2-ое склонение имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока. Учитель: Саая Х.М.
- Учебный предмет: русский язык.
- Класс: 4 класс.
- Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.
- Тема урока: 2-ое склонение имен существительных.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.
- Задачи:
- Формирование предметных УУД: определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
- Формирование познавательных УУД: называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
- Формирование регулятивных УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, определять цель урока, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.
- Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Обращает внимание ребят на подготовку к уроку. Фронтальная проверка Д/з. | Настраиваются на работу на уроке. Выполняют самопроверку Д/з, исправляют ошибки по мере надобности. | А) приветствие Б) Посмотрели друг на друга и Наденьте шапку – мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. В)Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. Какое настроение вам нравится то и оставьте. | Готовить рабочее место. Выполнять самопроверку. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. | ||
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Проводит минутку чистописания (Мм, машина, агроном). Просит назвать грамматические признаки слов (могут ли определить склонение слова агроном?). | Работают над словами (орфограммы, грамматические признаки). Записывают букву и слова. | Кто такой агроном? Агроном это профессия человека, который занимается земледелием. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Дополнять, уточнять мнения одноклассников. |
| |
Этап «Целеполагание» | ||||||
Предлагает из данного ряда слов выбрать имена существительные 1-го склонения: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ. Просит предположить, будут ли данные слова относиться к одному склонению. с. 93 – тема урока. Просит выдвинуть предположения о цели урока. | Выбирают карточки с именами существительными 1-го склонения, обосновывают свое мнение. Предполагают, что остальные слова могут относиться к одному и тому же склонению. Находят в учебнике тему урока (с.93), формулируют цель урока (узнать, какие имена существительные относятся ко 2-му склонению, учиться их определять). | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению. Определять грамматические признаки слова. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. | Самостоятельно определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Этап «Изучение нового материала» | ||||||
Организует наблюдение за именами существительными (у.162). Работа с правилом – проверить правильность выводов.
Организует устную работу учащихся в парах (у.165). Обращает внимание на сообщение после упражнения. Организует письменную работу с комментированием | По заданию в у.162 выявляют признаки имен существительных 2-го склонения. Проверяют себя – соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике. Работают в парах, обсуждают, как определить склонение имен существительных в косвенном падеже. Делают вывод, выполняют задание. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, выбирать имена существительные 2-ого склонения. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать другую точку зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку. | Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Физминутка» | ||||||
Организует проведение учащимися физминутки. | Выполняют действия, которые показывают ребята. |
|
| Слушать и понимать речь других. | Выполнять упражнения по образцу. | Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья. |
Этап «Закрепление полученных знаний» | ||||||
Организует работу учащихся (р.т.с56) – сначала устно разобрать задание, затем по выбору: работать самостоятельно и *доп-но: карточки для индивидуальной работы. Проводит игру эл.книга «Помоги лосям». Игра «Хлопай в ладоши» Учитель показывает картинки. «Исследователи» Упражнение для выявления имсущ по склонениям. | Устно разбирают задание в р.т.с.56 Выбирают форму работы: индивидуально. *доп-но: берут карточку для самостоятельной работы.
Хлопают ладоши ко 2му склонению.
Сейчас мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Мы будем исследовать имя сущ. Сравните окончания. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
Окончания всех сущ-х, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают,но они отличаются от окончаний существительных других групп. Вывод. | Называть признаки предметов (род, склонение), подбирать однокоренные слова. | Строить понятные высказывания, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, выполнять самоконтроль. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Предлагает проанализировать, чему планировали учиться и чему научились. Повторить правило (по эл. доске).
Вернуться к карточкам (дни недели) и определить склонение оставшихся слов.
| Соотносят результат своей деятельности с целью урока. -Я научился… Я научилась…
Определяют склонение имен существительных.
Определяют склонение имен существительных и располагают карточки в нужную корзину. |
Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению. |
Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности, участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, |
Д/з: с. 93 правило, Упражнение 163. | ||||||
Дополнительно для работы таблица на с.95 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Учитель: Саая Х.М.
