особенности устной и письменной речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект по русскому языку
на тему: «Особенности устной и письменной речи»
Класс 1 «Б»
Выполнила студентка 23 группы: Котова Т.
Методист: Русина Т.В.______________
Учитель: Семенченко Е.В.___________
Оценка: ______________
Саратов 2018
Тема: «Особенности устной и письменной речи»
Цель: Создание условий для усвоения детьми различий между устной и письменной речью.
Задачи урока:
- Формирование понятия об особых возможностях письменной речи; знаки препинания в конце предложения; выбор строчной или прописной буквы; обозначение начала предложения прописной буквой; умений правильного чтения предложений по цели высказывания и по цели высказывания, чтение схем предложений; навыков правильного чтения слов с транскрипцией определенных звуков и умения их записывать
- Развитие речи
Формирование УУД:
- Познавательные: приемы работы с учебником и тетрадью; знаково-символическое моделирование; осуществление сравнения и выделение общего и различного
- Регулятивные: установление причинно-следственных связей; проверка понимания информации
- Коммуникативные: работа в парах; взаимопроверка
Пропедевтика: слова-омонимы
Методы и приемы организации учебной деятельности: беседа по иллюстрациям учебника; самостоятельная работа; оказание индивидуальной помощи при выполнения детьми самостоятельной работы; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий
Учебно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, тетрадь в линейку, ручка, карандаш
Ход урока
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Актуализация знаний
Повторение
- Ребята откройте учебник на 24 стр.
- Какую тему вы разбирали на прошлом уроке?
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Как в устной речи передают разную интонацию? (пауза, протяжение гласных, выделение слов)
- Какова цель первого предложения?
- Какова цель второго предложения?
-Какова цель третьего предложения?
- А что вам помогло догадаться, что все три предложения надо читать по-разному? (Знаки препинания в конце предложения)
- Рассмотрите учебник на страницах 25 и 26, и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
- И так, какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? (О устной и письменной речи, их различия)
-Посмотрите на учебник стр. 24, с помощью какого предложения автор хотел передать радость того, что пошел дождь? (Пошел дождь!)
Беседа по вопросам расположенных после текста.
Читаю вывод, расположенный в рамке.
- Откройте тетрадь на стр. 14. И выполните первое задание.
Проверка выполненного задания одним из учеников.
- Физкультминутка
В небе плавает луна.
(покачивание влево-вправо)
В облака зашла она.
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх, хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз, ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети присаживаются на место)
- Работа по учебнику
- Прочитайте предложение напротив синей полоски с двумя птичками, вам нужно обсудить в парах с товарищем по парте, что попросила Аниши-Ойкоп нарисовать Машу, на листе бумаги. Докажите свою точку зрения.
- Что же попросила нарисовать волшебница Машу? (замОк, зАмок, гвОздики, гвоздИки, иРис, Ирис)
- Зачем Маша попросила произнести слова Волшебницу? (потому что, только при устной форме можно понять настоящее значение слов)
Читаю интригу дальше стр. 26, задаю вопросы после нее, читаем подсказку в лапах летучей мыши.
- Закрепление материала
- Откройте тетрадь на странице 15.
-Читаю задание, предлагаю одному из учеников повторить его, даю время на выполнение задание.
- Когда вы закончите поднимите ваши глазки на меня, чтобы я могла понять, что вы уже закончили.
- Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте, и проверти выполнение задание.
- Прочитай интригу, в лапах летучей мыши на странице 26.
- «Будь осторожна! - каркнула Ворона.»
- Почему Маша должна быть осторожна? Разве слова ШАРИК и РОЗА можно написать по-разному?
Спрашиваю желающих ответить.
- Динамическая пауза
На слайде будет физминутка
- Повторение и закрепление
- В устной речи есть слова одинаково звучащие, но имеющие различное значение, такие слова называются- Омофоны
Пример: пруТ - пруД, луК – луГ
В письменной речи существуют слова одинаковые по написанию, но различные по значению – Омонимы
Пример: ключ, лук
- Выполните задание 2 на странице 16 в ваших тетрадях.
-Читаю задание, предлагаю одному из учеников повторить его, даю время на выполнение задание.
- Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Оцените свою работу на уроке, Кто считает, что он справился поднимает две руки, кто считает, что не со всеми заданиями он справился – одну руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского языка по учебнику М. С. Соловейчик»
В статье рассматриваются проблемы развития речи у учащихся начальных классов, анализируются возможности, подходы и пути решения данных проблем в современной педагогической науке....
Особенности устной и письменной речи детей с нарушением слуха.
В работе отражены особенности речевого развития детей с нарушением слуховой функции, приёмы обучения дактильной речи и чтению....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Особенности нарушений устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов - научить ребенка читать и писать. Общепризнанно также, что обучение письменной речи - один из самых трудных для ребенка этапов обу...
Особенности устной и письменной речи у детей с ЗПР
В материале представлен опыт коллег по характеристике отдельных параметров как устной , так и письменной речи. Будет полезна для написания речевой карты, составления индивидуального коррекционного мар...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...