Технологическая карта урока. 1 класс. русский язык
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема | Наша страна Россия. |
Педагогические цели | Воспитание любви к своей стране. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Различать на слух и правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные, стечение согласных в начале, середине слов; последовательно выделять интонацией гласный звук, обозначая красным кружочком по схеме; выделять и называть ударный слог в слове, прочитать слово по схеме с опорой на картинку; составлять рассказ по сюжетным картинкам. |
Личностные результаты | - проявлять интерес к процессу соблюдения в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддержать разговор); - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. |
УУД (метапредметные) | - понимать и принимать учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя; - воспринимать и понимать русскую устную речь в разговорном темпе ( указание учителя, его рассказ, чтение, речь товарищей. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Конституция, Россия, Москва, Кызыл |
Образовательные ресурсы | Презентации, учебник, предметные картинки |
Дата:
Русский язык 1 класс. Ход урока:
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | 1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок. | Здравствуй, школа! Здравствуй, светлый класс! Вот звонок весёлый Собирает нас! - Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок
| Проверяют готовность к уроку.
Выполняют задания учителя по рассказу. |
II. Подготовка к основному этапу. | 1.повторение пройденного материала 2. Игра Топай-хлопай | Рассказ «Праздник День матери»
| Рассказ по слайду (хоровое повторение). Дети хлопают при показе одного предмета и топают при показе много предметов.
|
III. Постановка учебной задачи. | 1.Смотр слайдов.
| Учитель показывает картину. - ребята, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
|
Дети называют тему урока и цели урока. |
IY. Новая тема урока | 1. Наша страна Россия | Наша страна Россия. Россия большая, могучая. Столица нашей Родины – город Москва. Мы граждане России и мы должны любить, беречь свою Родину, гордиться ими. | Составляют рассказ по картине. Рассказ учащихся. |
Y.Физминутка | Коллективная, практическая |
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с показом видео) |
YI. Закрепление | 1. Игра «Убери лишний» 2. Работа в тетрадях
|
| Играют в игру вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя и делают выводы. Работают со схемой слова. |
YII. Рефлексия. Итоги урока. | Подводят итог. | Показывает пять пальцев(рефлексия метод пяти пальцев) | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
|
|
|
|
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | 1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок. | Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь как всегда! Мы хороший дружный класс, всё получится у нас! - Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок
| Проверяют готовность к уроку.
Выполняют задания учителя по рассказу. |
II. Подготовка к основному этапу. | 1. Показ предметных картинок. 2. Рассказ «Ванная комната». 3. Сюжетная картина «Комната мальчика» | Показывает детям картинки. - почему? Сделай вывод.
- Это чья комната? Это комната мальчика. С какой темой мы познакомимся сегодня на уроке? | Считают с помощью слов одна, одно, один. Хором и индивидуально повторяют рассказ «Ванная комната». Составляют тему и задачи урока. |
III. Физминутка | Коллективная, практическая работа. | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет | Выполняют движения по тексту |
IY. Новая тема. | 1. Работа по сюжетной картине «Комната мальчика». | Рассказ «Комната мальчика». Это комната Саши. Комната чистая и красивая. Тут шкаф, стул, стол и кровать. На стене висит книжная полка. На полке стоит глобус и учебники. На столе компьютер. Саша работает и играет на компьютере. На стене висит картина. Саша сам нарисовал ракету и повесил на рамку. В шкафу одежда и обувь Саши. В Шкафу все порядке и аккуратно сложено. Саша собирает одежду. Он собирается в школу. | Составляют рассказ «Комната Саши». Индивидуальное и хоровое повторение рассказа. |
Y.Физминутка | Коллективная, практическая работа. |
| Выполняют физические упражнения по показу на видео. |
YI. Закрепление нового материала. | 1.игра-пантонима 2.Работа в тетрадях 3. Повторяют рассказ «Комната Саши». | Учитель показывает действия.
Показывает картину. | Учащиеся называют действия словом ( моется, пишет, читает, стирает) Составляют по картинам схему слова, рисуют в тетрадях. |
YII.Рефлексия. Итоги урока. | Метод пяти пальцев. | Учитель показывает пять пальцев. | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_._russkiy.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...