особенности устной и письменной речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект по русскому языку. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_16.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект по русскому языку

на тему: «Особенности устной и письменной речи»

Класс 1 «Б»

Выполнила студентка 23 группы: Котова Т.

Методист: Русина Т.В.______________

Учитель: Семенченко Е.В.___________

Оценка: ______________

Саратов 2018

Тема: «Особенности устной и письменной речи»

Цель: Создание условий для усвоения детьми различий между устной и письменной речью.

Задачи урока:

  • Формирование понятия об особых возможностях письменной речи; знаки препинания в конце предложения; выбор строчной или прописной буквы; обозначение начала предложения прописной буквой; умений правильного чтения предложений по цели высказывания и по цели высказывания, чтение схем предложений; навыков правильного чтения слов с транскрипцией определенных звуков и умения их записывать
  • Развитие речи

Формирование УУД:

  • Познавательные: приемы работы с учебником и тетрадью; знаково-символическое моделирование; осуществление сравнения и выделение общего и различного
  • Регулятивные: установление причинно-следственных связей; проверка понимания информации
  • Коммуникативные: работа в парах; взаимопроверка

Пропедевтика: слова-омонимы

Методы и приемы организации учебной деятельности: беседа по иллюстрациям учебника; самостоятельная работа; оказание индивидуальной помощи при выполнения детьми самостоятельной работы; использование схем и иллюстраций при выполнении заданий

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, тетрадь в линейку, ручка, карандаш

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Актуализация знаний

Повторение

- Ребята откройте учебник на 24 стр.

- Какую тему вы разбирали на прошлом уроке?

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Как в устной речи передают разную интонацию? (пауза, протяжение гласных, выделение слов)

- Какова цель первого предложения?

- Какова цель второго предложения?

-Какова цель третьего предложения?

- А что вам помогло догадаться, что все три предложения надо читать по-разному? (Знаки препинания в конце предложения)

- Рассмотрите учебник на страницах 25 и 26, и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

- И так, какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? (О устной и письменной речи, их различия)

-Посмотрите на учебник стр. 24, с помощью какого предложения автор хотел передать радость того, что пошел дождь? (Пошел дождь!)

Беседа по вопросам расположенных после текста.

Читаю вывод, расположенный в рамке.

- Откройте тетрадь на стр. 14. И выполните первое задание.

Проверка выполненного задания одним из учеников.

  1. Физкультминутка

В небе плавает луна.

(покачивание влево-вправо)

В облака зашла она.

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх, хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз, ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети присаживаются на место)

  1. Работа по учебнику

- Прочитайте предложение напротив синей полоски с двумя птичками, вам нужно обсудить в парах с товарищем по парте, что попросила Аниши-Ойкоп нарисовать Машу, на листе бумаги. Докажите свою точку зрения.

- Что же попросила нарисовать волшебница Машу? (замОк, зАмок, гвОздики, гвоздИки, иРис, Ирис)

- Зачем Маша попросила произнести слова Волшебницу? (потому что, только при устной форме можно понять настоящее значение слов)

Читаю интригу дальше стр. 26, задаю вопросы после нее, читаем подсказку в лапах летучей мыши.

  1. Закрепление материала

- Откройте тетрадь на странице 15.

-Читаю задание, предлагаю одному из учеников повторить его, даю время на выполнение задание.

- Когда вы закончите поднимите ваши глазки на меня, чтобы я могла понять, что вы уже закончили.

- Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте, и проверти выполнение задание.

- Прочитай интригу, в лапах летучей мыши на странице 26.

- «Будь осторожна! - каркнула Ворона.»

- Почему Маша должна быть осторожна? Разве слова ШАРИК и РОЗА можно написать по-разному?

Спрашиваю желающих ответить.

  1. Динамическая пауза

На слайде будет физминутка

  1. Повторение и закрепление

- В устной речи есть слова одинаково звучащие, но имеющие различное значение, такие слова называются- Омофоны

Пример: пруТ - пруД, луК – луГ

В письменной речи существуют слова одинаковые по написанию, но различные по значению – Омонимы

Пример: ключ, лук

- Выполните задание 2 на странице 16 в ваших тетрадях.

-Читаю задание, предлагаю одному из учеников повторить его, даю время на выполнение задание.

  1. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке, Кто считает, что он справился поднимает две руки, кто считает, что не со всеми заданиями он справился – одну руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского языка по учебнику М. С. Соловейчик»

В статье рассматриваются проблемы развития речи у учащихся начальных классов, анализируются возможности, подходы  и пути решения данных проблем в современной педагогической науке....

Особенности устной и письменной речи детей с нарушением слуха.

В работе отражены особенности речевого развития детей с нарушением слуховой функции, приёмы обучения дактильной речи и чтению....

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Особенности нарушений устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов - научить ребенка читать и писать. Общепризнанно также, что обучение письменной речи - один из самых трудных для ребенка этапов обу...

Особенности устной и письменной речи у детей с ЗПР

В материале представлен опыт коллег по характеристике отдельных параметров как устной , так и письменной речи. Будет полезна для написания речевой карты, составления индивидуального коррекционного мар...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"

Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...