Проекто-исследовательская деятельность
методическая разработка по русскому языку (2, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_tayny_slovarnyh_slov1.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «ТАЙНЫ СЛОВАРНЫХ СЛОВ»
Описание проекта | |||
Тема учебного проекта | «Тайны словарных слов» | ||
Краткое содержание проекта | Проект поможет учащимся запомнить написание словарных слов. Учащиеся повысят уровень своих знаний, обогатят свой словарный запас, проникнуться в тайны истории и происхождения слов. | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 2 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | 1. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, грамотное правописание словарных слов. | 2.Стремление к речевому самосовершенствованию. | |
Дидактические цели/Ожидаемые результаты |
| ||
Методические задачи проекта |
| ||
Результаты проекта | Презентация исследовательской деятельности учащихся 2 класса | ||
Краткое описание проекта | В ходе работы над проектом дети работают со справочной литературой, ресурсами Интернет, подбирают и придумывают загадки, кроссворды, ребусы, стихи, фразеологизмы. В результате должна быть собрана папка с рабочими материалами, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предмету «русский язык». | ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Хотите ли вы научиться правильно писать словарные слова? | ||
Проблемный вопрос учебной темы | Что необходимо сделать, чтобы не ошибаться в написании словарных слов? | ||
Учебные вопросы | Что такое словарные слова? Как узнать написание словарного слова? Каково значение и происхождение слов? | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Вводная презентация учителя Буклет для родителей Создание групп | Листы самооценки в группе. | Итоговое занятие Защита проекта | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Знания: основные понятия лексики и фразеологии | ||
Умения и навыки: работа с различными источниками информации, работа в группах, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, набор и макетирование материала, организация работы по отбору и систематизации данных. | |||
Учебные мероприятия | |||
1. Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение ролей в группах. | 2. Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по темам исследования из различных источников. | 3. Оформление результатов | 4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Самооценка. Взаимооценка |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Т.к. работа проходит в группах, каждая из которых работает над темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее. | ||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Для таких учеников организованы дополнительные консультации | ||
Одаренный ученик | Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии - оборудование | Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор | ||
Материалы на печатной основе | Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал: Волина В.В. «Откуда пришли слова: занимательный этимологический словарь» Усачев А. Великий могучий русский язык. Крылатые слова в стихах и картинках для детей всех возрвстов». | ||
Интернет - ресурсы | wings-words.ru Сайт крылатых фраз classes.ru/all-russian/russian-...Этимологический словарь русского языка nkozlov.ru/library/s318/d4304/?full...Сайт Н. Козлова Волина В. Праздник букваря | ||
На итоговое занятие пригласить учителей и учеников других классов, родителей. |
ПЛАН РАБОТЫ:
- Выбери интересное для себя 1 словарное слово.
- Что обозначает это слово?
- Происхождение этого слова.
- Найти синонимы и антонимы к этому слову.
- Крылатые фразы, содержащие эти слова.
- Изучи литературу по теме. Составь список источников информации.
- Подбери или придумай сам(а) занимательный материал (стихи, загадки, кроссворды, ребусы и др.) и иллюстрации.
- Оформи результаты своей работы (творческий отчет)
- Подготовь выступление. Будь готов(а) ответить на вопросы!
Учебные вопросы
- Где можно найти информацию о слове?
- Как удобно искать информацию?
- Что ты знаешь о значении , строении, произношении слова?
- Какие «враги» и «друзья» есть у слова?
- Как располагаются слова в словаре?
- Из каких частей состоит слово?
- Какие средства выразительности речи ты знаешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект исследовательской работы "Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения"
Проект исследовательской работы учителя начальных классов Носовой О.М. по теме: "Психолого педагогические основы адаптации учащихся начальной школы на 2 ступени....
Проект исследовательской деятельности
Проект исследовательской деятельности...
Проект исследовательской деятельности
Проект исследовательской деятельности...
Проект исследовательской деятельности
Проект исследовательской деятельности...
Проектная работа учащихся 2 класса "Подарок для мамы" Тип проекта: исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.
Тип проекта : исследовательско-информационный. Цель проекта:вырастить комнатный цветок для мамы ко дню 8 Марта.Этапы проекта: подготовительный, исследовательская работа, проведение опытов,...
Проект "Исследовательская деятельность учащихся начальной школы как средства формирования ключевых компетентностей и повышения интереса к учению"
Учитель должен не просто учить ученика, а научить его учить самого себя. А это развивающее обучение + проектная деятельность ученика и учителя. О...
ПРОЕКТ: исследовательский проект “Скорость- это не главное”
Задачи:научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию;проводить исследовательскую работу по изучению и наблюдению.Актуальность, Цель проекта и краткое описание ЗамыслаЦель работы: Вып...