если были какие-нибудь трудности; зеленый карандаш, если у вас все получилось и все понравилось.

   Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата: 24.10.2017                                                                                                

Школа: №148

Класс: 1-х

Урок  №1

Кабинет: 204

Технологическая карта урока обучения грамоте

Тема: «Звуки [п], [п‘]. Буква П п»

Цели деятельности учителя: познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п], [п’] ; учить читать слоги и слова с буквами П, п; совершенствовать навык чтения; развивать кругозор, внимание, внутреннюю и внешнюю речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знакомиться с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п], [п’];

- формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

- характеризовать звуки;

- читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Личностные: 

- прививать интерес к чтению;

- проявлять интерес к изучаемому предмету;

- развивать мотивы учебной деятельности.

- проявлять интерес к истории родной страны;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация,  учебник «Азбука» 1 класс «Школа России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...

Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"

План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...

Конспект урока письма "Строчная буква а" (УМК Школа России, 1 класс)

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «а»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «а»; использования на письме строчнойбук...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...