Урок по русскому языку в 3 классе «Определение имени прилагательного» (Программа «Школа 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Определение имени прилагательного.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Форма – урока: Урок – исследование.
Виды деятельности: фронтальная, групповая.
Цель:
Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами
Задачи:
- провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
- выявить особенности изменения имен прилагательных;
-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
-развивать орфографическую зоркость;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения.
Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных
Формируемые УУД:
Познавательные
1. Развиваем умения классифицировать по признакам.
Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других.
Оборудование:
презентация в виде слайдов; компьютер, проектор, экран; задание на карточках для работы в парах;
задание на карточках для самостоятельной работы; кружки с изображением лица для рефлексии;
- учебник: Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х. Часть 2.-М. : Баласс, 2012
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы»
Урок по русскому языку в 3 классе «Определение имени прилагательного»
(Программа «Школа 2100»)
Разработала учитель начальных классов
Никулина Татьяна Дмитриевна
Высшей квалификационной категории
Йошкар-Ола, 2018г.
Тема: Определение имени прилагательного.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Форма – урока: Урок – исследование.
Виды деятельности: фронтальная, групповая.
Цель:
Сформировать представление о признаках имен прилагательных опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами
Задачи:
- провести наблюдение над именем прилагательным, как части речи;
- выявить особенности изменения имен прилагательных;
-распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
-развивать орфографическую зоркость;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения.
Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных
Формируемые УУД:
Познавательные
1. Развиваем умения классифицировать по признакам.
Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других.
Оборудование:
презентация в виде слайдов; компьютер, проектор, экран; задание на карточках для работы в парах;
задание на карточках для самостоятельной работы; кружки с изображением лица для рефлексии;
- учебник: Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х. Часть 2.-М. : Баласс, 2012
Ход урока:
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | 3мин | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. - Какое сегодня число? День недели? Месяц? Время года?(18, среда, февраль, зима). - К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) - Что они обозначают? (предметы) - Назовите признаки этих предметов. - Зима какая? (снежная, холодная, долгая…) -Февраль какой? (суровый, вьюжный, ветреный…) - Дети какие? (умные, весёлые, дружные…) - Настроение какое? (хорошее, прекрасное…) Я желаю вам прекрасного настроения на весь день! - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Мы с вами сегодня на уроке будем исследователями. -А кто такие исследователи? | Настрой на урок Записывают число, классная работа. Это люди, которые, что - либо изучают, исследуют | Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Постановка учебной проблемы | 2 мин | - Чтобы узнать, что мы будем исследовать, отгадайте загадку: Конь…, хвост… . - Почему вы ее не поняли? - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь? - Послушайте еще раз. Конь стальной, хвост льняной. - Что это? - Какие слова помогли отгадать загадку? Почему? - Попробуйте предположить, как называются слова, которые присоединяются, прилагаются к имени существительному? - Действительно, название части речи произошло от латинского слова. Оно означает «присоединение, прибавление» | Иголка и нитка. Стальной, льняной. Потому что они обозначают признаки предметов. Имена прилагательные. | Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с ранее изученным материалом. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | 1мин | - Что же мы будем исследовать на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Давайте составим план урока. | Имя прилагательное Определение имени прилагательного План: - Что обозначает. - Как изменяется.
| Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
|
Открытие новых знаний | 25мин | - Приступаем к исследованию нашей темы. Все результаты исследования мы будем заносить в кластер. 1. Словарная работа - Определите, о каких предметах идет речь. Запишите эти слова в столбик.
– Как вы догадались ? Проверьте, правильно ли вы написали. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы. 2. Наблюдение над связью имени прилагательного с именем существительным. - Давайте это исследуем. Подберите по одному имени прилагательному к каждому слову. -фронтальная проверка – чтение орфографическое. Какой вы можете сделать вывод? Проблемный вопрос: как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? - Продолжаем исследование. Установите между ними связь с помощью вопроса. -Какой вывод можете сделать? Наблюдение над изменением имени прилагательного. -Вспомните, какие признаки имеют имена существительные? - Если имена прилагательные связаны с именами существительными, то признаки у них будут такие же, или нет? Как вы думаете? Давайте понаблюдаем. Исправьте ошибки Зелёный карандаш Зеленый тетрадь Зеленый яблоко - Какой вывод вы можете сделать? А теперь поработайте в парах. Перед вами карточки с заданием. Вставьте пропущенные буквы, измените словосочетания так, чтобы они обозначали большее количество предметов. З…лён…… ябл…ко - Пр…стой к…р…ндаш – Школьная т…тра…ь – Давайте проверим выполненную работу. Какой можно сделать вывод? | Ученики определяют по признакам предметы. Учащиеся пишут слова с непроверяемым написанием по памяти в столбик сапоги корзина ученик стакан лимон пальто (взаимопроверка) Данные слова называют разные признаки одного и того же предмета.
Учащиеся записывают рядом с именем существительным имя прилагательное. Действительно, имя прилагательное прилагается к имени существительному. Ребята высказывают свои версии. Не может быть признака без предмета Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой?, какое?, какая?, какие? постоянный – род, непостоянный – изменяются по числам предположения Ученики исправляют ошибки Имена прилагательные изменяются по родам. Работая в группах, изменяют слова и вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы. Объясняют выполненную работу Имена прилагательные изменяются по числам | Познавательные УУД: Логические универсальные действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; Коммуникативные УУД: развиваем умение работать в группах. |
Итог Рефлексия Домашняя работа | 5мин 3 мин 1мин | Обобщите все, что мы сегодня исследовали. - Сравните с именем существительным -Давайте проверим наши выводы по учебнику с.77 - Вы хорошо работали на уроке, молодцы. Из вас получатся настоящие исследователи. -А какое задание у вас вызвало наибольший интерес, а какое затруднение? - Как вы себя чувствовали на уроке? Оценивание. с.98-99 упр.2, выучить определение стр.77. | 1 ученик рассказывает об имени прилагательном, остальные дополняют, если необходимо Общее – самостоятельная часть речи, изменяются по числам. Различаются тем, что имена прилагательные отвечают на другие вопросы, изменяются по родам читают определение в учебнике заполнение рефлексивного листа. | Регулятивные УУД: Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив). Регулятивные УУД: развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Определение имени прилагательного
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного" ОС "Школа 2100". с использованием проблемно-диалогической технологии....
Разработка урока по русскому языку на тему "Род имени существительного" ( программа "Школа 2100", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имени существительного". На уроке проходит знакомство с таким грамматическим признаком существительных , как род и способом его определения . Урок построе...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Склонение имен существительных", программа "Начальная школа XXI века"
3 класс "Склонение имен существительных"...
Фрагмент урока по русскому языку 3 класса "Род имен прилагательных"
В данном документе представлен этап урока открытие новых знаний, закрпекление и рефлексия. Данный фрагмент может быть полезен учителям начальных классов студентам педагогических вузов....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...
Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...