Конспект урока. Тема: "Разбор глагола,как части речи". 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата: 15.03.18
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3-1
Тема «Разбор глагола как части речи»
Цель: подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»
Задачи:
1.Учить выделять грамматические признаки глаголов как части речи, употреблять их в речи.
2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.
3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
УУД
Познавательные:анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные:
1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: открытие новых знаний и закрепление старых знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. И давайте мы глазами Пожелаем друг другу успехов. Проверим готовность к уроку Откройте свои тетради, отступите две строчки от прошлой работы и запишите число, классная работа. | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словесный: слово учителя; | 9 мин. | Загадка про букву Д. Куда бежит — сама не знает. Пропишите заглавную и строчную букву Д, а так же слово Дорога. | - слушать учителя. -отгадывать загадку -прописывать буквы | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с доской Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Запишем предложение: В лесу я увидел первую травку. Подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Хорошо! Вы уже умеете разбирать имя существительное как часть речи. Давайте вспомним, как это делается! Разберем существительное травку. Часть речи: Имя существительное Начальная форма: ТРАВКА Грамматика: Нарицательное, неодушевлённое, женский род, единственное число, Винительный падеж. Так, молодцы! А о какой части речи мы с вами говорили на прошлых уроках? Определите тему нашего урока. Поставьте цели на урок. | - смотреть на доску - отвечать на вопросы - делать разбор существительного на доске. - определять тему и цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником материалом. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Для глагола тоже существует свой порядок разбора. Чтобы научиться разбирать глагол как часть речи, надо вспомнить всё, что мы уже узнали о глаголах. Проверим ваши знания о глаголе по плану, предложенному Самоваровым с 92 Прочитайте, как Аня разобрала глагол «наступила» как часть речи А Ваня сделал разбор глагола «наступила» как часть речи письменно Все ли вам было понятно? Обратите внимание на сокращения слов принятые при разборе. Разбор глаголов из скороговорок (упр 167) Первый глагол «летит» разберём устно, а на доске сделаем запись этого разбора. Работаем в парах. Разберите остальные глаголы из упр 167 как часть речи. Проверка работ. | - слушать учителя Работать с учебником Работать с учебником - работать в парах | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: -умение работать в парах, -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Исправим ошибки из упр 168. Прочитаем задание. Что нужно сделать? Прочитаем задание в Р.Т. упр. 131 Что нужно сделать? Выполним задание. | - комментировать - выполнять задание Работать у доски | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельная работа в Р.Т. упр. 131 | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | Подведем итоги слайд 11 - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? Как разобрать глагол как часть речи? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. Дз. упр. 169 | - оценивать свои достижения - записывать Д/З. | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний о глаголе; отработки практических навыков в написании и определении глагола; организовать деятельность учащихся по формированию у...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Урок предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка «Глагол как часть речи»
Тема:«Глагол как часть речи»Тип урока:Урок закрепления материалаЦель:продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди дру...
Конспект урока "Понятие о глаголе как части речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений узнавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?; выделение существенных признаков у этой группы слов; подведение под понятие Часть речи - глаг...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи (повторение)" (4 класс)
Тип урокаУрок повторения изученного материала.ЦельАктуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в речи; развивать умение распознавать глаголы.Предметные результатыСамосто...
План-конспект урока на тему "Глагол как часть речи"
План-конспект на тему "Глагол как часть речи", УМК Школа России...
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи"
Тема: «Глагол как часть речи»Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...