« Имя прилагательное в загадках».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03.18 ФИО учителя: Беспалова В.В. Школа: №2 ФИО студентки: Букина К.А., 46 гр. Класс: 3 а ФИО методиста: Галиуллина Н.К. Кабинет: 215 Отметка: |
Конспект урока по русскому языку
Тема: « Имя прилагательное в загадках».
Цель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о роли имен прилагательных в предложении, о способе образования имени прилагательного;
Личностные:
- воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник русского языка Школа России 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализаци я опорных знаний Словесный беседа: беседа | 6 мин | С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?..(прилагательное). -Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы учащихся) -Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные? (чтобы украсить нашу речь) -Прочитайте на доске слова. ( зелень, зелёный, зеленеть) -Докажите, что только одно слово является именем прилагательным. (зеленый (какой?) - обозначает признак предмета) -Молодцы! - Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Ребята, кто это? (белка) - К какому жанру можно отнести эти слова, которые я прочитала? (загадка) - Кто мне может сказать, что такое загадка? (ответы учащихся) - Молодцы ребята! Загадка – это один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам заданного предмета можно отгадать сам предмет. -Откройте учебник на с. 90. Давайте прочитаем первую загадку. (учащийся читает загадку) - Какие имена прилагательные помогают отгадать загадку? (маленькие, серенькие, остренькие…) -Какие признаки заданного предмета они обозначают? (размер, цвет…) - Давайте вспомним, секреты, по которым составляются загадки. (Первый секрет – предмет не называется. Второй секрет – назван другой похожий предмет. Третий секрет – названы важные признаки, особенности предмета). | Сохранять учебную задачу Отвечать на вопросы. Работать по учебнику. | Предметные: -повторение теоретических сведений, -осуществление связи нового материала с ранее изученным; -актуализация опорных знаний, способов деятельности; -определение степени усвоения теоретических знаний , полученных на предыдущих уроках, уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковыми единицами; -наблюдение, анализ, сравнение языковых явлений, выявление закономерностей, установление признаков; Познавательные: повторение теоретических сведений о прилагательном; Коммуникативные: умение отвечать полным ответом |
3. Мотивационный этап Словесный беседа: беседа | 2 мин | - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (ответы учащихся) - Тема нашего урока: «Имя прилагательное в загадках» -Чем мы будем сегодня заниматься? ( ответы учащихся) - Ребята, сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и проиллюстрировать их, а затем загадать их друг другу. В конце урока мы проведем конкурс загадок. -Какую цель поставим перед собой? (ответ учащихся) - Цель нашего урока: придумать загадки с именами прилагательными и нарисовать к ним картинки. | Определять тему и цель урока. Выполнять задание учителя. | П.: структурирование знаний; моделирование; сравнение; установление причинно-следственных связей; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение Практический: систематизация знаний Практический:Выполнение упражнения | 7 мин | - Давайте подумаем, как вы это будете делать? -Что нужно для того, чтобы не только придумать загадку, но и затем суметь её интересно загадать другим ребятам? (ответы учащихся) - Давайте посмотрим на доску. Перед вами схема работы над загадкой, и вам необходимо с её помощью составить план работы. -Как лучше будем работать? (варианты учащихся) - Я предлагаю поработать вам по группам. Группы из 4 человек. - Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? . -Давайте вспомним правила работы в группе? - В каждой группе должны быть 2 художника, 1 редактора, 1 защитник проекта. - Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? - Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ. - Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, ну и, конечно, загадка. -Что станет продуктом вашего проекта? -Давайте распределим роли в группах. (учащиеся по жребию распределяют роли в группе) - Составляя дальнейший план работы, давайте выясним, какую работу выполняет каждая роль и группа. 1. СБОР ИНФОРМАЦИИ - ВСЯ ГРУППА 2. РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ - ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, РЕДАКТОР ПРОВЕРЯЕТ. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ) - ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИКИ ОФОРМЛЯЮТ ЗАГАДКУ. 4. ЗАЩИТА ЗАГАДКИ – ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ - Ребята, защитник проекта должен представить ваши загадки по следующему плану, который висит на доске: ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
- Поскольку у нас конкурс загадок, то определить победителя мы сможем по критериям. По каким критериям будем оценивать работу друг друга (ответы учащихся):
| Отвечать на вопросы. С распределения ролей Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника план, замысел загадки и иллюстрации | Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Динамическая пауза | 1 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: работа над проектом. | 15 мин | - Приступайте к выполнению проекта. -Давайте посмотри, что у вас получилось. Мы начинаем наш конкурс загадок. -Каждая группа приготовьтесь к защите своего проекта. Защита будет проходить по плану, который висит у нас на доске. - Представляется слово первой группе. (выступают все группы по очереди) -Пока выступает одна группа, остальные смотрят и оценивают друг друга по критериям. -Давайте подсчитаем количество баллов каждой группы и определим победителя конкурса загадок. (учащиеся подсчитывают количество баллов) -Победитель конкурса…. | Выполнять проект. Защищать проект. | Регулятивные: умение делиться своими идеями и мнениями; |
6.Инф. о д.з. | 1 мин | Записывать в дневник | П.: осмысление информации | |
7. Итог урока. Сл.: опрос; Рефлексия | 4 мин | -Достигли ли вы цели? -Что нового узнали? -Чему вы научились? -Понравился ли вам проект? -Что получилось лучше всего? -Что бы сделали по – другому? -Хотели бы участвовать ещё в проектах? -Ребята, вы молодцы!!! | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ...
Имя прилагательное в загадках
На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»...
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...
Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс
Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...
«Имена прилагательные в загадках»
laquo;Имена прилагательные в загадках»...
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."
Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...