- Учебный предмет: русский язык.
- Класс: 4 класс.
- Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.
- Тема урока: 2-ое склонение имен существительных.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.
- Задачи:
- Формирование предметных УУД: определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
- Формирование познавательных УУД: называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
- Формирование регулятивных УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, определять цель урока, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.
- Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Обращает внимание ребят на подготовку к уроку. Фронтальная проверка Д/з. | Настраиваются на работу на уроке. Выполняют самопроверку Д/з, исправляют ошибки по мере надобности. | А) приветствие Б) Посмотрели друг на друга и Наденьте шапку – мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. В)Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. Какое настроение вам нравится то и оставьте. | Готовить рабочее место. Выполнять самопроверку. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. | ||
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Проводит минутку чистописания (Мм, машина, агроном). Просит назвать грамматические признаки слов (могут ли определить склонение слова агроном?). | Работают над словами (орфограммы, грамматические признаки). Записывают букву и слова. | Кто такой агроном? Агроном это профессия человека, который занимается земледелием. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Дополнять, уточнять мнения одноклассников. | ||
Этап «Целеполагание» | ||||||
Предлагает из данного ряда слов выбрать имена существительные 1-го склонения: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ. Просит предположить, будут ли данные слова относиться к одному склонению. с. 93 – тема урока. Просит выдвинуть предположения о цели урока. | Выбирают карточки с именами существительными 1-го склонения, обосновывают свое мнение. Предполагают, что остальные слова могут относиться к одному и тому же склонению. Находят в учебнике тему урока (с.93), формулируют цель урока (узнать, какие имена существительные относятся ко 2-му склонению, учиться их определять). | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению. Определять грамматические признаки слова. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. | Самостоятельно определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Этап «Изучение нового материала» | ||||||
Организует наблюдение за именами существительными (у.162). Работа с правилом – проверить правильность выводов. Организует устную работу учащихся в парах (у.165). Обращает внимание на сообщение после упражнения. Организует письменную работу с комментированием | По заданию в у.162 выявляют признаки имен существительных 2-го склонения. Проверяют себя – соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике. Работают в парах, обсуждают, как определить склонение имен существительных в косвенном падеже. Делают вывод, выполняют задание. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, выбирать имена существительные 2-ого склонения. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать другую точку зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку. | Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Физминутка» | ||||||
Организует проведение учащимися физминутки. | Выполняют действия, которые показывают ребята. | Слушать и понимать речь других. | Выполнять упражнения по образцу. | Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья. | ||
Этап «Закрепление полученных знаний» | ||||||
Организует работу учащихся (р.т.с56) – сначала устно разобрать задание, затем по выбору: работать самостоятельно и *доп-но: карточки для индивидуальной работы. Проводит игру эл.книга «Помоги лосям». Игра «Хлопай в ладоши» Учитель показывает картинки. «Исследователи» Упражнение для выявления имсущ по склонениям. | Устно разбирают задание в р.т.с.56 Выбирают форму работы: индивидуально. *доп-но: берут карточку для самостоятельной работы. Хлопают ладоши ко 2му склонению. Сейчас мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Мы будем исследовать имя сущ. Сравните окончания. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения. Окончания всех сущ-х, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают,но они отличаются от окончаний существительных других групп. Вывод. | Называть признаки предметов (род, склонение), подбирать однокоренные слова. | Строить понятные высказывания, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, выполнять самоконтроль. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Предлагает проанализировать, чему планировали учиться и чему научились. Повторить правило (по эл. доске). Вернуться к карточкам (дни недели) и определить склонение оставшихся слов. | Соотносят результат своей деятельности с целью урока. -Я научился… Я научилась… Определяют склонение имен существительных. Определяют склонение имен существительных и располагают карточки в нужную корзину. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности, участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, |
Д/з: с. 93 правило, Упражнение 163. | ||||||
Дополнительно для работы таблица на с.95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313423-1381489531.jpg)
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119345-1550606466.jpg)
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30031.jpg)
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...