2-ое склонение имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока. Учитель: Саая Х.М.
- Учебный предмет: русский язык.
- Класс: 4 класс.
- Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.
- Тема урока: 2-ое склонение имен существительных.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.
- Задачи:
- Формирование предметных УУД: определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
- Формирование познавательных УУД: называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
- Формирование регулятивных УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, определять цель урока, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.
- Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Обращает внимание ребят на подготовку к уроку. Фронтальная проверка Д/з. | Настраиваются на работу на уроке. Выполняют самопроверку Д/з, исправляют ошибки по мере надобности. | А) приветствие Б) Посмотрели друг на друга и Наденьте шапку – мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. В)Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. Какое настроение вам нравится то и оставьте. | Готовить рабочее место. Выполнять самопроверку. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. | ||
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Проводит минутку чистописания (Мм, машина, агроном). Просит назвать грамматические признаки слов (могут ли определить склонение слова агроном?). | Работают над словами (орфограммы, грамматические признаки). Записывают букву и слова. | Кто такой агроном? Агроном это профессия человека, который занимается земледелием. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Дополнять, уточнять мнения одноклассников. |
| |
Этап «Целеполагание» | ||||||
Предлагает из данного ряда слов выбрать имена существительные 1-го склонения: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ. Просит предположить, будут ли данные слова относиться к одному склонению. с. 93 – тема урока. Просит выдвинуть предположения о цели урока. | Выбирают карточки с именами существительными 1-го склонения, обосновывают свое мнение. Предполагают, что остальные слова могут относиться к одному и тому же склонению. Находят в учебнике тему урока (с.93), формулируют цель урока (узнать, какие имена существительные относятся ко 2-му склонению, учиться их определять). | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению. Определять грамматические признаки слова. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. | Самостоятельно определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Этап «Изучение нового материала» | ||||||
Организует наблюдение за именами существительными (у.162). Работа с правилом – проверить правильность выводов.
Организует устную работу учащихся в парах (у.165). Обращает внимание на сообщение после упражнения. Организует письменную работу с комментированием | По заданию в у.162 выявляют признаки имен существительных 2-го склонения. Проверяют себя – соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике. Работают в парах, обсуждают, как определить склонение имен существительных в косвенном падеже. Делают вывод, выполняют задание. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, выбирать имена существительные 2-ого склонения. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать другую точку зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку. | Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Физминутка» | ||||||
Организует проведение учащимися физминутки. | Выполняют действия, которые показывают ребята. |
|
| Слушать и понимать речь других. | Выполнять упражнения по образцу. | Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья. |
Этап «Закрепление полученных знаний» | ||||||
Организует работу учащихся (р.т.с56) – сначала устно разобрать задание, затем по выбору: работать самостоятельно и *доп-но: карточки для индивидуальной работы. Проводит игру эл.книга «Помоги лосям». Игра «Хлопай в ладоши» Учитель показывает картинки. «Исследователи» Упражнение для выявления имсущ по склонениям. | Устно разбирают задание в р.т.с.56 Выбирают форму работы: индивидуально. *доп-но: берут карточку для самостоятельной работы.
Хлопают ладоши ко 2му склонению.
Сейчас мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Мы будем исследовать имя сущ. Сравните окончания. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
Окончания всех сущ-х, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают,но они отличаются от окончаний существительных других групп. Вывод. | Называть признаки предметов (род, склонение), подбирать однокоренные слова. | Строить понятные высказывания, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, выполнять самоконтроль. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Предлагает проанализировать, чему планировали учиться и чему научились. Повторить правило (по эл. доске).
Вернуться к карточкам (дни недели) и определить склонение оставшихся слов.
| Соотносят результат своей деятельности с целью урока. -Я научился… Я научилась…
Определяют склонение имен существительных.
Определяют склонение имен существительных и располагают карточки в нужную корзину. |
Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению. |
Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности, участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, |
Д/з: с. 93 правило, Упражнение 163. | ||||||
Дополнительно для работы таблица на с.95 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy3kl.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Учитель: Саая Х.М.
- Учебный предмет: русский язык.
- Класс: 4 класс.
- Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.
- Тема урока: 2-ое склонение имен существительных.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.
- Задачи:
- Формирование предметных УУД: определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
- Формирование познавательных УУД: называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.
- Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
- Формирование регулятивных УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, определять цель урока, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.
- Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
предметные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | личностные | ||
Этап «Организационный момент» | ||||||
Обращает внимание ребят на подготовку к уроку. Фронтальная проверка Д/з. | Настраиваются на работу на уроке. Выполняют самопроверку Д/з, исправляют ошибки по мере надобности. | А) приветствие Б) Посмотрели друг на друга и Наденьте шапку – мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. В)Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. Какое настроение вам нравится то и оставьте. | Готовить рабочее место. Выполнять самопроверку. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. | ||
Этап «Актуализация знаний» | ||||||
Проводит минутку чистописания (Мм, машина, агроном). Просит назвать грамматические признаки слов (могут ли определить склонение слова агроном?). | Работают над словами (орфограммы, грамматические признаки). Записывают букву и слова. | Кто такой агроном? Агроном это профессия человека, который занимается земледелием. | Слушать собеседника. Строить понятные высказывания. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Дополнять, уточнять мнения одноклассников. | ||
Этап «Целеполагание» | ||||||
Предлагает из данного ряда слов выбрать имена существительные 1-го склонения: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ. Просит предположить, будут ли данные слова относиться к одному склонению. с. 93 – тема урока. Просит выдвинуть предположения о цели урока. | Выбирают карточки с именами существительными 1-го склонения, обосновывают свое мнение. Предполагают, что остальные слова могут относиться к одному и тому же склонению. Находят в учебнике тему урока (с.93), формулируют цель урока (узнать, какие имена существительные относятся ко 2-му склонению, учиться их определять). | Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению. Определять грамматические признаки слова. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию. | Самостоятельно определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников. | Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения. |
Этап «Изучение нового материала» | ||||||
Организует наблюдение за именами существительными (у.162). Работа с правилом – проверить правильность выводов. Организует устную работу учащихся в парах (у.165). Обращает внимание на сообщение после упражнения. Организует письменную работу с комментированием | По заданию в у.162 выявляют признаки имен существительных 2-го склонения. Проверяют себя – соотносят сделанный вывод с правилом в учебнике. Работают в парах, обсуждают, как определить склонение имен существительных в косвенном падеже. Делают вывод, выполняют задание. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, выбирать имена существительные 2-ого склонения. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать другую точку зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку. | Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Физминутка» | ||||||
Организует проведение учащимися физминутки. | Выполняют действия, которые показывают ребята. | Слушать и понимать речь других. | Выполнять упражнения по образцу. | Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья. | ||
Этап «Закрепление полученных знаний» | ||||||
Организует работу учащихся (р.т.с56) – сначала устно разобрать задание, затем по выбору: работать самостоятельно и *доп-но: карточки для индивидуальной работы. Проводит игру эл.книга «Помоги лосям». Игра «Хлопай в ладоши» Учитель показывает картинки. «Исследователи» Упражнение для выявления имсущ по склонениям. | Устно разбирают задание в р.т.с.56 Выбирают форму работы: индивидуально. *доп-но: берут карточку для самостоятельной работы. Хлопают ладоши ко 2му склонению. Сейчас мы с вами будем исследователями. Кто такие исследователи? Мы будем исследовать имя сущ. Сравните окончания. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения. Окончания всех сущ-х, входящих в одну группу, во всех падежах совпадают,но они отличаются от окончаний существительных других групп. Вывод. | Называть признаки предметов (род, склонение), подбирать однокоренные слова. | Строить понятные высказывания, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, выполнять самоконтроль. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности. |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Предлагает проанализировать, чему планировали учиться и чему научились. Повторить правило (по эл. доске). Вернуться к карточкам (дни недели) и определить склонение оставшихся слов. | Соотносят результат своей деятельности с целью урока. -Я научился… Я научилась… Определяют склонение имен существительных. Определяют склонение имен существительных и располагают карточки в нужную корзину. | Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению. | Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков. | Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. | Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности, участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, |
Д/з: с. 93 правило, Упражнение 163. | ||||||
Дополнительно для работы таблица на с.95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...